Смекни!
smekni.com

О философских результатах (стр. 3 из 3)

В значимости этого признака заключается существо философской веры.

Специфика взаимодействия неслиянного

Загадочность и в то же время очевидность совместного бытия «как-бы-несуществующих» друг для друга начал в человеке (тело и дух) делает весьма примечательным характер их взаимодействия. Размышляя на эту тему, я предложил бы тратить силы не на доказательство возможности упомянутого совместного бытия (в силу его очевидности), а на изучение этой феноменологии.

Ясно, что дух, в отличие от любых материальных объектов способен на совершенно спонтанные (непричинные с позиций Материи) действия; дух всегда способен изменить свою мотивацию (причем независимо от успешности действий). Такая безосновность роднит дух со Вселенной (в том смысле что у нее нет начала-причины).

Далее. Дух обладает свойством навязывать и господствовать пускай над небольшим, но все же вполне материальным объектом (тело) доставляя ему множество страданий. Тут и требование удовлетворять амбиции, и мощные целевые импульсы (при неясности, как правило, самих целей) и жертвенность(пассионарность) и т.п. «безумные» с позиций телесного существования элементы. Сам дух-организатор (источник), требующий жертв отнюдь не для себя (а для тела), при этом остается невидимым и находится как бы «в тени».

С другой стороны, дух сам, как известно, не может вырваться из «оков тела», которое отвечает духу тем же, организуя ему чувственные (то есть «собственные», материальные лишь для данного духа) «подарки»: боль, страх, переживания и т.д. (для других организмов такие «чувства» недостоверны, а достоверны только их собственные) .

Материальные лишь для данного духа явления образуют особый класс объектов. С одной стороны, они отличаются от простых состояний (радость, горе и т.д) наличием тактильных ощущений (при боли, эйфории и т.п.), то есть действуют как вполне материальные объекты, с другой стороны, источник действия остается необнаружимым, явления такого рода не выдерживают испытания на общезначимость, независимость от места и времени протекания и другие признаки научного подхода.

На основании вышеописанных наблюдений мы вправе говорить о существовании особой пограничной области между соприкасающимися несоединимыми субстанциями тела и духа, области со своими специфическими законами, напоминающими законы квантовой физики и взаимодействия элементарных частиц. В этой области появляются «усеченные» материальные объекты, обнаруживающие неустойчивый характер существования (то есть объекты, объективность которых различна для различных субъектов), а также «тяжелые состояния», имеющие психосоматическую природу, то есть особые антропные результаты, способные к опосредованной передаче в материальном пространстве-времени (обычные контакты индивидуальных духов в пространстве-времени посредством материальных предметов), а также и без посредства - гипноз, телекинез и и пр., и к вызыванию соматических явлений у продуцирующего их субъекта (ожоги при самогипнозе, стрессовые явления в организме и т.п.) .

Взаимодействие «бесконечного ничто» (дух) с «конечным нечто» (материальное) можно сравнить также со взаимодействием двух- и трехмерного объектов: мы воздействуем на двухмерный мир посредством сгибания, например плоскости в третьем измерении (лист бумаги с нарисованными «двумерными» объектами), но не можем вмешаться в игру самих двумерных объектов непосредственно, ибо у них нет «ширины», в связи с чем они совершенно исчезают для «трехмерка», факт взаимодействия однако остается.

В ходе взаимодействия неслиянного рождаются, таким образом, различные объекты с комбинацией в них разных пропорциях «материального» и «духовного». Классифицируя объекты бытия по этому основанию, и с учетом специфики особого «пограничного мира» между духом и материей, можно усмотреть следующие типы:

1.Объекты самосознания - содержащиеся исключительно внутри индивидуального духа и доступные только этому духу (невербальное самовосприятие);

2.Объекты сознания - также принадлежащие исключительно индивидуальному духу, но косвенно (по вторичным проявлениям) доступные другим духам, ибо являются обличенными в слова, речи, знаки и иные соообщения (коммуникации духов);

3.Объекты воли - явления индивидуального духа, вполне очевидные для других (по проявлениям) и весьма весомые уже в материальной жизни, хотя еще и субъективные;

Объекты психики (в том числе сфера подсознания) - уже полностью объективные явления, но все еще исключительно внутри отдельной личности (настроения, состояния - то есть собственно антропные результаты);

Объекты чувственные - также внутренние, но объективные состояния организма личности (боль, стресс и др.), уже совершенно ясные для других, но ими (другими) так не ощущаемые (материальные лишь для данной личности);

6.Объекты внешней материи (обычный и для всех во многом одинаковый мир материальных предметов их внешних связей).

Модульное понимание философского объекта

Слово «объект» не очень-то подходит к тому, что мы назвали философским объектом; ведь в ФО от него не отделен субъект (а это отделение предполагается при введении понятия «объект») . Поэтому встает вполне закономерный вопрос о специфике и видах существования такого загадочного элемента Бытия как ФО. А поскольку правильно назвать - уже наполовину познать, я хотел бы предложить для обозначения ФО уже зарекомендовавшее себя здесь понятие - модуль (см.ЦВА).

Природа модулей такова, что они везде и нигде, кроме них, однако же, ничего нет, одновременно они и материальны и духовны: в экзистенции ведут себя как духи, в духовном существуют как «тяжелые элементы».

Сейчас важно отметить, что модули имеют свойство поворачиваться к нам разными сторонами, обретать разные признаки в зависимости от близости своего проявления соответственно к духу или материи. Поэтому обычно люди, имеющие дело с этими разными сторонами, считают их (стороны) изолированными объектами и удивляются как уже в ходе (но не обязательно вследствие! ) познания те меняются до неузнаваемости и ускользают от познающего. Все дело же оказывается в том, что подлинный (и неизменный) объект познания не изучается, а изучаются лишь формы его проявления (и это, повторяю, вполне оправдано для обыденных целей существования).

Обладая же необходимой силой абстракции, мы в состоянии понять и увидеть модуль - неизменное во всех его изменчивых формах (или: единство неизменного и изменчивого).

Изменчивые формы, или признаки модуля могут быть ментальными(идея, теория, понятие, образ и т.д.) и экзистенциальными (материальный предмет, действие, энергия и т.д.). Такой, например, модуль, как «революция» вначале был идеей (даже вполне респектабельной, а в начале и вовсе астрономическим понятием), затем превратился в метод сплочения социальных групп, далее эволюционировал до мощного материального явления (которым, заметим, никто не смог воспользоваться как хотел бы - значит явление было самостоятельным), далее вновь «спустился» до уровня идеи, которой вновь, но уже тщетно, пытались сплотить людей; далее модуль революции лизировался все более (то есть расщеплялся на все большее число проявлений в различных признаках), стал опасной идеей и явлением и т.д. Здесь мы видим ни что иное как эволюцию, даже судьбу модуля, его живое бытие в сознании (сознаниях) и материальном мире как вместе, так и порознь.

Живут - но не умирают,

Проходят - но след их не остывает,

Чем дальше - тем их больше,

Не замолкает их голос,

Хоть раз прозвучавший,

И вечен их взгляд мимолетный.

Увидеть пытаясь -

Их вызываем мы к жизни...

Теперь можно с определенностью сказать, что дело философии, а следовательно и философские результаты заключены в открытии модулей, изучении их свойств и практическом использовании применительно к нашему духу, обладающим свойством не только познавать модули, но и вызывать их к действительной жизни посредством сознания. «Увиденный» модуль приобретает тем самым новый признак и меняет свою судьбу, меняя тем самым бытие окружающего нас мира. Здесь сам процесс познания превращается в фактор преобразования Бытия; главное - надо суметь теперь понять, почувствовать и использовать этот фактор.