В 1932 году церковь была закрыта. Тогда же она лишилась колокольни и купола. Бесхозной церковь оставалась вплоть до 1950-х годов, когда была передана музею. Ныне здесь находится музей истории веры.
Церковь Спаса Преображения - каменная двухэтажная церковь во имя Преображения Господня с каменной колокольней, построенная в 1756 году на месте старой деревянной Преображенской церкви. Верхняя церковь (холодная) была освещена во имя Преображения Господня, нижняя (теплая) — во имя Казанской Богоматери. В 1849 году прихожане и священнослужители Преображенской церкви обратились с просьбой о разборке старой и постройке новой каменной колокольни. Просьба была удовлетворена. Разборка старой колокольни осуществлялась на средства чердынского купца Николая Нассонова. В 1853 году была построена новая двухэтажная паперть с грандиозной четырехгранной колокольней. Три яруса с арками и восьмигранный шпиль с главкой и крестом придали колокольне мощную устремленность ввысь.
На двух этажах церкви разместились храмовые помещения, трапезная и алтари. Над храмом поднимаются пять небольших глав на восьмигранных барабанах: четыре главки — по углам, а пятая — на высоком куполе. Наружные стены не декорированы. В трапезной и апсидах окна с распалубками. До начала 30-х годов здание использовалось по назначению. В начале 50-х годов была окончательно разобрана колокольня.
Храм Богоявления Господня - Богоявленская церковь расположена на холме между Воскресенским собором и монастырем. Церковь отличается усложненным композиционным построением и художественным убранством фасадов. Церковь в полном виде не сохранилась. Богоявленская церковь строилась в несколько этапов. Нескольким ее приделам соответствовали ранее три деревянные церкви.В 1751 году было закончено строительство основного, двусветного храма с низкой трапезной, пятигранной апсидой и северным низким приделом во имя апостолов Петра и Павла. Сначала в 1752 году освятили Петропавловский престол, а в 1761-м - главный Богоявленский. После того как в городе сгорела церковь Прокопия Устюжского, над трапезной построили еще один придел. Его освятили в 1778 году в честь широко почитаемого в Чердыни Прокопия Устюжского. В то же время старую, отдельно стоящую колокольню заменяют каменной. Четверик колокольни занимает двухэтажная паперть, а восьмигранный столп - ярус звона. В конце XIX века эта колокольня была разобрана и построена новая, более объемная и красивая. Церковь сильно пострадала в результате пожара 1792 года. Пришлось заново делать перекрытия, приобретать утварь и книги. В это время Петропавловский престол разместился наверху, а Прокопьевский - в приделе.
Иконостасы и настенную живопись в 1808 году выполнил чердынский "живописный мастер" Андрей Петрович Марков. Обо всех этих изменениях сообщает церковная хроника, вписанная в резной деревянный картуш - медальон, который висел в притворе церкви, а в наши дни хранится в Чердынском краеведческом музее. Богоявленская церковь с новой колокольней эффектно вписывалась в архитектурный облик города. После пожара 1792 года в Богоявленской церкви сосредотачиваются многие уникальные предметы старины, церковная утварь, вкладные книги и кресты, рукописные сборники, деревянная скульптура и даже предметы старинного вооружения.
Церковь рождества Христова - каменная Рождественская церковь, построенная в 1783 году, расположена в центре села Искор.
Её омпозиция состоит из высокого односветного куба, пятигранной апсиды и низкой трапезной. С западной стороны над квадратной папертью в 1786 году воздвигнута ярусная восьмигранная колокольня. Куб и апсида увенчаны главами. С северной стороны к Рождественскому храму в 1803 году пристроили придел в честь Параскевы Пятницы. В 1899 году придел расширили, и он стал более вместительным, чем основной храм. Год окончания строительных работ (1899) указан на западном фасаде здания. Придел имеет исключительно светский характер.
В художественном отношении больший интерес представляет ранний Рождественский храм. Невысокая трапезная и храм перекрыты сомкнутыми сводами и объединены приподнятой аркой. Их интерьеры украшены многими декоративными деталями. Привлекательность интерьерам Рождественского храма придает роспись. Все своды, арки, откосы окон, стены храма и трапезной расписал за четыре летних месяца 1869 года один из представителей потомственных иконописцев села Усолья Александр Иванович Мельников. В росписи храма прозвучала тема о втором пришествии. На стенах и сводах храма развернуто повествование евангельской истории о земных деяниях, смерти и воскресения Христа. Многофигурные композиции дополнены ярким растительным орнаментом. Церковь в селе Искор обладала интересным собранием колоколов. Самый крупный колокол весом 133 пуда 35 фунтов был отлит в 1859 году братьями Бакулевыми в городе Слободском Вятской губернии. Другой был изготовлен по заказу искорского баржестроителя Пешехонова в соликамской мастерской. Этот колокол украшали рельефные изображения Николая Чудотвоца, распятия и клеймы с надписями: "Города Соликамска мастер Василий Петелин", "Во славу Божию лит сей колокол Соликамской округи в село Искор к церкви Рождества Христова в 1805 году". Были в церкви и другие достопримечательности: печь с изразцами XVIII века, деревянная решетчатая дверь между крыльцом и папертью, деревянная скульптура, пятиярусный иконостас в основном храме и трехъярусный в приделе.
Часовня Спаса Нерукотворного - часовня «Убиенных родителей» (иначе Спаса Нерукотворного). (Дата постройки 1793г, восстановления 2007 г.). С особым почтением относились в Чердыни к 85 убиенным ратникам. Память об убиенных связана с событиями XVI века, когда Чердынь была форпостом Русского государства. Защита города от набега ногайских татар в 1547 году отражена в местном предании Битва проходила накануне Крещения у д.Кондратьева слобода, на льду р.Вишеры. (Очевидно чердынцы нанесли ногайцам существенный урон, поскольку сведений о том, что они двинулись далее на город, нет) Летом чердынские торговые люди на своих каюках плыли мимо места битвы, в Петров день. Они увидели, что у берега стоит льдина с убитыми воинами. Погрузили тела на каюки, привезли в Чердынь и похоронили в общей могиле. На следующий день на могильном холме появилась доска с 85 именами. С нее имена записали в Синодик церкви». В XVIII веке имена отлили на чугунной плите (хранится в краеведческом музее), а воинов написали на иконе (хранится в Иоанно-Богословском монастыре). Во второй половине 17 века над могилой была построена деревянная часовня, в 1793 – каменная, из кирпича, освященная во имя Спаса Нерукотворного. Убиенные ратники особо поминались в праздник Крещения и в Семик. В 1933 году часовня была разрушена, на ее месте поставлен деревянный обелиск, в 1997 году воздвигнут крест, в настоящее время часовня восстановлена.
Часовня Параскевы Пятницы, стоит на месте древнего городища, столицы одного из Великопермских княжеств — городка Искор. Вот что написано о древнем Искоре в книге «Туризм в Пермской области»: «В Перми Великой городку Искор отводилось важное стратегическое значение — он прикрывал верхнекамские земли со стороны Печоры и Вычегды. Городок выглядел настоящей крепостью: он занимал площадку высокой горы с неприступными скалистыми стенами, путь на которую по единственному пологому склону прикрывали пять насыпных валов». Доподлинно известно, что во время знаменитого похода князя Федора Пестрого на Пермь Великую Искор был против московитов и был взят ими самым первым. Среди жителей сегодняшнего Искора также существует предание о царе Коре, который бесстрашно сражался с татарами. Недалеко от исторического Искора посреди поля растут две рощицы. Местные их называют «русским и татарским островком». По легенде на этих местах похоронены воины с обеих сторон, павшие во время битвы. Вот только какая именно это была битва (то ли искорцев с князем Пестрым, то ли царя Коры с татарами), сегодня мы вряд ли уже узнаем. Как говорят старожилы, в «русском островке» стояла часовня с чугунной плитой, где были написаны имена всех убиенных. Ежегодно в Семик жители Искора приходили сюда крестным ходом и совершали панихиду по убиенным.
Никольская церковь
Люди, увидевшие эту церковь первыми, долго не могли поверить, что она строилась человеческими руками. Её и назвали явленной за то, что никто не видел, как она возводилась. Очевидно, под впечатлением необыкновенной красоты возникла легенда, которая рассказывает, что Никольская церковь строилась мастерами, «неизвестно кем нанятыми, неизвестно откуда пришедшими», но присланными будто бы родственниками Годунова. К этому народная фантазия прибавила, что церковь возводилась без лесов и подъемных механизмов. И то, что делалось днем, за ночь уходило в землю (по другой версии, возводили церковь будто бы не на глазах у жителей, а глубокими ночами), поэтому каждый раз кладка велась от уровня земли. Когда же работы были закончены и поставлены главы с крестами, церковь «вышла» на поверхность и, как корабль, поплыла над морем тайги.Лучший образец архитектуры барокко на Урале. Расположена на холме в центре пос. Ныроб рядом с зимней Богоявленской церковью. В храмовый комплекс входила и колокольня, утраченная в 1934 г. Никольская церковь - бесстолпный пятиглавый храм. Традиционная планировка и конструкции: трапезная, основной храм и алтарная апсида на одной оси (план кораблем). Объемно-пространственная композиция: монументальный куб в центре увенчан пятиглавием, с востока примыкает пятигранная апсида, с запада - квадратная в плане трапезная. Все здание украшено каменной резьбой: наличники с причудливыми завитками, богатые многорядные карнизы с декоративными кронштейнами-модульонами, ажурные полукружия закомар украшают фасады двусветного четверика. Углы выделены одинарными и сдвоенными трехчетвертными колоннами. На свободных от «узорочья» плоскостях стен расположены восьмиугольные ниши с росписью. Барабаны пятиглавия отмечены изящной аркатурой. Центральный барабан - световой с четырьмя узкими проемами, угловые барабаны - глухие.