Смекни!
smekni.com

Развитие туризма в Канаде (стр. 3 из 6)

Для юго-западной части таежной зоны характерны представители рода тополей. Осина встречается во всей тайге, а канадский тополь – только в ее юго-западных районах, отличающихся более теплым климатом. На востоке, где выпадает больше осадков, на южной окраине тайги чаще встречаются сахарный клен, тсуга и дуб.

На острове Принца Эдуарда наиболее часто встречается клен наряду с желтой березой, красной елью и буком. Из хвойных наиболее распространены смолистая сосна и черная ель. На о.Кейп-Бретон преобладающая порода – бальзамическая пихта, а в районе Галифакса – красная ель.

Зона прерий находится на юго-западе равнинной части Канады, где деревья не могут развиваться в условиях продолжительного засушливого периода. Эта область подразделяется на высокотравные и низкотравные прерии. Первые распространены там, где за год выпадает более 360 мм осадков, и характерно преобладание злаков родов Agropyron (пырей) и Bromus (костер). В низкотравных прериях основными видами являются бутелоуа, келерия и ковыль.

В лесах вблизи тихоокеанского побережья распространены некоторые из наиболее ценных древесных пород Канады. Дугласия, дающая основную массу пиломатериалов, иногда достигает высоты 90 м. Здесь же встречаются виргинский можжевельник и разнолистная тсуга. Севернее в изобилии произрастает другая ценная порода деревьев – ситхинская ель, а на крайнем юго-западе, около Ванкувера, где климат теплый и влажный, встречаются отдельные представители термофильных видов – мадронья (земляничное дерево) и орегонский дуб (единственный вид дуба, встречающийся на тихоокеанском побережье Канады).

На территории Канады выделяются несколько фаунистических областей. На островах Канадского Арктического архипелага водятся белый медведь, мускусный бык, северный олень (карибу), песец и американский заяц. Из птиц для этой зоны характерны белая сова, кречет и тундряная куропатка. Для бассейна Гудзонова залива, где растительность представлена северной тайгой и температуры даже в июле не достигают 14° С, характерны росомаха и такие хищные птицы, как бородатая неясыть и мохноногий канюк.

В высокогорьях западной части страны обитают специфические альпийские виды: снежная коза, снежный баран, седой сурок, канадская дикуша. Для Алгонкинской области, примыкающей с юга к бассейну Гудзонова залива, типичны рысь, дикобраз, звездорыл, а из птиц – белошейная воробьиная овсянка, серый юнко и канадская кукша. Ассинибойнская область соответствует зоне прерий, здесь встречаются степные животные – вилорог, койот, заяц, барсук. В Аллеганскую область, расположенную на крайнем юго-востоке страны, заходят северные части ареалов дрозда, кошачьего пересмешника, боболинка.

4. Культурные и национальные традиции

Разнообразие является наиболее характерной чертой культурной жизни Канады, что естественно для такой большой страны с относительно редким населением, которое делится на многочисленные группы по территориальному и этническому признаку. Раньше всего стали проявляться различия между двумя группами, которые специалисты по истории Канады называют коренными жителями и первопоселенцами; существовали определенные различия и внутри каждой из этих групп. Коренные жители – индейцы и эскимосы (инуиты); первопоселенцами были французы, которые обосновались в Новой Шотландии и в Квебеке в начале 17 в., и англичане (т.е. собственно англичане, шотландцы и ирландцы), поселившиеся позднее в том же веке в Новой Шотландии, Ньюфаундленде и на берегах Гудзонова залива.

Французские и британские элементы. Великобритания завоевала Новую Францию, французскую колонию, располагавшуюся на берегах р.Св. Лаврентия, в 1760. Однако в Квебеке и Акадии (части Приморских провинций) французский язык и различающиеся между собой варианты французской традиции сохранялись и даже развивались, чему немало способствовало влияние Римско-католической церкви. Приток англоязычных иммигрантов сначала был незначительным; только четверть века спустя, после победы Американской революции, тысячи лоялистов покинули свои дома в Соединенных Штатах и обосновались в колониях Верхняя Канада (позднее Онтарио) и Нью-Брансуик. Лоялисты и более поздние переселенцы из США привнесли с собой элементы американской культуры; эти элементы смешались с британской культурой, носителями которой были многочисленные иммигранты, покинувшие Англию в конце наполеоновских войн. Эти два источника дали начало особой культуре англоязычной Канады, которая связана с американской и британской, но имеет свои характерные особенности.

Другие изобразительные искусства. Скульптура в Канаде еще в большей степени, чем живопись, является подражательной; наиболее самобытные скульптурные произведения создают эскимосы. Можно отметить некоторых графиков, например Бруно Бобака, Алистера Белла и Роберта Стилса; в последние годы активно развиваются художественные ремесла, особенно керамика, в Приморских провинциях, Квебеке и Британской Колумбии. Наилучшими образцами архитектуры можно назвать построенные по проектам Артура Эриксона здания университетов Саймона Фрейзера и Летбриджа, канадские павильоны на всемирных выставках в Монреале (1967) и в Осаке (1970), а также здание Музея антропологии в Ванкувере. К числу выдающихся произведений современной архитектуры относятся здания, построенные по проектам архитектора Дугласа Кардинала, метиса по происхождению; в частности, ему принадлежит проект Канадского музея цивилизации (1989).

Современная литература. Началом современного периода можно считать появление в литературе собственно канадских традиций. 1890-е годы ознаменовались появлением т.н. «поэтов Конфедерации»; в лице Чарлза Робертса, Арчибальда Лампмена и Дункана Кемпбелла Скотта мы находим писателей, которые пытаются найти выражение чувствам, которые вызывает у них именно природа и жизнь Канады. В творчестве этих поэтов, а также их современницы Эмили Неллиган «узость гарнизонного мышления» уходит, страх перед неизвестностью рассеивается, и возникает новая литература.

Однако только с появлением Стивена Ликока, который стал публиковать свои сатирические наброски о жизни Онтарио как раз перед Первой мировой войной, канадская литература обрела характерный для нее впоследствии стиль – ироничный, самокритичный и в то же время несколько вызывающий, как, например, в Очерках маленького городка в солнечную погоду (1912).

Исполнительское искусство. Иммиграция в Канаду многих талантливых и образованных европейцев, а также поддержка, оказываемая правительством через Канадский совет способствовали радикальным изменениям в исполнительском искусстве в послевоенное время; до войны в стране существовало всего несколько профессиональных театров и только два симфонических оркестра. Сейчас оркестры есть во всех крупных городах, причем самыми значительными считаются оркестры Торонто, Монреаля и Ванкувера. Канадская оперная труппа проводит ежегодно весенний и осенний сезоны в Торонто, а в остальное время много гастролирует в Канаде и США. Четыре других профессиональных оперных труппы в городах Ванкувер, Эдмонтон, Калгари и Виннипег принимают участие в совместной программе, известной под названием «Западная опера».

Помимо труппы Виннипегского королевского балета, получившей статус профессиональной в 1950, существует Национальный балет Канады, базирующийся в Торонто, и Большой Канадский балет в Монреале. В области драматического искусства необходимо отметить международные события, такие, как ежегодно проводящиеся в провинции Онтарио шекспировский фестиваль в Стратфорде и фестиваль Шоу в г.Ниагара. Следует отметить высокий уровень профессиональных драматических театров Монреаля, Торонто, Галифакса и Ванкувера.

До 1960-х годов мало кто из канадских писателей писал пьесы для сцены (к числу немногих исключений относился Робертсон Дэвис). Даже в конце 1950-х годов, когда стали открываться многочисленные театры, драматурги реагировали на это с большим опозданием, а театральные деятели тоже не очень-то спешили производить эксперименты с канадскими пьесами, когда публика требовала Шекспира и Пинтера или Мольера и Ануя. В последнее время стали появляться небольшие экспериментальные театры, и в англоязычной Канаде появился ряд интересных драматургов, таких, как Джеймс Рини, автор фантастических пьес в стихах, Джордж Рига, Джон Коултер и Джон Херберт, чья пьеса Фортуна и глаза людей (1970) завоевала международное признание. Среди современных авторов пользуются успехом Кэрол Болт, Шэрон Поллок, Дэвид Феннарио, Дэвид Фримен, Дэвид Френч, Биверли Саймонс, Майкл Кук, Джудит Томпсон и Уэнди Лилл.

В Квебеке местные драматурги появились раньше, в основном благодаря усилиям Грасьена Желина, который в 1940-х годах создал народный театр. Сам Желина был первым значительным франкоканадским драматургом; по его стопам пошли молодые авторы, и театр, наряду с литературой, занял свое место в Квебеке. Из ведущих современных драматургов Квебека следует назвать Марселя Дюбе, Мишеля Тремблэ, Робера Гурика и Жака Барбо. Их пьесы были переведены на английский язык, и, по-видимому, именно в театре, раньше чем где-либо, началось взаимное обогащение «двух одиночеств» канадской культуры.

До недавнего времени из-за конкуренции американских фильмов частные компании почти не занимались производством кинопродукции. Серьезные кинематографисты работают в рамках Национального совета кинематографии, государственной корпорации, основанной в 1939. по инициативе английского кинорежиссера Джона Грирсона и специализирующейся на высококачественной кинодокументалистике. В 1967 федеральное правительство учредило Канадскую корпорацию по развитию кинематографии (известную сейчас под названием «Телефильм Канада») с целью оказания помощи частным кинопродюсерам в съемке художественных фильмов.