Смекни!
smekni.com

Разработка направлений развития детского туризма в Химкинском районе на примере отеля Планерное (стр. 17 из 18)

По возможности предложите детям блюда, которые традиционно ассоциируются с кино, — мороженое, попкорн, леденцы и т. д.

Вечер спорта»

Спортом интересуются практически все дети; самые распространенные виды спорта — футбол, баскетбол, фигурное катание и т. д. Можно взять в качестве темы для вечера один вид спорта, и, если дети достаточно взрослые, хорошо провести часть праздника на улице. Можно объединить все виды спорта и дать возможность каждому стать представителем своего любимого вида.

Приглашения или объявление на стенде информации: Приглашение на вечер спорта может выглядеть в виде билета на Олимпиаду в Сочи или футбольного мяча, хоккейного шлема, клюшки и т. д.

Оформление игровой площадки: Украшением может служить любые предметы, символизирующие виды спорта, — элементы снаряжения, рекламные плакаты, вымпелы. Взрослые, организующие вечер, могут переодеться спортивными судьями или тренерами.

Призы: Мячи и другое спортивное снаряжение, свистки, альбомы, книги, видеокассеты.

Спектр игр и творческих заданий: Любые игры, связанные со спортом. Хорошо бы пригласить в качестве « Главного судьи» известного спортсмена, либо переодетым взрослым дать звучные имена знакомых детям спортивных знаменитостей.

Дети будут в восторге, если вы организуете перед вечером поход на стадион и посмотрите соревнования по тем видам спорта, которым посвящен ваш вечер. Вы также можете продемонстрировать им видеозапись таких соревнований, а если дети маленькие — сыграть с ними в любую игру с мячом.

Финалом вечера возможно сделать вручение медалей всем детям и импровизированного кубка, как призёрам Олимпиады в Сочи 2014года с исполнением Гимна России.

Костюмы: В зависимости от темы гости представляют один вид спорта или каждый — свой любимый; они могут также переодеться тренерами, судьями.

«Праздник ковбоев»

Дикий Запад всегда был для детей предметом для подражания, и они с удовольствием примут участие в празднике ковбоев — ведь все восхищаются сильными и смелыми героями «вестернов» и хотят быть похожими на них.

Приглашения или объявление на стенде информации: Придайте приглашению вид шляпы ковбоя, лошади, связки веревок или даже кактуса.

Оформление игровой площадки: Украсьте площадку атрибутами ковбойской жизни — веревки, копны сена и пр., которые в процессе игр потребуются как реквизит.

Призы: Игрушечные фигурки героев известных фильмов, лошадей, нашейные платки, шляпы.

Спектр игр и творческих задании: Соревнования «Кто перетянет веревку»; песни, которые обычно поют у костра.Например, игра «Переход пропасти».

Количество участников – 2–30. Материальное обеспечение. Веревка (3–5 м).

Правила. На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две Команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное – разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к Другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной Команды с веревки.

Финал: Если возможно, приготовьте обед на костре; подавайте блюда в алюминиевой посуде, как в походе.

Костюмы: Ковбойские рубахи, шорты, шляпы, темные очки, повязки.

«Когда я стану большим»

Дети любят мечтать о том времени, когда они станут взрослыми, и вечер с такой темой наверняка им понравится.

Пусть на вашем празднике дети попробуют представить себе, что с ними будет через 20 лет.

Приглашения или объявление на стенде информации. Приглашения можно оформить в виде календаря и отметить в нем дату и день рождения.

Оформление игровой площадки. Календари, плакаты с изображением людей различных профессий.

Призы: Книги, календари.

Спектр игр и творческих заданий: Составьте список вещей, которые 20 лет назад не существовали (видеокассеты, компьютерные игры, счетчики денег, лазерные диски, автоответчики, персональные компьютеры); пусть дети подумают и скажут вам, без чего они легко могут обойтись.

Попросите их предсказать, что может быть изобретено в следущие 20 лет.

«В шляпе»

Количество участников – 5–50. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Шляпа или кепка.

Правила. Выбирается водящий. Задача водящего – осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Рекомендации. Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух–четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам – двигаться в такт музыке.

Финалом хорошо бы сделать «Общий день рожденья». Подайте праздничный пирог, украсьте его, поставив 20 свечей.

Костюмы: Попросите детей надеть костюмы людей тех профессий, кем они хотят стать, когда вырастут.


Приложение 2

Развлечения

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся «главные ворота» — двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к «главным воротам». Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды — с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте.

Прорыв

Количество участников – 12–50. Назначение. Для зала, улицы. Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды – в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре – вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, – не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1–5 минут). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры – когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Рекомендации. Возможны два варианта составления круга – игроки держатся за руки и стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Смена позиций

Количество участников – 6–25. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по комнате и принимают некоторые позы. Водящий в течение нескольких минут пытается запомнить местонахождение и позы всех игроков. После этого водящий поворачивается спиной к остальным игрокам, а они совершают несколько изменений в своих позах. Задача координатора – следить, сколько изменений было сделано (общее число изменений должно быть оговорено перед началом игры), и запоминать эти изменения. После того как перемещения игроков закончены, водящий оборачивается лицом к игрокам и пытается назвать все изменения.

Если выбирать не одного, а двух-трех водящих – можно проводить конкурс «Кто найдет больше отличий». Для этого после смены позиций водящие по очереди называют происшедшие изменения. За каждый правильный ответ они получают 10 призовых очков, за каждый неправильный ответ – 5 очков снимается. Кроме того, водящий, правильно указавший последнее изменение, получает дополнительные 15 очков. Победителем объявляется тот, кто наберет больше всех очков.

Примеры и дополнительный материал. В качестве смены позиций можно использовать перемещения игроков по залу, изменения их поз.

Рекомендации. Сложность игры можно варьировать, меняя количество игроков от 5 до 20 и количество изменений от 3 до 10.

Группировки

Количество участников – 10–50. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Примеры и дополнительный материал. Условия могут быть как простые (со-' браться по двое, трое, четверо и т. д. или собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам – мужчина и женщина; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Огурец

Количество участников – 7–30. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Огурец.

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий – в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего – засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника – он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.