Смекни!
smekni.com

Русские православные монастыри как объекты паломнического туризма (стр. 3 из 3)

Святыни: мощи праведного Алексия Московского (Мечёва) в храме Святителя Николая на Маросейке, поклонный «Кийский крест» с частицами мощей более 300 святых в храме Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.

Московская область

Монастыри: Троице-Сергиева лавра, Высоцкий Богородицкий в Серпухове — чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Саввин-Сторожевский в Звенигороде — с мощами преподобного Саввы Сторожевского, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский в Новом Иерусалиме — с частью мощей мученицы Татианы.

Города: Дмитров, Коломна, Серпухов, Можайск.

Санкт-Петербург

Монастыри: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — мощи благоверного князя Александра Невского, Свято-Иоанновский — мощи праведного Иоанна Кронштадтского.

Святыни: мощи блаженной Ксении Петербургской в часовне Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость с грошиками» в храме в честь этой иконы на Зеленецком подворье, чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская в академическом храме Санкт-Петербургской духовной академии.

Другие регионы России

Алтайский край: Богородице-Казанский (Коробейниковский) монастырь — чудотворная икона Божией Матери.

Калужская область: Оптина Пустынь, Свято-Пафнутиев Боровский монастырь, Свято-Тихонова Успенская пустынь.

Костромская область: Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь.

Липецкая область: Задонский Рождество-Богородицкий монастырь.

Нижегородская область: Серафимо-Дивеевский монастырь.

Новгородская область: Свято-Юрьев монастырь, Варлаамо-Хутынский монастырь, Валдайский Иверский монастырь, Перынский скит.

Заключение

Паломническое движение в России набирает силу. За последние четыре-пять лет резко возросло количество паломников к отечественным святыням – оно составляет, по экспертным оценкам, около трех миллионов человек в год. Особенно радостно наблюдать в последнее время развитие детского и юношеского паломничества. В поездках активно участвуют учащиеся воскресных школ и студенты. Это наглядно опровергает давно сложившееся мнение, что в нашей стране паломничество – удел только пожилых людей.

Во многих епархиях возрождаются крестные ходы, являющиеся традиционной формой массового паломничества. В дни великих праздников к святыням Троице-Сергиевой, Киево-Печерской, Почаевской и Александро-Невской лавр едут тысячи людей. В 2003 году, когда отмечалось столетие прославления преподобного Серафима Саровского, более двадцати тысяч паломников участвовали в торжествах в Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре и в городе Сарове. В 2007 году десятки тысяч паломников со всех уголков страны побывали в Саввино-Сторожевском монастыре на праздновании 600-летия кончины его основателя, преподобного Саввы Сторожевского.

На Руси паломничество традиционно называли благочестивым делом, оно являлось и является частью религиозной жизни каждого верующего человека. В нынешних условиях паломничество обретает особый смысл. Многие храмы и обители нашей родной земли по-прежнему находятся в разоренном и порушенном состоянии, безмолвно взывая к нашей помощи.

Паломнические поездки, без сомнения, могут стать школой изучения Православия, богатейшей истории нашей страны, способствовать воцерковлению людей, а также воспитанию подрастающего поколения в христианской традиции. Сегодня для многих паломничество к святым местам – это самый короткий путь к обретению веры.