Смекни!
smekni.com

Разработка направлений развития детского туризма в Химкинском районе на примере отеля Планерное (стр. 6 из 18)

- Соблюдение четко сформулированных в сценарии целей и задач, направленных на выполнение учебно– воспитательного плана. Например: повышение культурного и эстетического развития учащихся, воспитания в них чувства патриотизма, коллективизма, трудолюбия, ответственности и так далее.

- Тематическая, развивающая кругозор, подтверждающая знания и умения данного уровня образования, направленность. (Тематика обычно привязана к знаменательным историческим датам, юбилеям выдающихся людей, изучаемых в ходе образовательной программы, календарным и народным праздникам).

- Проведение мероприятий в заранее оговоренный срок и в ограниченных учебным расписанием рамках.

- Развлекательные мероприятия импровизационного характера, как правило, должны получить предварительное согласие от администрации учреждения.

- Такие же дела, как концерты, фестивали, КВН, к сожалению, приобретают явно соревновательный характер, но не между участниками, а их руководителями, что значительно понижает стимул к творчеству у самих исполнителей.

- Руководители любого творческого объединения учащихся каждый год должны предоставить « Отчёт администрации о достижениях своих воспитанников», что в обязательном порядке исчисляется энным количеством грамот, дипломов и других наград, что является знаком подтверждения уровня профессионализма педагога.

При таких условиях ребенок становится не главным звеном, а лишь инструментом взрослого для демонстрации своего уровня профессионализма. Учащиеся независимо от возраста и уровня интеллекта поставлены в условия, в которых самостоятельное творчество невозможно, а инициатива контролируется добавлением взрослого. Зачастую всевозможные мероприятия становятся не праздником детского творчества, а соревнованием режиссеров-педагогов и администрации дошкольных, школьных и других учебных заведений. Только будучи вдали от этих учреждений, на отдыхе ребенок ощущает свободу во всех своих творческих проявлениях.

Приведённые выше особенности были бы хорошим примером для создания и воплощения талантливых идей, если бы не излишняя заорганизованность и осторожность тех, от кого зависит конечное решение: « Быть сему или не быть?». Не стоит подробно останавливаться на анализе художественно – эстетического уровня драматургии, используемой в данных учреждениях. Везде она различна и весьма, равно - зависима от двух важнейших факторов:

1) Талант, художественно–эстетический вкус педагога, работающего с творческими детьми.

2) Степень доверия и уважения со стороны администрации учреждения к профессионализму педагога и веры в талант и творческий потенциал, который заложен в каждой юной личности.

Ознакомившись и учитывая положительные и негативные характеристики традиционной театральной и кинематографической драматургии, сценарных традиций в различных учебных заведениях, нам будет гораздо легче перейти к выработке и формулированиюособенностей создания драматургии для детских анимационных мероприятий в туристских и спортивно – оздоровительных предприятий[26, c.140-144].

Принимая во внимание факт, что дети приезжают сюда прежде всего для отдыха и оздоровления, возьмём за основу простые правила.

Драматургия ставит перед собой главными целями:

1. Заинтересовать широким спектром предлагаемой анимационной программы на протяжении всего времени отдыха

2. Увлечь и как можно быстрее привлечь к участию в выбранных мероприятиях.

3. Ненавязчиво первыми же делами убедить прибывших, что они безусловно талантливы и не стоит тратить время попусту, обделяя себя в удовольствиях.

Для выполнения данных целей драматург должен знать следующие приёмы мастерства сценариста - аниматора:

1. При написании сценариев праздников, фестивалей, викторин, конкурсов ориентироваться на наиболее преобладающие в этом заезде возраст, групповые творческие интересы, этническую принадлежность и другие особенности отдыхающих, но при этом составлять программы так, чтобы не только заинересовать всех зрителей, но и вовлечь их в активную деятельность.

2. Не нагружать сценарий текстами, требующих запоминания и серьёзного осмысления.

3. Ориентироваться на естественную потребность детей в активной игровой деятельности, не исключая и возможности расширить их кругозор, получить новые практические навыки.

4. При использовании игр и конкурсов, где требуются сочинительские таланты, подготовить шпаргалки и подсказки для облегчения и ускорения выполнения заданий.

5. Стараться просчитать временные отрезки всех этапов действия, чтобы оно не было затянуто, но и не было слишком поспешно, что неизбежно утомит зрителей и ухудшит впечатление о нём.

6. Помнить о том, что в отличие от театрального действия, где всё идёт «От точки до апогея!», анимационное мероприятие должно иметь яркое начало и ещё более блистательный финал!

7. Стремиться к тому, чтобы воплощение замысла драматурга было возможно как в помещении, так и на открытой площадке. Продумать коррективы при их перемене[ 33, c.202].

Тематика праздников и других мероприятий – широкое поле для художественно – эстетической фантазии драматурга. Прежде чем её составлять, лучше всего обратиться к различным источникам:

1. Изучить календарь и найти там, помимо общеизвестных и любимых всеми, ещё немало интересных профессиональных, православных праздников, а так же дни полнолуний, весеннего и осеннего равноденствия и много ещё различных поводов для игрищ и веселья;

2. Поинтересоваться у детей, какие сказки, фильмы и мультфильмы они любят и знают их содержание почти наизусть;

3. Выяснить, какие теле – шоу и передачи им интересны больше всего;

4. Провести опрос, какой вид спорта наиболее популярен среди мальчиков и девочек.

Повод для веселья можно изобрести самим участникам, что само по себе уже является предметом всеобщей гордости и творческого единения.

«Бал бантиков», «День чудаков», «Ночь вещих снов», «Именины Невидимки», «Юбилей Всех, Всех, Всех!» - чем непонятней и забавней название, тем больше пространства для коллективной фантазии и, меньше претензий к устроителям[ 36, c. 34].

Вот тут – то и потребуется приведённый выше «Золотой запас».

- Богатой, многообразной и современной методической литературы (сценариев праздников как традиционных, так и спонтанных, набора игр и развлечений для различных возрастов участников, независимо от их степени знакомства и темперамента, уровня образованности) и наличие базы аудио- и видео - материалов;

- Набора подручного материала для быстрого воплощения в жизнь аниматорами и участниками мероприятий своих идей, не требующих специальной подготовки, как то: краски, картонные коробки, природные материалы, клей, скотч, нитки, верёвки.

- Достаточного количества мелких призов по теме мероприятия, чтобы ни один артист не остался незамеченным. Детей порадует не столько конфета, сколько оказанное внимание.

В качестве примеров разновозрастных тематических сценариев и сценарных планов приведу несколько наиболее популярных у детей и юношества (Приложение 1)[36, c.40-46].

1.4 Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора

Профессиональное мастерство в анимационной деятельности – это тот уровень, к которому специалист постоянно стремится, но, достигаяего, он старается достичь еще более высоких вершин. Следовательно,предела для совершенствования мастерства нет. Словарьрусского языкаС.И. Ожегова определяет понятие «мастерство» как высокое искусствовкакой-либо области, а «мастер» - как специалист, достигший высокогоискусства в своем деле.

Методологическую основу квалификационной характеристики специалиста анимационной деятельности составляет активнодеятельностный подход. Необходимо уяснить философскоеопределение понятия «деятельность». Будучи специфической формойактивного отношения человека к окружающему миру, деятельность,содежание которой составляет его целесообразное изменение ипреобразование, есть процесс, включающий цель, средства, результат. Кроме того, всякая деятельность может характеризоваться также тем, начто она направлена, то есть объектом деятельности - той частьюдействительности, которая является предметом познания, практическогодействия.

Профессиональное мастерство - это качественный уровеньпрофессиональной деятельности, имеющей творческий характер,ориентированной на социально значимый конечный результат (цель) иоптимальный процесс его достижения[31, c.64].

Режиссер-постановщик, разрабатывая новую анимационную программу, должен иметь не только качественный сценарий, но и возможности его осуществления: наличие ведущих программу, самодеятельных и профессиональных коллективов, возможности сценического пространства, освещение, акустическая илазерная аппаратура, финансы, повторения программы на другихтуристских маршрутах .Успешная деятельность специалиста-аниматора во многом зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта – системы деятельности, умело пользуется соответствующим научным «багажом». Дляспециалиста анимационной деятельности таким «багажом»являются художественное творчество, педагогика, психология,социология, наука общения и организации. Кроме того, специалистсферы досуга владеет режиссурой, сценарным мастерством, сценической пластикой, музыкальным оформлением, знает законы театрализации,ораторского искусства, иллюстрации, игры. Виды деятельности изнания, необходимые для целостного описания объекта деятельности, исоставляют научный фундамент подготовки специалиста с высшимобразованием в области анимационной деятельности. Одним из главных свойств профессионального мастерства является владение несколькими видами деятельности, характерными длявзаимодействия человека с целостным объектом-системой. Так, длясовременной деятельности специалистов в области анимационнойдеятельности характерно стремление воссоединить традиционные, аиногда и забытые формы работы с новыми технологиями культурно-анимационного процесса, ориентированными на конечный «продукткультуры» в его общественном значении[11, c.49].