Смекни!
smekni.com

Анализ туристско-экскурсионной деятельности туристической фирмы (стр. 9 из 13)

Казанская церковь была заложена в 1786 году. На церемонии закладки присутствовала сама Екатерина 2, но строительство затянулось до 1810 года, когда уже не было в живых ни Екатерины 2, ни Баженова. Отдавая дань глубокого уважения и признательности к своей высочайшей покровительнице, А.П. Ермолов написал на фронтоне храма «От щедрот великая Екатерины». [23, c. 95]

На месте, где некогда находился Покровский девичий монастырь, построен монашеский скит, поставлен молельный дом, обустроен Святой источник.

До недавнего времени процветающие и составляющие нашу законную гордость отрасли народного хозяйства в настоящее время находятся в глубоком кризисе. Одни из них «лежат на боку», другие, благодаря инициативе, уму и невероятным усилиям трудовых коллективов администрации города и района, начинают обретать жизнь в новых условиях. Время не старит древний город, оно только видоизменяет и оттачивает стремления, желания и дела населения, побуждают его продвигаться вперёд к добру, к высокой духовности.

Зато церковь иконы Казанской Божьей Матери сочно красного цвета с зелёными куполами можно посмотреть без труда (снаружи, естественно, а внутри – только, когда идёт служба). По преданию храм был заложен в 1785 – 1786 годах самой Екатериной 2, которая дала деньги на его строительство. Надпись пока не восстановили. Но освятили церковь лишь в 1810 году. Предположительно проект был разработан Баженовым, но строительство велось уже другим архитектором, внёсшим свои изменения. Так как Баженов умер в 1799 году, то руководить строительством он не мог. Во всём внешнем виде храма только пролёты звона с встроенными колонками напоминают о Баженове. Так что, возможно, что в основе и использовали его проект, но капитально его переработали. Церковь мало того, что довольно строгая, так ещё и двухколокольная, что встречается нечасто.

Михайловцы законно гордятся своими знаменитыми земляками, среди которых учёные с мировым именем: академик Н.М. Жаворонков, профессора А.В. Бричкин и П.А. Ковчегов, композитор и военный дирижёр, автор марша «Прощание славянки» В.И. Агапкин, композитор А.В. Александров, художники: Л.А. Ильина, Е.В. Смирнов, М.Н. Яковлев, поэт А.А. Корнеев.

Краткая информация о Михайловском историческом музее.

Михайловский исторический музей на правах филиала областного музея открыт для посещения в 1979г. будучи преобразовавшимся из школьного. Основной причиной для открытия музея в г.Михайлове послужило то обстоятельство, что город и район один из тех, на территории которого в ноябре и декабре 1941 года шли отечественные бои с немецко– фашистскими захватчиками. Михайловцем генералом Ф.И. Голиковым были совершены действия по разгрому фашистских войск под Москвой (в его честь и была названа улица, на которой расположен музей). Летом 1972 года совершил геройский поступок молодой механизатор колхоза им. Чапаева Анатолий Мерзлов. Экспозиции школьного и народного музея, посвящённого Мерзлову, на его родине составили основу открытого филиала. Заинтересованность этими темами и более древней историей города кА крепости времён Ивана Грозного обусловили привлекательность музея.

Музей, открытый в 1979 году на правах филиала Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, за 20 лет своей деятельности превратился в центр культурно-массовой и патриотической работы среди населения района. В фондах музея хранится более 8000 экспонатов.

Наиболее ценные (уникальные) коллекции:

Археология города и района (фрагменты посуды, орудия 12-13 веков.)

Коллекция предметов крестьянского быта

Клад серебряных монет «Золотой Орды» - 452 монеты и сосуд

Рукописная книга, первой половины 17 века

Коллекция станковой гравюры и книжной графики Л.А. Ильиной

Коллекция современного Михайловского цветного кружева и изделий с ним – 25 предметов, которая занимает значимое место в экспозициях музея. [28, c.22]

Крупные выставочные проекты:

Выставка «К 70-летию заслуженного художника России Д.А. Смирновой – художника по Михайловскому цветному кружеву». Михайловский музей – 1996г., Рязанский музей – 1997г.

Время работы: с 9.00 до 18.00

Суббота, воскресенье: с 9.00 до 15.00

Выходной – понедельник

Адрес музея: 391710, Рязанская область, г. Михайлов, ул. Маршала Голикова, 6.

Телефон: (49130) 2-13-75

Краткая информация о предприятии народно-художественных промыслов ЗАО «Труженица».

Рязанское кружево в целом – крупное явление в русском прикладном искусстве. Особенно оригинальный, самобытный характер оно получило в городе Михайлове и Михайловском уезде Рязанской губернии.

В 16 столетии с возникновением оборонного рубежа Московского государства, сюда было переселено значительное число служивых людей, о чём свидетельствуют названия старинных городских слобод Стрелецкая, Пушкари, Плотники. Свободные от крепостного угнетения московские переселенцы активно занимались различными ремёслами. Именно в их среде, вероятно в первой половине 19 столетия, возникло первое кружевоплетение в виде промысла.

В разное время здесь господствовали и разные типы кружевного плетения. Вначале это было тончайшее многопарное кружево «рязанского манера» и «травчатое», а также сцепное. С бытом рядовых горожан Михайлова и его окрестностей связан третий способ плетения – численный. Именно местное численное кружево получило широкую известность под названием «Михайловское».

Находясь среди крепостного населения, которое в силу своей угнетённости и думать не могло о таком кропотливом деле, как кружевоплетение, Михайловские мастерицы нашли среди них постоянный сбыт своим работам. Их кружево распространилось широко, выйдя за пределы Рязанщины.

Занятие, дающее постоянный заработок было быстро подхвачено в целом ряде селений Михайловского уезда, жителями которых являлись свободные государственные крестьяне. К 1880 году в городе и уезде насчитывалось около двух тысяч кружевниц, в 1896 году их было более трёх тысяч, а перед первой мировой войной – десять тысяч.

Во второй половине 19 века Михайловское кружево становится предметом торговли не только внутри России, но и за границей.

Нигде, кроме города Михайлова и его уезда, численное кружево не получило такого своеобразия рисунков и красочности. Недаром оно получило такое большое распространение в крестьянском костюме разных местностей. Плотное, яркое, оно как нельзя лучше дополняло одежды из тяжёлых тканей закладной техники и грубого полотна, сочеталось с яркой узорочностью ткани и вышивок. Вышивание, как и другие ремёсла, было развито на Рязанской земле давно. Но до конца 70-х годов 19 века ею занимались кустари – одиночки, она служила лишь для домашних нужд. Поводом для возникновения промысла послужили следующие обстоятельства. В 1878 году многие сёла Михайловского уезда сильно пострадали от пожаров. Местная земледелица С.П. Казначеева, изыскивая средства помочь бедственному положению крестьян, обратила внимание на домашнее рукоделие женщин, и на склонность их украшать свои костюмы различными вышивками. Это навело её на мысль о том, что крестьяне могут зарабатывать деньги исполнением заказов. Закупив большое количество материала, С.П. Казначеева раздала работу желающим. Дело сразу наладилось, и уже в 1882 году работы Михайловских крестьянок с большим успехом демонстрировались в Москве на Всероссийской выставке, где они удостоились внимания государыни и денежной награды.

В 1886 году С.П. Казначеевой, совместно с известной исследовательницей народного искусства С.А. Давыдовой в с. Подлесное была открыта первая в России художественная школа вышивания и кружевоплетения.

Таким образом, благодаря плодотворной деятельности С.П. Казначеевой, в Михайловском уезде был создан новый вид промысла.

Империалистическая война 1914-1918 годов, затем гражданская война нанесли большой урон развитию народных промыслов, спрос на кружева и изделия с художественной вышивкой упал, экспорт их за границу прекратился, мастерицы лишились заработка.

В 20-е годы в условиях кооперирования всех структур промыслов в стране начинается возрождение кружевоплетения и тесно связанной с ним художественной вышивки. К осени 1925 года в городе Михайлове и уезде насчитывалось около 6000 мастериц, и с каждым днём всё большее их количество изъявляло желание объединиться в свои промысловые артели.

В городе Михайлове артель вышивальщиц была создана в 1916 году, о чём свидетельствует письмо с заявлением Михайловской трудовой артели вышивальщиц отделу кустарной промышленности Наркомзема а взятии артели под контроль Наркомата, датированное 23 октября 1918 года. На тот момент артель существовала уже третий год, выпуская скатерти, шарфы, платки и воротники, применяя машинную вышивку.

1927 год явился годом создания Михайловской артели «Труженица», объединившей вышивальщиц и кружевниц-надомниц из числа кустарей. Возглавила артель Е.Н. Накапкина. В 1935 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принял постановления, в которых предусматривались меры по улучшению кружевного производства. В результате этого промысел стал развиваться более успешно.

В годы Великой Отечественной войны работа кружевного промысла временно свернулась. И лишь в конце войны частично была возобновлена выработка кружев.

Особое внимание Михайловские мастерицы уделяли вопросам сочетания в изделиях кружева и художественной вышивки. В конце 50-х годов труд вышивальщиц приобрёл такое же значение, как и труд кружевниц.

В 1957 году артель возглавила Мария Григорьевна Голованова, которая оставалась на посту директора почти 30 лет, до 1986 года. В том же 1957 году в артели был открыт новый цех машинной вышивки, мастером которого стала окончившая годичные курсы в Торжке вышивальщица Л.П. Мытарёва. Работницы нового цеха сумели быстро освоить машинную вышивку «Ришелье» и увеличить выпуск изделий. Мастером участка ручной вышивки на протяжении многих лет была Е.И. Накапкина, награждённая за заслуги в развитии местной промышленности орденом «Знак Почёта» и медалью «За доблестный труд».