4.6. Замок Гоуско
Гоуска - замок, в окрестностях которого многие боятся оказаться даже днем. По преданиям, именно там находится вход в ад.
Гоуско был построен в стороне от дорог, в пустом поле, без доступа к источнику воды. По сей день не найден ни один документ о том, с какой целью этот град был построен - он не был ни королевским, ни пограничным, а его возведение не объясняет ни один разумный предлог. он является одним из самых старых чешских замков. Предполагается, что в замке хранилось нечто, что должно было быть тщательно спрятано от постороннего глаза.
Легенда гласит, что град Гоуска был построен на скале, под которой расположен вход в ад. Под самим замком якобы есть множество подземных ходов, которые и приведут вас в ад. По преданиям, существовали врата, которые открывали путь в таинственное подземелье. Согласно одной версии, врата возвышались недалеко от замка, там, где ранее стоял небольшой костел в стиле барокко. Другая версия утверждает, что врата в ад находились в самом замке, и до сих пор они скрыты под полом молельного зала.
4.7. Замок Рожмберг
Расположенный на возвышенности Шумавских гор Роженберг над Влтавой – один из красивейших замков Чехии. Основанный в начале 13-го века.
Самой знаменитой легендой замка является легенда о Белой панне:
У Олджрихта II из рода Роженбергов была дочь Перхта.
Когда пришло время, решил отец выдать свою дочь замуж. Решил выдать дочь замуж, против ее воли, за богатого. После счастливой жизни в отцовском доме жизнь в доме мужа была для Перхты сплошным наказанием. В замке мужа также жили его мать и сестра, и они делали все что могли, чтобы испортить жизнь молодой жене.
Как то муж Перхты тяжело заболел и когда стало понятно, что он уже не выздоровеет, то захотел он чтобы ему было отпущены все его грехи. И позвал он Перхту к себе, чтобы она простила его за все те несчастья, которые он ей принес. Но сказала ему Прехта, - «Бог простит, а у меня душа измучена и пуста и нет в ней прощения.» - «Ах, так, - ответил ей муж – да будь ты проклята!» прокричал ей муж в ответ и умер.
После похорон мужа вернулась Перхта в отцовский дом и прожила там до сорока шести лет, а после того как она умерла в 1476 году, стала появляться во владениях Роженбергов белая дама. Легенда гласит, что белая дама со связкой ключей ходит по коридорам замков и если кто увидит ее улыбающуюся в белых перчатках, то это принесет счастье, если на ней одеты красные перчатки, то быть пожару, а если она в черных перчатках и вуали, то это знамение какого-нибудь несчастья.
4.8. Замок Червена Лгота
Легенда рассказывает о конкретных личностях – о рыцаре Гутраме Каабе из Рыбнян и его жене Жанне из Дирна. Она была почитательницей протестантизма и противилась своему мужу – верному католику, и даже пыталась из окна выбросить старинный фамильный крест, перед которым он молился. И в тот момент, когда она высунулась из окна и бросила реликвию в озеро, небо почернело, началась сильная буря, и внезапно появился черт. Он схватил Жанну и потащил ее через окно. И хотя она отчаянно сопротивлялась, ничто не помогло ей, и через несколько мгновений черт вместе с нею скрылся в глубинах озера, а на стене остались её кровавые следы. Эти следы несли проклятие, и чтобы избавится от них, замок был перекрашен в красный цвет.
Действительно, согласно историческим фактам в замке Червена Лгота проживал род Каабе. Также в одно время было религиозное противостояние между двумя ветвями этого рода, т.к. одна из них исповедовала католицизм, а вторая – протестантство. И нередко из-за этих ссор даже проливалась кровь. Старинный семейный крест также существовал и сохранился по сей день, он хранится в костеле святого Оттона (Ottona) в ближайшем селении Дештна (Destna).
4.9. Костница
Когда здесь построили часовню Всех Святых с подвальной часовней Душевной агонии Иисуса в Гефсиманском Саду, местное кладбище занимало целых 3,5 гектара: в этом месте покоились 30 тысяч унесенных эпидемией чумы 1318 года, позже к ним добавились и сотни жертв гуситских войн. Переполненный некрополь закрыли, кости извлекли из земли и как попало свалили в подвальной часовне, превратив ее в склеп.
Первым, кто решился навести хоть какой-то порядок, стал некий полуслепой монах, в 1511 году сложивший из костей шесть пирамид в честь умерших. Так они и стояли, пока в XVIII веке местные земли не перешли во владение князя Шварценберга. Оформлением часовни и упорядочением останков было поручено заняться известному резчику по дереву Франтишку Ринту. Что он и сделал: Во первых мастер, вымочил в специальном растворе все останки (что бы предотвратить какой либо намек на заразу), потом их отсортировал, и тут мастеру пришла мысль и вдохновенье. Все детали интерьера и даже герб Шварценбергов собраны и вырезаны из человеческих костей. Сколько скелетов на это ушло, точно не известно. По некоторым сведениям, около 40 тысяч.
4.10. Замок Кокоржин
Романтичный замок Кокоржин стоит на песчаной скале в живописной местности среди сосновых лесов, долин и скал в 50 км к северу от Праги. Замок был построен Хинеком Беркой из рода Дуба в первой половине XIV столетиy. Крепость была завоевана и сильно разграблена во времена гуситских войн; после этого замок неоднократно менял владельцев. Во времена Тридцатилетней войны Кокоржин стал частью герцогства Фридлант, которым владел знаменитый Альбрехт Вальдштейн. Императорские декреты, запрещающие восстанавливать некоторые замки, дабы те не стали оплотом врагов империи, по сути «поставили крест» на Кокоржине, и замок постепенно стал превращаться в живописные руины, вдохновившие многих художников и писателей. В 1894-ом году Кокоржин был куплен предпринимателем Вацлавом Спачеком, сын которого восстановил замок между 1911-18 годами. Кокоржин состоит из большой круглой башни 38 м. высотой с каменным коническим куполом, а вторая часть комплекса - жилые помещения. Интерьеры старого дворца, включая семейны собрания открыты для осмотра. Прогулка по парапету башни позволяет увидеть окресные леса и долины во всей их красоте.
4.11. Дом доктора Фауста
Редкий дом в Праге окружен таким количеством историй и легенд, как дом номер 502 в юго-западном углу Карловой площади. Это одно из немногих строений, помнящих закладку Карловой площади, построено во второй половине 14 столетия. В разные годы в доме жили различные загадочные личности – известный английский алхимик Эдвард Кэли, алхимик Фердинант Младот, а также капеллан собора Яна Неупомуцкого, коллекционировавший человеческие кости и предметы, связанные со смертью, и использовавший в качестве своей постели – гроб. При бомбардировках 1945 года упавшая авиационная бомба проломила крышу и провалилась до подвала, так и не взорвавшись.
Этот старый дом был построен на скале на краю бывшего Скотного рынка, ныне именуемого Карлова площадь, на углу, напротив монастыря На Словянах. И после пропажи доктора Фауста, он стоял брошенный.
Это место считалось проклятым, а по ночам тут являлся дух доктора Фауста, который ни в жизни, ни даже после смерти не знал покоя. Доктор Фауст, который тут жил, творил чудеса, исследовал волшебные книги, и даже приглашал дьявола, которому продал свою душу. За это дьявол выполнил все его пожелания, и когда пришел срок, сказал: «Довольно уже, пора идти!». Доктору Фаусту еще не хотелось, и он сопротивлялся, всеми способами, заклинал, но безуспешно. Дьявол, утащил его, держа в своих когтях, прямо через крышу.
Отверстие в крыше, через которое они вылетели, так и осталось. Неоднократно его пытались закрыть, но всякий раз заплатка к утру рассыпалась, и отверстие зияло, как ни в чем не бывало. В конце концов, попытки закрыть дыру оставили, да и в доме стал появляться дух доктора Фауста, и даже самый отчаянный наниматель не выдерживал и пол дня в этом доме. Так, что уже долго никто там не жил, и здание оставалось брошенным. Его старательно обходили стороной, особенно в темное время суток.
Однажды возле входа в дом доктора Фауста остановился молодой студент. Был он очень бедный. В растерянности он взялся за растрескавшуюся дверную ручку, дверь приоткрылась и он очутился в сводчатом проходе, тут было сухо и ветер не чувствовался. Молодой человек отважился пройти дальше. Уставший, он сел в кресло и тут же уснул.
Одна из комнат была огромна, а на потолке были нарисованы Солнце, Луна, звезды, знаки зодиака и множество других непонятных символов. Вдоль стен стояли стеллажи с книгами в старинных переплетах, а рядом стояли столы с разными колбами из металла и стекла и бутылочками с растворами красного, золотого, синего и ярко-зеленого цвета. В этой же комнате он нашел блюдо из черного мрамора, а в нем серебреную монету. Так каждое утро на черном мраморном блюде он находил серебряную монету. Ему удалось даже накопить деньги на новую одежду, плащ, шляпу и ботинки.
Монета на черном блюде оказалась приманкой. Каждый день он получал монету, и ему не нужно было ничего делать, он привыкал к комфорту, стал улучшать свою жизнь, его запросы выросли, а на блюде по-прежнему появлялся только одна монета. Тогда он решил воспользоваться книгами из спальни и лаборатории, в которых были заклинания, как призывать различных духов. С того момента его никто никогда уж больше не видел. В доме его тоже не нашли. И только в опочивальне увидели разбросанную постель, разодранные подушки на полу, и перевернутые стулья, а на полу раскрытую старую колдовскую книгу и лежащий рядом подсвечник с обгорелой свечой.
Сейчас дом доктора Фауста принадлежит общественной больнице, а на первом этаже находится аптека, однако и по сей день вверху дома на штукатурке проступает темное пятно, сколько бы его не закрашивали, вероятно, именно здесь и была та дьявольская дыра.
4.12. Легенда о Големе
Эта история произошла в 1580 году. Жил тогда в Праге священник по имени Тадеуш, страстно ненавидевший евреев и искавший любого повода, чтобы спровоцировать распри, раздор и погромы. В те времена раввином Староновой синагоги был назначен легендарный Иегуда Лёв бен Бесалель, прославившийся как талмудист и кабаллист. Узнав о том, что Тадеуш вынашивает очередные коварные планы, рабби Лёв обратился к небесам с вопросом, как справиться с врагом. В ответ он получил следующую разложенную по алфавиту фразу: «Ata Bra Golem Dewuk Hachomer Wrtigzar Zedim Chewel Torfe Jisrael» — «Сотвори из глины Голема и уничтожь пошлую чернь, пожирающую евреев».