Сицилия
Сицилии судьбой отмерено удовольствий больше, чем положено обыкновенному, среднестатистическому острову: солнце здесь светит ярче, тени ложатся контрастнее, люди живут колоритнее, и даже в горечи обнаруживается сладковатый привкус меда. Груженый сокровищами, ароматными древностями и коррупцией, остров сладко тонет под гнетом противоречий.
Сардиния
Природа добра к Сардинии. Пейзажи ошеломляют даже вдали от побережья: ниспадающие равнины, лесистые уклоны, гористые склоны, бирюзовое море, - все наглядно демонстрирует ваше вхождение на территорию Эдема. Всего два часа на пароме с материка - и вы на райских задворках мира. Не смотря на активность туристов (2 миллиона в год), тут все еще можно встретить диких лошадей, розовых фламинго и тюленей.
Кампания
Кампания - это вечно цветущий голень итальянского сапога с красивым изгибом, живописными застежками и беспорядочными строчками. Это крупный коллекционер лучших пляжей, собиратель известняковых скал, пастух главного итальянского побережья. Кампании больше других провинций досталось соленой воды и золотого песка, а также пиццы, туристов и мафиозных разборок.
Эмилия-Романья
Эмилия-Романия - инициалы самого спокойного, сытного и уравновешенного места во всей Италии. Тут нет пикового переизбытка шедевров и головокружительных культурных перепадов, но есть чудесные местные особенности, которые правильнее назвать преимуществами. Эмилия-Романия производит на весь мир настоящие итальянские ценности: пасту Barilla, пармезан и ветчину. Плодовитые долины реки По совместно с восточным побережьем Адритики ежедневно поставляют свежие компоненты для региональной кухни.
Пьемонт
Пьемонте - удел этнической знати и аристократов. И даже окружающий ландшафт подчеркивает гордый статус. Эффектный, точеный, хладнокровный, сдержанный…
Венето
Венето – южная область Италии, нежащаяся в объятиях Адриатического моря. Со всем вытекающим из близости с морем: живописными видами, легендарными каналами, курортами на побережье и вкуснейшими рыбными деликатесами.
о. Искья
Искья (или Изумрудный Остров), самый большой остров Неополитанского залива площадью 46 кв. км. - продукт сотен вулканических взрывов. Свое прозвище остров получил из-за насыщенности сосновыми рощами, окрашивающими пейзаж в характерный цвет. Его самая высокая точка – гора Эпомео (788 м.) – на самом деле дремлющий вулкан. Почва вулканического происхождения родит самые сочные фрукты и душистые овощи. Тут запросто можно встретить каштаны по соседству с бананами, цикламены рядом с черникой, кактусы и белые грибы. Живописная горная дорога, опоясывая остров, связывает крохотные городки и рыбачьи поселки в интереснейшую для путешествия цепь.
о. Капри
«Капри – королева скал. В платье из амаранта и лилии. Остров, на котором можно испытывать только счастье, только боль, только счастье…», - писал об острове чилийский поэт Пабло Неруда, которому повезло находиться здесь в ссылке. В Российскую историю Капри вошел как штаб-квартира Ленина, творческий офис Горького, излюбленные декорации Шаляпина и уголок вдохновения Бунина.
о. Эльба
Если бы Наполеон по своей инициативе отправился на остров, а не по ссылочной путевке - ему бы очень там понравилось. Теперь более миллиона посетителей ежегодно ссылают себя на остров, чтобы разделить императорскую участь: ультрамариновое море, рассыпчатые пляжи, экзотическую пищу, высокопарные ландшафты и возвышенные над толпами идеи.
Заключение
Итак, мы рассмотрели Италию прежде всего как направление экскурсионно-познавательного туризма.
В настоящее время Италия - одна из наиболее развитых стран мира. Основной сферой экономики является промышленность, в основном автомобильная. Также не малое значение имеет сельское хозяйство. 90 % территории страны пригодны для выращивания оливы, винограда, персиков, цитрусовых, миндаля, грецкого ореха, большого количества пряных трав. На севере страны преобладает животноводство.
Италия, известная как мировая "живая галерея искусств", является хранительницей огромного количества культурных ценностей. Будь то сломанная колонна, или церковь в стиле барокко, выходящая к треснувшему античному подножью форума, - вы повсюду окружены историей. В Италии на улице можно увидеть этрусские могилы, греческие храмы или обжитые кошками римские развалины. Мавританская архитектура соседствует с украшенными статуями фонтанами в стиле барокко; Италия даст вам возможность полюбоваться римскими скульптурами, византийскими мозаиками, очаровательными Мадоннами Джотто и Тициана, гигантскими склепами в стиле барокко и другими шедеврами.
Пляжный отдых в Италии - это отдых в таких местах, где время останавливается. Не надо никуда торопиться, думать о том, как в течение срока пребывания посетить десяток экскурсий и обойти сотню магазинов. Так что типичная черта среднестатистического русского туриста: чем-то жертвуя, непременно что-то получить взамен - желательно в документальном виде (открытки, фотографии) с элементами материальной атрибутики (сувениры) - здесь неуместна.
Неизменной популярностью пользуются курорты Лигурии - Сан-Ремо, Портофино, Санта-Маргерита. Большого внимания заслуживает и островная Италия: Искья, Сардиния, Сицилия - особенно если вы ценитель красот природы и любитель спокойного отдыха.
Из данной работы можно сделать вывод, что Италия привлекает туристов различных предпочтений, удовлетворяющая самых искушенных.
Список используемых источников
1. Алпатов М. В., Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М. - М.., 1997.
2. Баткин Л.Н. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления М, 1998.
3. Беренсон Б., Живописцы итальянского Возрождения, М., 1995.
4. Виппер Б. Р., Борьба течений в итальянском искусстве XVI века (1520-1590), М., 1999.
5. Всемирная история: В 24 т. Т 6. Римский период/ А.И. Бадак, И.Е. Войнич и др. – Мн.: современный литератор, 1999.
6. Гнедич П.П. Всемирная история искусств М., 1996.
7. Горяинов В. В., Современное искусство Италии, М., 1997.
8. Данилова И. Е., Итальянская монументальная живопись, М., 1990.
9. Александров Б.Ю. Древний Рим. – М.: Современник, 1997.
10. Ерасов Б.С. Социальная культурология М., 1999.
11. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1999.
12. История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузицина. – М.: высшая школа. 1994.
13. Кацнельсон Р. А., Новейшая архитектура Италии, М., 1999.
14. Культурология / Под ред. А.А. Радугин М., 2005.
15. Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 1-2, М., 2006.
16. Ливий Тит. История Рима от основания города / Под ред. Е.С. Голубцова. – М., 2003.
17. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения М, 1997.
18. Муратов Л. Г., Итальянский экран, Л., 1971.
19. Нотенберг Е. И., Искусство Италии XVI века, М., 1997.
20. Полищук В.М. Культурология М, 1999.
21. Ревякина Н.В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй половины XIV – первой половине XV века М, 1999.
22. Садуль Ж., Всеобщая история кино, пер. с франц., т. 2, 3, 6, М., 1999.
23. Соловьева И., Кино Италии (1945-1960). Очерки, М., 1961.
24. Чернилевский Д.В. Европейское кино. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.
25. Широкова И.Г. История цивилизации. – М.: ПРИОР, 2007.
[1] Ерасов Б.С. Социальная культурология: - М., Издательство «Трикста», 1999.
[2] Всемирная история: В 24 т. Т 6. Римский период/ А.И. Бадак, И.Е. Войнич и др. – Мн.: современный литератор, 1999.
[3] История Древнего Рима /Под ред. В.И. Кузицина. – М.: высшая школа. 1994.
[4] Ливий Тит. История Рима от основания города / Под ред. Е.С. Голубцова. – М., Издательство «Трикста», 2003.
[5] Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения: - М., Издательство «Трикста», 2006.
[6] Кацнельсон Р. А., Новейшая архитектура Италии,: - М., Издптельство «Эксмо», 1999
[7] Беренсон Б., Живописцы итальянского Возрождения: - М.,Издательство «Эксмо» 1995.
[8] Широкова И.Г. История цивилизации. – М.:Издательство ПРИОР, 2007.
[9] Соловьева И., Кино Италии (1945-1960). Очерки, М., 1961.