Руки раскрылись в стороны.*19.Тарелочка* направо: по точкам (2 раза), 2 раза слитно(медленно), на 8 счётов на каждый счёт, при этом на быстрой тарелочке руки через стороны на 4 счёта уходят наверх и 4 бабочками через перед опускаются до уровня груди на 4 счёта, раскрываются в стороны. Аналогично налево.
*20.Разогреваем ноги*
Руки раскрылись в стороны.Опорная левая нога на всей стопе, *21.Маятник* правой ногой на полупальце: 4 раза вправо, по 2 раза вперёд (на правый эпальман), вправо, назад. Аналогично левой ногой. При направлениях вперёд и назад одноимённая рука уходит к лицу. *21.Маятник* на полной стопе: поочерёдно, то правым, то левым бедром, 8 раз. Затем: правое(1 счёт), левое(1 счёт), правое(2 счёта), аналогично для левого бедра, повторить 4 раза.
Руки раскрылись в стороны.*22.Восьмерка* на 16 счётов, руки нисходящие спереди поднялись наверх, раскрылись в стороны.
Руки раскрылись в стороны.*23.Бочка*, по 4 раза направо и налево. Руки могут оставаться в стороны; уходить к бёдрам назад; одна, согнутая в локте, кистью к лицу, другая, также согнутая в локте, кистью касается локтя.
*24.Отбивка ударов бедром*.
Руки: одноимённая в сторону, противоположная наверх.*25.Египетский ключ*, *26.Ключ шуруп* начинают на левый эпальман, на прекращая движания, через передний полукруг переходят на правый эпальман. После отработки движения, на эпальманах и при повороте ключи разбавляются выводом прямой ноги перед собой на 45°: ключ, вывод; 2 ключа, вывод; 3 ключа, вывод. Усложняем: ключи выполняются с постепенным приседанием ( сильнее сгибая опорную ногу) – и возвратом опорной ноги в исходное чуть согнутое состояние во время вывода прямой рабочей ноги. Заканчиваем проходом полного круга вокруг себя за 8 «ключ-вывод» на 8 счётов, круг направо и налево.
В группе для продолжающих разминка усложняется: включаются танцевальные связки, темп постепенно растет с медленного на более быстрый, добавляются полупальцы.
II.Основная часть занимает 35 минут.
В основной части урока необходимо добиться:
Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня "целевой зоны"
Повышения функциональных возможностей разных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной).
Повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
Основная часть занятия строится на изучении и тренировке элементов классического bellydance, которые делятся на три группы: пластика, ударная часть, тряски.
Ударная часть является самой интенсивной и требует наибольших энергетических затрат. Группа должна быть готова к данному виду нагрузки. Пластика и тряски отличаются меньшей нагрузкой, особенно после первого периода освоения.
Для поддержания интереса у занимающихся преподаватель вводит новые элементы и движения, разрабатывает к каждому занятию связку, максимально приближенную к танцу, которую группа должна выучить в течение занятия. Данная связка включает в себя элементы всех трех групп элементов bellydance (пластика, удары, тряски) и составляется таким образом, чтобы развивать не только выносливость, но и координационные способности занимающихся.
II.1. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. Отработка отдельных танцевальных движений. Новая техника, повторение техники, которую ещё плохо отработали, изучение танцевальных связок.
1. Новые движения, развитие новых движений предыдущих занятий, объяснение теории.
2. Технический блок с использование нового материала:
2.1. Показывается одно из основополагающих для изучаемого стиля танца движений, подробно объясняя технику этого движения. Начинаем с более простого движения, поэтапно усложняя его.
2.2. Все вместе (преподаватель и ученики) делаем его несколько раз под музыку.
2.3. Аналогично показываем и объясняем второе основополагающее движение.
2.4. Аналогично все вместе делаем его несколько раз под музыку.
2.5. Связываем эти два движения.
Если движение достаточно сложное, то второго движения может и не быть. Требования к вышеуказанным движениям:
не очень замысловатые
легко и логично связывающиеся друг с другом в паре
подходящие для цикличного повтора в связке
несущие основы пластики изучаемого танца
соответствующие уровню восприятия данной группы учеников
интересно выглядящие даже вне контекста танцевальных композиций
логично, если они присутствуют в прорабатываемой части следующей за техническими блоками композицией.
2.6. Исполняем эту связку все вместе под музыку несколько раз.
2.7. Оставляем учеников исполнять эту связку.
2.8. Обходим всех и каждому делаем замечание, нередко физически помогая исправить движение.
2.9. Можно, даже желательно, в процессе разработки связки поменять музыку.
2.10. Под конец проработки - показ какой-либо общей для нескольких человек ошибки "от обратного" и повтор еще несколько раз (лучше вместе с ними)
3. Технические блоки с использование нового материала: аналогичны первому.
4. Короткая композиция.
4.1. Медленный показ одной из частей композиции с объяснениями. Логично, если эта часть содержит движения технических блоков.
4.2. Все вместе - несколько раз под музыку.
4.3. Даем задание: начинающие и отстающие делают лишь эту часть композиции, а "продвинутые" - всю композицию, сначала вместе с преподавателем, затем без него.
4.4. Оставляем учеников исполнять эту связку. Обходим всех и каждому делаем замечание после очередного прохождения композиции.
В группе для начинающих отрабатываются ранее изученные движения, и проучиваются новые, в чистом виде (различные движения бедер, различные виды шагов и др.). Эта часть может исполняться в различных направлениях и построениях – круг, диагональ, линии, колонны и т.д., по заданию преподавателя, что приучает обучающихся к освоению сценического пространства. Основные движения танца живота можно разделить на три группы, которые соответствуют различному темпу исполнения:
движения медленного темпа - все виды кругов, восьмерок, волн, исполняемые в различных плоскостях и различными частями корпуса.
движения среднего темпа - различные движения бедер (сбросы, удары, качалочка и т.п.), а так же различные виды шагов (египетский шаг, скрестный шаг, возвратный и др.)
движения быстрого темпа - все виды трясок, исполняемые различными частями корпуса.
В этой части урока происходит освоение базовых движений танца живота всех трех групп, повторение ранее изученного материала. Отработка танцевальных движений в различных направлениях, сначала под счет педагога, затем под музыку. Объясняется принцип и методика исполнения движений. Далее приводится список основных танцевальных движений танца живота. Он так же является авторским (в разных школах существуют свои названия движений).
В группе для продолжающих дополнительно включаются новые, более сложные движения в сочетании с трясками, более сложные комбинации на изоляцию движений.
II. 2.ПОВТОРЕНИЕ прежних движений и коротких связок нон-стоп. Изучение (повторение) танца - в готовом виде (или блоками, или полностью - в зависимости от этапа изучения).
Повтор от простого к сложному динамичных движений этого и предыдущих занятий нон-стоп. Аэробная нагрузка должна постепенно нарастать. Цель: дать больше физической нагрузки, особенно аэробного характера.
В группе для начинающих - изучение первых танцевальных комбинаций, а в дальнейшем - композиций и постановок. Проучиваются танцевальные связки с использованием различных движений, так же сначала под счет педагога, а затем под музыку. Впоследствии эти танцевальные комбинации и связки соединяются в один общий танец под определенную музыку. Здесь педагог кроме техники исполнения движений, обращает внимание и на развитие эмоциональности, танцевальности и музыкальности обучающихся, т.к. эти качества являются основой для обучения во второй группе.
III.Заключительная часть (заминка) занимает 10 минут
В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:
понизить частоту сердечных сокращений до уровня, близкого к исходному (с 120 до 70);
постепенно снизить обменные процессы в организме.
Заключительная часть занятий носит восстановительный характер. Для устранения психомоторной и общей напряженности используют упражнения на расслабление или растягивание.
Упражнения растягивания выполняются под медленную спокойную музыку. Их цель - воздействовать на мышцы, наиболее нагруженные во время занятия. В частности, в заминке особое внимание следует уделить поясничному отделу позвоночника. Растяжка в конце тренировки облегчает и ускоряет процесс восстановления мышц и сохраняет их эластичность.
III.1. МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ.
Медленные, пластичные связки и композиции .Как вариант, тряска: *27.Судан (бисер)*, 28.Египетская тряска*. Анфас, на оба эпальмана; добавляя движения рук, круги и восьмёрки бёдрами, отбивки животом.
III.2. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / РАСТЯЖКА. Завершающие растяжки под медленную музыку. Силовой комплекс упражнений, основанный на технике партера.
Данная часть занятия складывается из чередования упражнений на позвоночник и традиционных растяжек. Растягиванию подвергаются мышцы и связки конечностей и поясов конечностей, т.е. передняя, задняя и др. поверхности бедер, плечи и пр. Упражнения для позвоночника - это тоже, собственно, растяжки, только направленные на мышцы и связки позвоночного столба. Их значение трудно переоценить. Они необходимы каждому. Поэтому, вопреки их внешней непривлекательности, преподавателю стоит сопровождать занятие замечаниями об их пользе:
положительное влияние на позвоночник и здоровье в целом
психофизическая релаксация
выработка естественной и правильной осанки
снятие мышечного напряжения
снижение чувства утомления в процессе и после занятия
тренировка глубокого дыхания
увеличение гибкости тела, подвижности суставов
Принципы подачи:
спокойная музыка
можно использовать позы йогов (кобра и пр.)