Туристы посещают королевский храм Таман Аюн, полюбоваться закатом у Храма «Воды и Земли», совершить сафари на слонах по тропическим джунглям, посетить крокодиловую ферму, пообедать в ресторане с видом на вулкан и горное озеро Батур, покормить с руки макак в знаменитом Лесу Обезьян, побывать у кратера вулкана Кинтамани - самого большого кратера в Юго-Восточной Азии.
Интересны для посещения и деревни местных жителей, занимающихся традиционным промыслом (рыбная ловля) и ремеслами - ткачество, резьба по дереву, чеканка, гравировка, изготовление ювелирных изделий из серебра. Туристическая, торговая и управленческая деятельность сосредоточена, главным образом, в южной, более деловой части острова.
Храм Улувату, расположенный в юго-западной части Бали, посвящен богу Дева Рудра из круга Nawa Sanga (девять воплощений верховного божества) и возвышается на очаровательном месте, на мысе, с которого можно любоваться великолепными закатами, обрамляющими воды океана. Этот храм, место культа всего общества, один из самых важных храмов на острове, открытый для всех верующих, принадлежащих индуистской религии, без разделения на классы, профессии и провинции. Поэтому по случаю религиозных церемоний здесь объединяются в молитве толпы верующих, которые приносят с собой богатые дары, чтобы молить бога о мире и благоденствии.
Храм Танах Лот, на самом деле, особенный и выделяется из других, главным образом, своим местоположением. Он построен на выступающим в море мысе, который при высоких приливах окружается морской водой, и тогда храм остается на острове, которого не достичь даже с пляжей. Невероятно красив храм во время закатов, освещающих вспышками света гребешки морских волн. Расположен храм всего в 27 км от города Денпасар, что привлекает туристов, и они часто его посещают. Танах Лот, один из храмов Dang Kahyangan особо дорогой сердцу каждого балийца индуистской религии. Он тесно связан с памятью человека большой харизмы: здесь поклоняются индуистскому священнику Данг Хьянг Ниратха. Этот замечательный человек приехал на остров из Маджапахит (восточная Ява) в 1489 году на короткое время и остался здесь жить навсегда.
Он полюбил Бали и вместе с коренными жителями выступал в защиту местной культуру и, в частности, за уважительное отношение к духовным ценностям индуизма. Согласно индуизму, человек достигает mosksah, то есть окончательной святости святых, при которой душа приходит в состояние Нирваны и больше не перерождается. Большая часть балийской культуры проникнута этими верованиями, которые сегодня сочетаются с неизбежными требованиями прогресса и современного развития общества.
На религиозные церемонии, проходящие в храме Танах Лот (нередко их проведение зависит от приливов: если прилив высокий, то верующие молятся на прилежащем к храму пляже) приходят балийцы со всего острова, они приносят цветы и традиционные дары, чтобы выразить почтение величию Данг Хьянг Нирарте и обратиться с молитвой к высшему богу Ида Хьянг Види в надежде получить от него благоденствие и покой для тела и души.
На острове Бали существует много мест (особенно в лесах), где спокойно и мирно живут обезьяны, случается по сотне особей, притягивающих к себе туристов в качестве настоящего атракциона. На самом деле, для балийского населения так называемые "обезьяньи леса" являются святыми местами, тем более, что среди деревьев часто стоит храм. Кроме того, обычно в каждом из лесов можно найти священное дерево, называемое pala, даже к стволу которого нельзя притрагиваться, и уж ни в коем случае нельзя его использовать, разве что оно упадет по естественным причинам. Вера в святость леса и дерева помогает местным жителям сохранить леса, еще оставшиеся на острове. Самый знаменитый "обезьяний лес" (помимо леса под названием Алас Кедатон вблизи деревни Марга в Tabanan Regency), который находится в Badung Regency, называется Сангех и гордится стоящими в нем, согласно традиции, pala и храмом Таман Сари, посещаемым верующими по случаю религиозных церемоний и туристами каждый день.
Для привлечения большего числа туристов и для их удобства местная администрация устроила здесь комфортабельные стоянки для любого типа машин, в соответствии с подходящими к этому месту дорогами. Туристы, со своей стороны, выражают вслух свое удовольствие прогулками по лесным тропам, получают удовлетворение от посещения храма и от доставки еды обезьянам. Правда, последнее не лишено риска: обезьяны, животные непредсказуемые и подозрительные, они строго следят за тем, чтобы посетители не бросали им, вместо еды, разные мелкие предметы, которые они в большом количестве носят в карманах. Иначе обезьяны раздражаются и становятся агрессивными, и тогда сторожа вынуждены отгонять обезьян от туристов. Туристам же советуется быть осторожными и, в случаях особой необходимости, обращаться без промедления к служащим за квалифицированной помощью.
До того как Бали стал частью единого независимого государства Индонезия, на его территории существовало множество мелких царств. Среди них было царство Менгви, под юрисдикцией которого находился великолепный храм Таман Аюн. Своей красотой и необыкновенным обликом храм и сегодня привлекает и очаровывает многих туристов. Главной отличительной чертой внешнего облика этого храма является возвышающееся внутри загороженного места множество пагод (или Меги). Они символически изображают святую гору Махамеру, где, согласно преданию, должно быть были жилища верховного божества и душ предков, поселившихся здесь после освящения их при кремационной церемонии (Ngaben) и после очищения (Метикиг). Кроме пагод, внутри центрального заграждения высится большая статуя (Dwarapala), изображающая гиганта, который стоит на страже у входа в храм и, кажется, потрясает оружием (gada).
Наличие подобной статуи в святом месте входит в традиции балийцев; бывают случаи, когда вход в храм охраняют две статуи. Гигант в Таман Аюне особенный: лик его демонический, глаза выпучены и выдаются вперед, тело массивное, волосы курчавые, угрожающее присутствие оружия.
Храм Таман Аюне посещают многочисленные верующие-индуисты, прибывающие из всех уголков округа Менгви, чтобы выразить почтение своим древним царям и благоговение перед верховным божеством во всех его воплощениях. В большой массе присутствуют здесь туристы, которые свободно могут добраться до площади, занимаемой храмом, но им позволяется заходить только внутрь внешнего заграждения. Кроме всего прочего, здесь, вокруг периметра всей заградительной стены (с рвом, вода в который поступает из реки, протекающей недалеко от храма) можно совершать прекрасные прогулки по окружающему храм лесу и спокойно любоваться красотой повсеместно встречающихся здесь очаровательных уголков, уникальных в своем роде.
Храм Улун Дану расположен на озере Бератан, вблизи Бедугула в Tabanan Regency. Отсюда великолепная панорама, воздух, поступающий с соседних гор свежий, покалывающий, вода в озере голубая - все это своим очарованием привлекает сюда толпы туристов. Как и для Таман Аюн, для храма Улун Дану характерны пагоды (или Меги) с типичными крышами в несколько ярусов.
В сущности, Меги это святое жилище (sthana) для всемогущего бога Ида Хьянг Види со всеми его воплощениями или для духов предков, особенно для тех, которые обладали большими заслугами. В первом случае число пагод определяет количество различных воплощений, принадлежащих только богу Ида Хьянг Види. Однако можно увидеть пагоды, у которых 3, 5, 7, 9 и 11 ярусов; количество ярусов в таких случаях говорит о принадлежности пагод определенным богам по отношению к "тройственному образу", Тримурти: Рапса Dewata (5 ярусов), Sapta Dewata (7 ярусов), Nawa Sanga (9 ярусов), Ekadasa Rudra (11 ярусов). В случаях, когда Меги освящено как святое убежище (или sthana) только духов предков, число ярусов с крышами обращено исключительно к социальному классу, для которого оно предназначено. Храм Улун Дану представляет, главным образом, животворящую силу озера, от вод которого зависит плодородие всех пограничных зон и развитие земледелия. Это озеро посвящено Деви Дану, богине озера и одному из воплощеий верховного божества, которому во время церемоний верующие (большая часть из них земледельцы) приносят дары с мольбой о благоденствии и об улучшении благосостояния. Что касается туристов, то, как и в других случаях, им позволяется входить только внутрь внешнего заграждения.
На острове Бали масса мест, интересных для археологов. Достаточно упомянуть о знаменитой "Слоновой пещере" (Goa Gajah), которая, судя по надписи на правой стороне ее входной двери, относится к XI веку. В оригинале пещера, вероятно, была частью священного комплекса, разделенного на три части по предназначениям: для молитв, медитаций и аскетов. Вполне возможно, что здесь собирались вместе и индуисты, и буддисты, одно верно - священность этого места сохранилась до наших дней, и здесь проводятся ритуальные церемонии, которые привлекают всех верующих острова для общей молитвы и для приношения даров. Слоновая пещера представляет интерес и своей структурой: входная дверь обрамлена прекрасным декоративным рельефом с изображениями растений и животных.
Популярность пещеры превзошла всякие границы, тем более, что правительство страны и местная администрация, предчувствуя потенциальные возможности комплекса Goa Gajah, вложили достаточно средств для его сохранения, конечно, не без учета прогрессивного развития культурного туризма.
Слоновая пещера, тесно связанная с историей и культурой всего острова, стала привлекательным местом для иностранных и местных туристов и, особенно часто, для школьников во время их каникул, что дает некую прибыль и способствует росту экономики региона.
К тому же XI веку, как и Goa Gajah, относится святилище Гунунг Кави. Расположенное на прекрасном панорамном месте и каждый день посещаемое толпами туристов, привлеченных сюда не только очарованием окружающей природы, но и прекрасными монументами, святилище являет собой прямое свидетельство древней культуры Бали. Рядом со святилищем оснащена стоянка для машин и устроен ряд лестниц, облегчающих подьем туристов к храму. Святилище непосредственно связано с памятью царя Анак Вунгсу, благородного сына царя Удайана Вармадева и царицы Махендрадатта, которые правили в 1049-1077 годах. Все, что известно в наши дни об этом святилище, написано в тексте под названием Haji lumah ing Jalu. До сих пор ритуальные церемонии в святилище Гунунг Кави собирают местное население; люди приходят помолиться богам и поднести, как дань признательности, традиционные дары древнему царю и его семье.