Смекни!
smekni.com

Австрия 3 (стр. 2 из 3)

Консервативное начало против творческого. Австрийца нелегко склонить к нарушению вековых традиций даже ради модернизации производства и повышения производительности труда. Он свято соблюдает религиозные праздники и живет в своем старом добром мире, где наемные работники получают к празднику щедрую премию. Всему новому он предпочитает давно привычное, опробованное, многократно испытанное и в попытке что-то изменить видит желание чужаков поживиться за его счет.

2.2. Жизненные ценности

Общественное положении. Стремление австрийцев к стабильности приобретает форму ностальгии по тем временам, когда иерархическая система точно определяла место каждого человека – с низшей по высшую ступень – на общественной лестнице. Австрийцы значительно повышают общественное положение человека в глазах окружающих и производят впечатление на тех, кто мог бы посодействовать этому человеку в его делах.. Важным показателем положения в обществе является автомобиль, особенно если это «Мерседес», «Ауди» или «БМВ». Даже семьи с ограниченными средствами обычно приобретают самые престижные (из тех, что они могут себе позволить) машины; гастарбайтеры (иностранные рабочие), потратившись на здоровенные подержанные (порой весьма подержанные) «Мерседесы», с ревом носятся по дорогам между Веной и своей отчизной, прихватив с собой жену, детей и, зачастую, весь домашний скарб. Австрийцы знают цену всем автомобилям – от дешевых до непристойно дорогих моделей.

Богатство и успех. У среднего австрийца к успеху и деньгам двойственное – и это еще мягко сказано – отношение. И причиной тому не только зависть, но и глубоко укоренившийся скепсис (зиждущийся на том, что каждый венский вагоновожатый воображает, будто ему известно, как управлять трамвайным депо). Если кто-то добился успеха, то его обычно первым делом спрашивают: «Кто тебя проталкивает?» Конечно, он может возразить, что достиг своего положения благодаря таланту и энергии. Но ему тут же поспешат сообщить, что кругом полно специалистов, не менее, а часто даже более пригодных для этой должности. Следовательно, неудовлетворенное честолюбие является для значительной и весьма крикливой части местного населения хроническим заболеванием.

2.3. Религия

По данным международного исследования ценностей, проведенного в 1990-91 гг., посещают церкви и другие молельные дома раз в месяц и чаще 44% австрийцев (8 место из 27 стран Европы и Северной Америки). Если же объединить данные этих международных исследований в 1990-91 и 1995-97 гг., то Австрия займет 23 место из 59 стран мира по посещаемости церквей раз в неделю и чаще (30% австрийцев посещали в 1990-91 гг. церкви именно с такой регулярностью).
В то же время во время опроса 1991 г. лишь 6,1% австрийцев заявили о том, что они не верят в Бога (еще 8,3% верят в Бога, но не верят в жизнь после смерти).

Крупнейшая религиозная организация – Римско-католическая Церковь III века. Государство поддерживает Церковь.
Второй по численности является Евангелическая Церковь Аугсбургского и Гельветинского исповедания (ЕЦАиГИ), объединяющая две автономные друг от друга Церкви (лютеран и реформатов).

Общенациональные праздники. Вознесение Христово, Второй день Троицы, Праздник тела Христова, Успенье Богородицы (15.8), Национальный праздник Австрийской республики (26.10), праздник Всех святых (1.11): День св. Девы Марии (8.12), а также Рождество (25 и 26.12).

2.4. Культура

Центрами высокой австрийской культуры традиционно (и в этом нет ничего удивительного) становились те места, где ей оказывалось покровительство (например, императорский двор в Вене или двор князя-архиепископа в Зальцбурге). Церковь также играла не последнюю роль в обучении музыкантов и предоставляла им работу. В стране сложились два культурных центра – Зальцбург и Вена, где чуть ли не круглый год проходят выставки, фестивали и т. п. Сейчас даже в самом что ни на есть захолустном углу Австрии местных жителей непременно угостят каким-нибудь культурным мероприятием. Однако, когда задумываются о вкладе Австрии в мировую культуру, то первым делом, разумеется, вспоминают Вену, ибо это город композиторов – Гайдна, Моцарта, Шуберта, Брукнера, Малера,Шёнбергаи Иоганна Штрауса немцев Бетховена и Брамса, ставших известными и умерших в Вене; художников – Климта, Фукса и других представителей венской школы; писателей – Раимунда, Грильпарцера, Нестроя, Крауса, фон Гофмансталя, Шницлера; и, конечно, Зигмунда Фрейда; здесь родились также философы Фридрих Август фон Хайек, Карл Поппер и теоретик искусства Эрнст Гомбрих. Многие из них являются гениями-универсалами. И все же их вклад в мировую культуру столь огромен, что невольно подумаешь: ну непременно есть в Вене нечто такое, что способствует развитию творческих способностей.

Глава 3. Особенности ведения бизнеса в Австрии. Деловые переговоры.

3.1. Ведение бизнеса.

Австрийцев критикуют люди других национальностей, и нетрудно понять. Любящие спорить и чрезмерно самоуверенные, они часто ставят себя в затруднительное положение на ме­ждународных встречах, изолированные в своей непримиримо­сти, в то время как все остальные участники решили пойти на компромисс. Это, естественно, делает их объектом, открытым для обвинений в самонадеянности. Ивсе же они заслуживают некоторой симпатии. Австрийцы — дальновидные, проницатель­ные мыслители, считающие, что у них имеются лучшие истори­ческие перспективы, чем у большинства из нас. Они предпочи­тают истину потугам популизма. Всегда ли они правы? Как и все мы. они подвержены ошибкам в своих суждениях и склонны к предвзятости, но у них имеется огромный опыт в политике, войнах, в организации и управлении дома и за рубежом, в гума­нитарных науках. Как и немцев, их нельзя обвинить в том, что они легко смотрят на веши. Долгое и весомое участие австрийцев в европейских и мировых делах дает им основание утвер­ждать, что их громкий и ясный голос должен быть услышан на международных форумах.Хотя австрийцы воспринимаются как эгоистичные защитни­ки своей территории, нельзя исключать того, что они со своим старомодным упрямством и сопротивлением стремительной глобализации смогут когда-нибудь повести Европу к старым взглядам, ценностям и философии, которые та подсознательно лелеет.

Австрийцы мастерски владеют искусством делать работу не­заметно. Если в других государствах люди, сурово и делови­то нахмурившись, демонстрируют, как в поте лица достиг­ли тех или иных успехов в развитии промышленности или строительства, то австрийцы своих усилий в этой области стараются не показывать.

На самом деле австрийцы очень серьезно относятся к своей работе, и это отношение сказывается на их поведе­нии - вся их трудовая жизнь буквально пронизана множе­ством необходимых правил и формальностей.

3.3. Особенности деловых переговоров с австрийцами.

Австрийский народ живет в собственном мире, центром ко­торого является Австрия. Австрийцы поглощены своей историей и склонны верить в то, что их страна задала стандарты демокра­тии, справедливости, государственных и законодательных сис­тем, военной стратегии, философии, науки, культуры и "умения жить". Другие страны имеют нормы, отличные от этих, и они должны многому научиться, прежде чем правильно поймут эти вещи. Австрийцы практически ничего не знают о многих других народах, так как их образовательная система мало учит истории или географии малых стран или тех, которые принадлежали другим империям. Они в общем довольно мило относятся к иностранцам - ни положительно, ни отрицательно. Они будут вести с вами дела, если у вас есть хорошие товары или если вы покупаете у них, но их позиция будет несколько снисходительной. Вы можете не говорить по-немецки, можете показаться англофилом. В их глазах это не очень хорошее начало.

Вас не считают равным. Вы можете быть лучше или хуже, но вы — другой. Австрийцы, как и японцы, верят в свою уни­кальность и не ждут на самом деле того, что вы когда-нибудь сможете полностью соответствовать их стандартам. Какой подход нужно применять к австрийцам, имея с ними дело? Следует ли подстраиваться до некоторой степени, становясь более разговорчивым и впечатлительным, проявляя больше воображения? Или сохранить бесстрастные, честные манеры, рискуя показаться скучным, неспособным к общению чело­веком?

Они подходят к перего­ворам чисто по-австрийски, что включает в себя следующие моменты.

Они приходят на встречу официально одетые, относясь к этой встрече как к официальному событию.Они используют обращение по фамилии и официальное представление и рассаживаются в соответствии со статусом.Вежливость и официальность будут поддерживаться во вре­мя переговоров, если австрийцы "руководят" ими.В их аргументах преобладает логика, и они быстро будут
"привязываться" к любому нелогичному высказыванию противоположной стороны.Их логичность будет приводить к пространному анализу
всех обсуждаемых вопросов. Поэтому встреча может быть
продолжительной и многословной.Они не предъявляют свои требования в начале встречи, но подводят к ним с помощью тщательно сконструированных логических обоснований.Австрийцы стараются выяснить цели и требования другой
стороны с начала переговоров. Австрийцы подозрительно относятся к раннему установле­нию дружеских отношений при обсуждении и, не любят обращения по имени, снятия пиджаков или обсуждения личных или семейных деталей.Они гордятся своей быстротой мышления, но не любят, ко­гда их торопят в принятии решений. Переговоры для них - не скорая процедура.Они редко принимают важные решения во время перегово­ров. Часто тот, кто отвечает за принятие решений, отсутст­вует на встрече.Они будут затягивать обсуждение, так как относятся к нему как к интеллектуальному процессу, во время которого зна­комятся с другой стороной и, возможно, обнаруживают ее слабости.Они не пойдут на уступки в переговорах, если их логика устоит. Если возникает тупиковая ситуация, они остаются непре­клонными, но делают это не оскорбительно, просто вновь заявляют о своей позиции.Они всегда стараются быть точными. Немецкий язык облегчает эту задачу.Они восприимчивы и впечатлительны, но в итоге всегда осторожны.Они убеждены в своем интеллектуальном превосходстве над любой другой национальностью.Они часто уклоняются от повестки дня и подолгу говорят по ряду вопросов в произвольном порядке. Они будут увязывать эти переговоры с другими возмож­ными для себя сделками.