Смекни!
smekni.com

Супертренинг Майк Ментцер (стр. 13 из 14)

Когда вы достигнете целевого веса, начинайте постепенно переходить к положительному балансу, т.е. прибавьте к норме 300 калорий, и наблюдайте, что будет при происходить.

Итак, мышечная масса растет. Вместе с ней растет и потребность в калориях. Потом рост веса тела начнет замедляться и наконец остановится. Тогда вы должны увеличить поступление калорий от 150 до 300 в день – и вы снова начнете набирать вес. И наоборот, когда человек худеет, его естественная потребность в калориях падает. Вес начинает снижаться медленнее и наконец останавливается на определенной отметке. Тогда сократите калории еще приблизительно на 500 в день – и снижение веса тела продолжится.

Когда сила и масса растут, они действуют друг на друга благотворно, и вы в этом очень скоро убедитесь. Увеличение мышечной массы обеспечивает еще больший рост силы, и наоборот. Если на каком‑то этапе вы ощутили, что вам требуется более позитивный баланс, увеличьте число суточных калорий еще на 400‑500. Но будьте предельно осторожны! Если вы переберете с калорийностью, жировые отложения дадут о себе знать со всей своей неприглядностью.

Авторитетные специалисты по питанию считают, что диета, рассчитанная на снижение веса, не должна содержать меньше 1200‑1500 калорий в день. Дефицит калорий грозит тем, что организм начнет поедать сам себя.

Питание и бодибилдинг

В начале 1995 года мне позвонил молодой человек и сходу заявил, что его неудачи в накачке мышц объясняются единственно неладами с питанием. Даже не назвав себя, он обрушил на меня град вопросов о пищевых добавках. Он так и сыпал названиями, и сперва мне даже показалось, что парень слегка помешан на этом предмете. Но, вслушиваясь в его излияния, я вдруг понял: да он просто ничего не понимает ни в бадибилдинге, ни в высокоинтенсивном тренинге. Вот оттого‑то у него такая же каша в голове и по вопросам питания. Хотя с первых слов он дал мне понять, что у него все в порядке, единственная беда – с питанием: недобирает, мол, и все тут! Редкий случай в Америке, стране толстяков и вместе с тем ‑сторонников здорового образа жизни.

Короче, в голове у парня был полный хаос. Он ничего не знал о принципе интенсивности, о необходимости тренироваться до полного мышечного отказа, и, стало быть, понятия не имел о стимуляции роста мышечной массы потреблением строго рассчитанного количества калорий. Но даже если бы и имел, то без всякой пользы. Это был явный случай перетренированности организма – он ходил в зал 5‑6 раз в неделю и доводил себя там до полного истощения. Разумеется, безрезультатно!

Знаешь, парень, – сказал я ему, – ты напоминаешь человека, который очень хочет загореть и для этого выходит на пляж в полночь. Тратит кучи денег на лосьоны для загара, и все продолжает искать чудодейственное средство, которые непременно должно помочь! Аосьон, конечно, дело хорошее, но помогает он лишь в том случае, когда соблюдается главное условие: солнце на небе! Другими словами, можно до скончания века сидеть под лучами стоваттной лампы, натираться каждые пять минут лосьоном для загара – и все равно не побронзовеешь! Законы природы не переиначишь.

Питание в науке и практике бодибилдинга – примерно то же, что и лосьон для загара. Конечно, оно важно, и для спорта, и вообще для жизни. Но для бодибилдера на первом месте должна стоять научно составленная программа высокоинтенсивных тренировок. Питание же играет вторичную роль. Бодибилдер должен сперва включить механизм роста с помощью тренировочного стресса, а затем в период отдыха питать себя макро– и микроэлементами, необходимыми для роста силы и массы.

Или – или

Если вы не хвалите добрые поступки и не порицаете злые, это не значит, что вы поборник высшей справедливости и объективного подхода ко всем и вся. Ставя себя над схваткой, предполагающей невозможность беспристрастной оценки добра и зла, задумайтесь над тем, как и кого вы предаете, и кому оказываете молчаливую поддержку. Э. Рэнд, философ

Наше время – время помешательства на тайных за‑говорах. Например, некоторые верят, что в Америке (да и во всем мире) существуют подпольные группы каббалистов, которые хотят изменить ход истории, внушая нам с помощью неких мистических приемов собственное понимание истины. Один из таких мифов ‑убийство Джона Кеннеди группой фанатиков из числа военных, сотрудников секретной службы и членов конгресса, которые хотели спасти нас от бедствий социализма кеннедиевского толка. Или еще такой миф: Рокфеллер и некая трехстороння комиссия пытаются создать Всемирное Правительство, тайно манипулируя глобальной экономикой. Подобные мифы время от времени овладевают сознанием нации, хотя нет ни одного факта подтверждающего их достоверность. Одна из причин этого явления ‑параноидальный страх перед неуправляемым государством: потребность в сенсациях для поддержания жизненного тонуса средств массовой информации.

Заговор, однако, существует. И длится он всю историю человечества, по сегодняшний день. Философ Эйн Рэнд называет его заговор безголовых. А противостоит ему некая фундаментальная сила, которая управляет ходом истории с незапамятных времен без ведома и согласия человека. Это сила идеи.

Идеи безусловно влияют на жизнь отдельных людей и народов. Природа и степень их воздействия оставались и остаются для многих загадкой, особенно сегодня. Главное свойство человека как биологического вида – способность мыслить. Эта способность, в отличие от инстинктов животных, реализуется только волевым усилием, т.е. сознательным целенаправленным устремлением ума на определенный участок познаваемого мира. Ум, направляемый волей, познает мир при помощи понятий или идей. Количество, качество и непротиворечивость идей, усвоенных умом, определяют жизненный успех или неудачу, счастье или страдание.

У заговора безголовых нет лидера, ни одиночного, ни группового; он стар как мир и действует без чьего‑либо сознательного руководства. Суть его заключается в том, что человек, этот наделенный разумом представитель животного мира, в философском смысле близорук, если не сказать слеп: с незапамятных времен он позволяет себе плыть в житейском море без руля и ветрил, отдавшись на волю ложных иррациональных суждений. Сегодня, когда неслыханные успехи науки неопровержимо доказали мощь человеческого ума, покоряющего природу, подобное пассивное поведение непростительно.

Сколько уже раз звучало предупреждение человечеству: тот, кто не учится у истории, обречен повторять ее ошибки. Но как же мало людей услыхали его, как мало людей ему вняли! И самая опасная ошибка человека, ответственная за все его беды – нищету, кровопролитие, страдания – это его покорное согласие относиться к себе, как к чудесной тайне; как можно меньше знать о самом важном – природе своего мышления, его свойствах и законах.

Идеи иди понятия – инструменты мышления. Как все сущее, они имеют свою природу, свою специфику. Объективно оцененные и понятые идеи помогают человеку и целым культурам осознать смысл интеллектуальных и нравственных ценностей – успеха, свободы, счастья.

Подтверждение этому – немногие сияющие маяки в безрадостном океане истории: древняя Греция, чьим культурным лейтмотивам был невероятный интеллектуальных энтузиазм, породивший новые идеи в науке, искусствах, морали, где появилось самое слово философия – любомудрие, и была зачата Западная цивилизация; Ренессанс, воскресивший древнегреческий интеллектуальный дух после тысячелетней эпохи Средневековья и провозгласивший верховенство разума; эпоха Просвещения, которой человечество обязано понятием новой свободы, воплощенным впервые в истории в теоретических принципах конституции Соединенных штатов; и промышленная революция, приведшая к уровню жизни, который в прежние века не мог и присниться во сне.

В те эпохи, когда философия была мертва, когда человек отвергал орудия выживания, отворачивался от истинных рациональных понятий, наблюдается закат цивилизации и крах человеческого прогресса. Вот вам пример: иррациональная воронка мрачного Средневековья, надолго втянувшая в себя Европу. Человек отринул тогда логику, учение Аристотеля, что, естественно, погасило и разум. Мракобесие волной прокатилось по тогдашним градам и весям; болезни, мор, голод, войны, унесли множество жизней, подсекли людские чаяния и надежды; необузданная власть жестокой, безумной силы стала серьезной угрозой будущему западной культуры, величайший мыслитель Галилей был отлучен от церкви и едва не поплатился жизнью – Папа и инквизиция обвиняли его в подрыве самых основ религиозно‑мистической философии. Как он посмел возражать против того, что земля – центр мистической обители Божьей!

Те добродушные простаки, которые искренне, по неведению, верят в неизбежность прогресса, не видят, что интеллектуальное и нравственное развитие человека сегодня застопорилось. Напомним, что XX век по милости венца творения опустился на самую низшую в истории ступень Дантова ада. Наш век не просто мрачная эпоха, это настоящая черная дыра. Убийство одного человека – сегодня чрезвычайное происшествие со всеми вытекающими последствиями, а бессмысленное истребление сотен миллионов оставляет равнодушными поголовно всех. Ладно, этот кошмар происходит далеко, прямо нас не коснется – отчего и не вызывает протеста. Но подумайте: самоубийство в Америке стоит на первом месте среди других причин подростковой смертности! Четверть всех госпитализированных – пациенты психиатрических больниц, а население страны и ее правители беспомощно взирают на продолжающийся распад культуры, лучшей, самой яркой надежды человечества.

Это современное безумие – философская черная дыра с ее причинами и следствиями – сегодня заметно повсюду. Не миновало оно и бодибилдинга. Лишенные даже зачатков рационального мышления, необходимого для критического подхода к идеями (т.е. умения отличить правду от лжи), большинство культуристов совершенно безоружны перед нескончаемым потоком ложных идей, псевдонаучных притязаний и откровенной лжи, низвергаемой культуристическими средствами массовой информации. Им невозможно втолковать, кто на самом деле прав. Ситуация похожа на отношения между Гитлером и немцами веймарской Германии до начала второй мировой войны. И Гитлер и те, кем он управлял, питались чужими идеями, копались, так сказать, в лавках поддержанных вещей. То есть, они оценивали действительность не с помощью собственного ума, а покорно воспринимали подсказку чужого разума. Они находились в интеллектуальной зависимости: одни хотели навязывать свои идеи, другие были согласны их воспринимать, так им было легче. Полная интеллектуальная независимость, постижение действительности сквозь призму собственных идей – редкая способность. Ей обладают гиганты духовной самодостаточности, которые теперь уж почти все повымерли.