Смекни!
smekni.com

Разработка направлений развития детского туризма в Химкинском районе на примере отеля Планерное (стр. 5 из 18)

Estival Park (Испания) - однозначный лидер детского отдыха в Испании по итогам 2009 года среди российских туристов. Огромный гостиничный комплекс, работающий по системе all inclusive, предлагает различные виды размещения как в апартаментах, так и в трех отдельных корпусах. Большинство побывавших в этом отеле склоняются к мысли, что для поездки с детьми лучше предпочесть первый вариант, поскольку там тише, а территория огорожена и вход на нее возможен только по карточкам постояльцев. В апартаментах имеется кухня и даже стиральная машина, что, безусловно, удобно для клиентов с детьми. Детский мини-клуб «Зебра» проводит анимационные программы на русском языке. Для взрослых каждый вечер существует выбор, на развлекательную программу какого из трех корпусов отправиться, поскольку везде она разная. При поездке в Испанию с ребенком посещение Port Aventura входит в обязательную программу. Добраться до него из отеля можно на автобусе всего за 10 минут. Входной билет лучше сразу покупать на два дня, поскольку, как и в большинстве парков развлечений, очереди на аттракционы немаленькие, да и сама территория тематического парка столь велика, что обойти все за один день, да еще и с ребенком, будет достаточно проблематично. В непосредственной же близости от отеля находится небольшой аквапарк, куда также можно сводить свое чадо. Гостей с маленькими детьми порадует возможность бесплатно взять напрокат детскую коляску[42].

Зимние развлечения в отеле также могут быть достаточно разнообразными. На курортах в Лапландии, существует масса развлечений, как на территории отелей, так и за их пределами. На зимних курортах отели, в большинстве случаев небольшие по вмещаемости, а сам курорт представлен в виде городка с развитой инфраструкторой. На курорте Леви в отелях «Сиркантахти», «Хуллу Поро», «Мунлайт», находится детская игровая площадка, детская лыжная школа, водный центр (бассейны, бани сауны, тренажерный и спортивные залы). Катание на собачьих, оленьих упряжках, исландских лошадках, посещение оленьей фермы, где оленеводы – саамы, рассказывают о собственной жизни и жизни оленей, угощают национальными блюдами. На территории курорта, при отеле «Хулло Поро», расположен ресторан «Kammi», где каждый вечер на открытом огне готовятся традиционные лапландские блюда. Излюбленным развлечением также являются – подлёдная рыбалка, сауна по-черному, катание на мотосанях, посещение ресторанов и ночных клубов. На курорте Саариселка (Лапландия) находится отель-аквапарк «Саариселка», на территории которого есть мини-аквапарк (комплекс бассейнов, горки, джакузи, водный массаж, сауны). На всех курортах Лапландии проводятся специальные анимационные программы встречи Нового года, с посещением Деда Мороза, праздничные ужины в национальном финском стиле с живой музыкой, танцами, конкурсами и подарками.

Наиболее приспособленным курортом для размещения туристов с детьми зимой в Турцииявляется Улудаг. Здесь преобладают простые и средней сложности трассы, для детей предусмотрены детские клубы в отеле, снежные горки и множество развлекательных мероприятий. Именно с учетом семей с детьми, система «все включено» на курорте Улудаг включает пятиразовое питание, собственные отельные подъемники и (иногда) детских инструкторов.

По общему уровню сервиса турецким горнолыжным курортам еще далеко до известных западноевропейских. То есть, скажем, горнолыжные курорты Турции и Болгарии сравнивать можно, а вот турецкий курорт и австрийский либо французский – не стоит.

Отправляясь на отдых с наследниками, родители отталкиваются в первую очередь от их интересов и уже во вторую смотрят на возможные развлечения для себя любимых. Однако если в отеле есть хорошая детская анимация, подразумевающая не просто возможность для ребенка поиграть в отдельной комнате и покататься с горок в аквапарке, то у родителей появляется шанс и самим провести отличный отпуск. В подобных гостиницах детям обеспечивают не только специальную программу в течение всего дня, но и дают им в процессе игры новые знания и умения.

Выделенная для подрастающего поколения территория обычно располагает и своими игровыми комнатами, и бассейнами, и детскими площадками, и даже собственными ресторанами, спортивными залами и туалетами, сантехника в которых подобрана под различный возраст и рост маленьких посетителей[ 9, c.420 - 422].

1.3. Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей

При создании и воплощении анимационных программ для детей на базах туристских предприятий и спортивно - оздоровительных учреждений необходимо учитывать важность следующих факторов, влияющих на их успешное воплощение.

Характеристика самого объекта, как то:

- Месторасположение (климатическая зона, удалённость от городских и других населённых пунктов, исторических достопримечательностей, природоохранных зон);

- Длительность существования объекта, от которой во многом зависит слаженность работы коллектива, обеспечение необходимыми кадрами и степень их профессионализма;

- Материально – техническое обеспечение( наличие технически -оборудованных площадок, необходимого туристкого и спортивного снаряжения, декораций, костюмов, современной оргтехники и сопутствуюших материалов для реализации запланированного спектра мероприятий;

- Жесткая или дифференцированная продолжительность заездов туристов действует на объекте;

- Наличие (либо отсутствие) долгосрочного плана заезда организованных групп либо отдельных отдыхающих;

- Транспортное обеспечение экскурсионных программ;

- Существование устоявшихся традиций на базе данного туристского предприятия или спортивно - оздоровительного учреждения

Характеристика контингента отдыхающих.

- Возраст участников программ и предполагаемых зрителей;

- Количество участников, какого они пола, степени физической подготовки и творческой направленности;

- Преимущественная этническая принадлежность;

- Информация о наличии устоявшихся групп, их творческой или спортивной активности, отдельных отдыхающих, семей (в том числе с малолетними детьми) на момент реализации данной программы .

Только при владении наиболее полной информации о потребителях анимационных услуг нашего предприятия мы сможем удовлетворить их запросы не тратить драгоценное время и силы впустую.

Самый верный к этому путь – разработать заранее и предложить им в начале отдыха забавную анкету, в которой указать все возможные для реализации программы. (Важно, чтобы они были реально воплотимы на данной базе и на материально – техническом, и профессионально – педагогическом уровне).

Наличие достаточной информационно-методической и материально – технической поддержки.

Как бы хорошо ни были оснащёны и обеспечены кадрами туристские предприятия и спортивно - оздоровительные учреждения, анимационная работа в них постоянно будет давать сбой, если нет следующих компонентов:

- Широкой, многообразной и современной методической базы (сценариев праздников как традиционных, так и спонтанных, набора игр и развлечений для различных возрастов участников, их степени знакомства и темперамента, уровня образованности);

- Набора подручного материала для быстрого воплощения в жизнь аниматорами и участниками мероприятий своих идей, не требующих специальной подготовки, как то: краски, картонные коробки, природные материалы, клей, скотч, нитки, верёвки;

- Чёткого распределения должностных обязанностей между организаторами и исполнителями. Каждый из аниматоров должен заранее знать, за что конкретно он отвечает на текущем мероприятии и в ходе программы в целом;

- Выделения рекламно – информационной и административно – хозяйственной функций в самостоятельные звенья анимационной структуры, не нагружая аниматоров, работающих с туристами, данными обязанностями. Эти профессии хоть и смежны по целям, духу и темпераменту, но совершенно различны по реальному воплощению их в жизнь[11, c.88].

Отличие драматургии массовых мероприятий и развлекательных программ от традиционной театральной и кинематографической культуры, а так же от стилей создания сценариев в различных учебных заведениях.

Для того, чтобы более полно и чётко осознать основные правила создания детской анимационной драматургии, необходимо знать законы традиционной театральной и кинематографической драматургии, которые в обязательном порядке включают в себя:

- Наличие литературного источника (авторского сценария, художественно - литературного либо драматического произведения, отрывки из этих произведений) с чётким определением времени и места действия, обязательным обозначением его жанра, сюжета и, соответственно, заданным автором, финалом.

- Список персонажей с обозначением их социального статуса и семейного положения, пола, возраста, особенностей характера.

- Прописанные автором реплики персонажей и ремарки, от которых нельзя отклоняться.

- Традиционная драматургия, как правило, предполагает возраст, социальный и культурный уровень зрителя, на которого нацелено данное произведение с целью его более успешной реализации на сцене или в кино[14, c.94].

Драматурги, режиссёры и актёры закованы в достаточно жёсткие рамки, в том числе и временные, и материальные, и при выборе постановочной площадки. Следом за этим интересно обратить внимание настили создания сценариевв различных учебных заведениях. Будь то школа, институт либо другое учреждение образовательно–воспитательного характера, при подготовке к любым массовым мероприятиям приветствуются (а чаще - требуются):