Лыжи для летних прыжков те же самые, что и для зимних. Приземляются лыжники на покрытие из лавсановых щеток, смоченных водой. Сам разгон сделан из керамической плитки с глазурью – по ней и скользят. Сбоку у плитки бортик и после установки на место получается лыжня. В свое время эту плитку делали в Ленинграде. Плитка, как и всякая керамика, ломается во время тренировок, а еще больше от рук пьяных уродов. К счастью, закупали ее для 70-ти метрового трамплина, а застелили 40-ка метровый. За счет разницы длин и получился запас.
У наших трамплинов нет подъемников. И получается, что их спортсмены за день прыгают 20 раз, а наши только 10. А ведь основное умение закладывается с детства. Тогда не допрыгал, потом не наверстаешь. Золотое время у двоеборца – с 24-х до 30-ти лет. Прыгуну попроще, ему отведено 10 лет – с 20-ти до 30-ти.
Недавно какие-то бизнесмены взяли Уктус в аренду с обязательством реконструировать трамплины. Но пока прорубаются трассы для горных лыж. Арендаторы хотят вначале заработать на них деньги, а уж потом придет очередь трамплинов. Как сказал Леонид Головырских: «Когда она придет, нас уже не будет».
…И теперь он уже был не безобразной темно-серой птицей, а лебедем!
Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился на свет из лебединого яйца.
…И все говорили, что новый лебедь – самый красивый. Такой молоденький, такой чудесный. И старые лебеди склонили перед ним головы.