13.2.1
Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены.
13.2.2
Запасной становится Игроком , когда Судья жестом приглашает его на игровую площадку, а Игрок становится Запасным , когда Судья приглашает жестом Запасного игрока на игровую площадку.
13.2.3
Форма Игроков каждой команды должна состоять из:
13.2.4
Каждый Игрок должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.
Номера должны быть ясно видимы и:
Разрешенные рекламные надписи должны соответствовать Регламентам проведения соответствующего соревнования и не должны мешать различать номера на майках спереди и сзади.
13.2.5
Старший Судья не должен разрешать ни одному Игроку носить экипировку, опасную для других Игроков.
13.2.6
Вся экипировка, используемая Игроками, должна быть предназначена для баскетбола. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста Игроков, или для "растяжки", или любыми другими способами дающая незаслуженное преимущество, должна быть запрещена.
13.2.7
Любая другая экипировка, специально не оговоренная в этих Правилах, должна быть предварительно одобрена Всемирной Технической Комиссией ФИБА.
13.2.8
13.2.8 Команды должны иметь как минимум два комплекта маек и:
13.2.9
Для главных соревнований ФИБА все Игроки одной команды должны носить:
Игроки: Травмы
14.1
В случае травмы Игроков судьи могут остановить игру.
14.2
Если мяч живой в момент, когда случается травма, Судьи должны воздержаться от свистка, пока игровая ситуация не завершится, то есть команда, контролирующая мяч, не сделает бросок по кольцу, не потеряет контроль над мячом, не выведет мяч из игры, или мяч не станет мертвым.
Однако, когда необходимо защитить травмированного Игрока, Судьи могут остановить игру немедленно.
14.3
Замена травмированного игрока:
Исключение: команде предстоит продолжить игру менее, чем 5 Игроками.
14.4
Если травмированный Игрок получил право на штрафные броски, они выполняются заменившим его Игроком. Если травмированный Игрок должен участвовать в спорном броске, в нем участвует заменивший его Игрок. Игрок, заменивший травмированного Игрока, не может быть заменен до тех пор, пока не произойдет фаза отсчета игрового времени.
14.5
Игрок, который определён Тренером в стартовый состав, может быть заменен в случае травмы, при условии, что Старший Судья согласен, что травма подлинная. В этом случае команда соперников также может сделать одну замену, если пожелает.
14.6
Во время игры Судья должен указать любому Игроку, у которого имеется кровотечение или открытая рана, покинуть игровую площадку и заставить произвести замену Игрока. Игрок может вернуться на площадку только после того, как кровотечение остановлено, а область повреждения или открытая рана полностью и надежно закрыты.
15 Капитан: Обязанности и права
15.1
В случае необходимости Капитан, являясь представителем своей команды на площадке, может обращаться к Судье за получением необходимой информации. Это должно быть сделано в вежливой, корректной форме и только, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.
15.2
Когда Капитан покидает игровую площадку по любой уважительной причине, Тренер должен сообщить Судье номер Игрока, который заменит его как Капитана на время его отсутствия.
15.3
Капитан команды может выполнять функции Тренера.
15.4
Капитан должен указать Игрока, участвующего в розыгрыше спорного мяча или пробитии штрафных бросков, во всех случаях, когда такой игрок не определяется Правилами.
15.5
Капитан должен по окончании игры немедленно проинформировать Старшего судью, если его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол вместе, отмеченном как 'Подпись капитана в случае протеста'.
Тренеры: Обязанности и права
16.1
Тренер или Помощник тренера являются единственными представителями команды, которые могут общаться с Судьями за секретарским столиком во время игры для получения статистической информации. Это должно быть сделано в спокойной и вежливой манере, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены. Они не должны вмешиваться в нормальный ход игры.
16.2
Не позднее, чем за 20 минут до начала игры по расписанию каждый Тренер или его представитель должен передать Секретарю список с фамилиями и номерами членов команды, которые должны участвовать в игре, а также фамилии Капитана команды, Тренера и Помощника тренера.
16.3
Не позднее, чем за 10 минут до начала игры оба Тренера подтверждают фамилии и номера членов своих команд и Тренеров, расписываясь в протоколе. При этом они должны отметить пять (5) Игроков, которые начнут игру. Тренер команды 'А' первым сообщает эту информацию.
16.4
Запасные Игроки, опоздавшие на игру, могут играть, если Тренер включил их в список членов команды, поданный Секретарю за 20 минут до начала игры.
16.5
Только Тренер или Помощник тренера имеет право просить затребованные перерывы.
16.6
Только Тренер или Помощник тренера, но не оба, имеют право стоять во время игры. Это право также применимо к Капитану, заменяющему Тренера по той или иной причине.
16.7
Когда Тренер или Помощник тренера решают произвести замену, Запасной Игрок должен сообщить об этом Секретарю и быть готовым немедленно войти в игру.
16.8
Если в команде есть Помощник тренера, его фамилия должна быть внесена в Протокол до начала игры (его подпись в Протоколе не требуется). Он должен исполнять обязанности Тренера, если по какой-либо причине Тренер не сможет продолжать их исполнять сам.
16.9
Капитан команды может выполнять обязанности Тренера, если Тренер отсутствует или не может продолжать выполнять свои обязанности и нет Помощника тренера, внесенного в Протокол (или он не может продолжать выполнять свои обязанности). Если Капитан должен покинуть игровую площадку по любой уважительной причине, он может продолжать выполнять обязанности Тренера. Однако, если он должен покинуть площадку из-за дисквалифицирующего фола или он не может выполнять обязанности Тренера; из-за травмы, то Игрок, заменивший его как Капитана, должен заменить его и как Тренера
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ -- КОМАНДЫ
Ст. 12
Команды
12.1
Определение
12.1.1
Быть допущенным к игре означает получить разрешение играть за команду, как это определено в регламенте организации, проводящей соревнования. Ограничения возраста также учитываются.
12.1.2
Член команды имеет право играть , если он внесен в протокол перед началом игры и пока он не дисквалифицирован или не совершил пяти (5) фолов.