Собирается толпа – всё новые и новые папуасы Папуа – Новая Гвинея выходят из хижин. Среди них, разные – и раскрашенные, и нет. А некоторые даже уже вооружились и обвешались цветастыми перьями. Трое, облачённых в «боевые доспехи» и готовых к войне папуасов устроили возле входа в мужское жилище некий танец-ритуал. На противоположном конце деревни затянули боевую песню. Мимо проходит задумчивый и чем-то явно озабоченный папуас, раздавая направо и налево какие-то уверенные команды. Следом по пятам бежит целая орава детей. Когда выходите из деревни, то можно увидеть, как спокойны папуасы В деревне папуасов не все мужчины участвуют в боях. Одни готовы идти всегда на войну, что и делают. Другие – не идут в битву никогда. На Папуа – Новая Гвинея ни один вождь не имеет права заставить человека вооружиться копьём и пойти на войну. Такие мужчины видят больший смысл в полевой работе, чем в войне. И никто их переубеждать не пытается.
Итак, подготовка к серьёзной войне. Два племени – дани и яли разместились на разных краях большого поля. На расстоянии метров ста они расположились, заняв позиции друг напротив друга. Оба племени – вечны враги. Яли - горное племя, живущее по соседству с дани. Дани окрашены более ярко, подобно оперению райских птиц. Они наряжены в «кольчуги» сделанные из раковин. А у воинов ялик отеки иной формы и размерами больше.
Мимо прошёлся отряд яли. И, обратив внимание на людей-европейцев с непонятными аппаратами, начинают галдеть и обсуждать что-то, громко и оживлённо. Но останавливаться не стали, идут дальше, не выказывая никаких признаков беспокойства. Видать, они действительно были обеспокоены более важным предстоящим событием, чем присутствием туристов. Удивительные края Папуа – Новая Гвинея – каждый занимается своими делами. Ничто не воспрещено. Хочешь – бейся и воюй, хочешь – работай на поле с палкой-копалкой. А хочешь – смотри, что мы и делают туристы. кажется, что оба племени сковал страх, так как оба воюющих племени остановиливаются, сделав навстречу друг другу всего пару шагов.
От отряда каждого племени выбегает вперёд несколько человек. Дани в течение около десяти минут кричат врагам всякие оскорбляющие слова и вопили боевые кличи, потрясая при этом оружием. Головные уборы их развеваются на ветру. Оказывается , у папуасов Папуа – Новая Гвинея, оскорбления носят характер личный. Племена-соседи знают друг друга лично, и вот теперь упражняются в своём остроумии по отношению к недругам.
Завязывается настоящая битва, когда враги папуасы достаточно приближаются друг к другу. В боевых действиях папуасы Папуа – Новая Гвинея пользуются двумя типами оружия – копьём и луком. Это исключительно дело вкуса и личных предпочтений. Выбравшие копьё, вооружаются отлично обработанным длинным копьём и, зачастую, несколькими, не столь совершенными и короткими его копиями. Другие папуасы вооружаются коротким луком и горстью острых и зазубренных стрел.
В воздух взмывают первые стрелы. Поблёскивая в лучах солнца, они попадают в десяти-двадцати метрах дальше стрелявших. С тем, как битва разворачивается, становится всё более явным то, что слухи о кровожадности и жестокости дани в бою слишком уж преувеличены. Стрелы летают совсем недалеко и тихо, от них абсолютно нетрудно увернуться. От короткого копья – тоже. Длинные же копья бойцы оставляют при себе, возможно, на случай более приближенного боя.
На Папуа – Новая Гвинея эффектное и завораживающее «представление» папуасская битва. Странные танцевальные па исполняют друг перед другом вооруженные представители разных племен папуасов. Линия фронта не имеет определенного места и уже несколько раз передвигалась то в одну, то в иную сторону. Воины - папуасы, стоящие на передней линии, должны быть крайне осторожны, ведь именно они могут стать лёгкой добычей своего врага.
Папуасская война на Папуа – Новая Гвинея не ставит перед собой главной целью убийство. Конечно, в ходе сражений жертвы есть. Ведь всё-таки это война. Но главный смысл войны на Папуа – Новая Гвинея всё-таки ритуальный. На Папуа – Новая Гвинея - это своеобразный танец, посвящённый духам и привидениям, язык, на котором с ними принято разговаривать. А папуасский ритуал служит для поддержания жизненного кругооборота и посвящен всему мирозданию.
В одной из пустующих хижин туристы получают приют, проведя первую ночь, абсолютно не спавши. Нужно вслушиваться в звуки ночи, не идут ли сюда охотники за «свежим мясом». Но, как-то всё проходит спокойно. Ритуалы каннибальства жители папуасы демонстрируют лишь на животных. Да и в принципе, людоедство сегодня, это не для утоления жажды крови. Это лишь способ поддержки зловещего имиджа после убиения очередной жертвы. Так, например, нексолько лет назад в этих краях съели двух миссионеров – протестантов Стенли Дейла и Филиппа Мастере. Мир пришёл в ужас. А папуасские племена были довольны некоторое время нетронутыми джунглями Папуа – Новой Гвинеи.
В подтверждение этому – множество историй, когда папуасы отпускали свою жертву, вернее, допускали её побег, если точнее. А несостоявшаяся жертва каннибалов-папуасов ещё долго рассказывает устрашающие истории о кровожадности и жестокости папуасов, наводя страх на других. Одно время каннибальское сопротивление на Папуа – Новая Гвинея подавлялось войсками правительства. Тогда было уничтожено более двухсот тысяч каннибалов. А сейчас папуасы людоеды на Папуа – Новая Гвинея стали как вроде более «мирными». Однако полиция всё равно время от времени обнаруживает то здесь, то там обглоданные человеческие кости. Но папуасы хитры. У них на это есть одна и та же отговорка – человек погиб, попав в капкан. А мясо съесть пришлось только потому, что не пропадать же ему. По отношению к туристам каннибализм не применяется давно уже. Зачастую сами папуасы даже становятся их проводниками, показывая окрестности. Тем не менее, нужно быть на чеку - "раз в год на Папуа – Новая Гвинея даже палка стреляет".
Кина-бумажная денежная единица, банкнота, купюра, деньги Папуа-Новая Гвинея
детская коляска по-папуасски.