Асосян Ю. А. Понятие "места" в античности. Образ космоса и переживание ойкумены // История науки в контексте культуры.- М., 1990.- С. 4-23.
Ахутин А. В. Понятие "природы" в античности и в новое время ("фюсис" и "натура").- М.: Наука, 1988.-207 с.
Барг М. А. Эпохи и идеи : становление историзма.— М. Мысль, 1987.-350 с.
Баталия С. С. Мир и человек в античной философии // Проблема человека в истории науки и философии.— М., 1990.— С. 14-28.
Батиашвили И. Д. Время в трактате Аристотеля "О душе" //Тр. Тбилис. ун-та.- Тбилиси, 1989.- Т.292.- С. 105-107.
Бекарев А. М. Социальные детерминанты познания природы всеобщего (на материале анализа античных натурфилософских взглядов) // Проблемы социального познания и управления.— Томск, 1988.-С. 91-96.
Бекбоев А. А Концепция необходимости и случайности в учении античных и восточных мыслителей. — Фрунзе: Илим, 1989. — 129 с.
Богуславский В. М. О сущности скептицизма и его месте в история философии // Филос. науки.— 1989.— № 3.— С. 47 — 57.
Богуславский В. М. Скептицизм в философии. — М. : Наука, 1990.- 269 с.
Борисов В. Н. О формировании методов научного исследования в античной философии // Тр. Тбилис. ун-та, Философия. — 1989.- Вып. 292.- С. 108-109.
Бородай Т. Ю. О двух трактовках материи в античном платонизме // Античность как тип культуры. — М., 1988.— С. 112 -132.
Бородин О. Р. Мистические культы и учения в Древнем Риме // Вопр. науч. атеизма.- М.: 1989. — № 33.- С. 71-93.
Бронштейн В. А. Клавдий Птолемей, 11 в. н. э. — М. : Наука, 1988. — 241 с.
Вандулакис И. М. Семантика теории эйдосов Платона и парадокс третьего человека // Вопросы истории естествознания и техники.- М., 1991. — №2. — С. 92-93.
Васильева Т. Критерии эпикуровской "каноники" в интерпретации Лукреция и Цицерона // Из истории философского наследия Древнего Средиземноморья. — М., 1989.— Ч. 1.— С. 40-62.
Васильева Т. В. Писанная и неписанная философия Платона // Материалы к историографии античной и средневековой философии. — М.: 1989. — С. 44-63.
Вдовина И. С. Сократовское учение о человеке в интерпретации французского персонализма // Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990. — С. 163-179.
Вебер Э. А. "Познай себя", или версия о Сократе // Античная философия: специфические черты и современное значение.— Рига, 1988. — С. 12-13.
Веллас Г. Я., Яли И. А. Платон в новогреческой историографии // Тр. Тбилис. ун-та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. — С. 116-119.
Вернаи Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли. — М.: Прогресс, 1988. — 221 с.
Вецвагаре М. Д. Платоновское понимание своеобразия философии // Античная философия: специфические черты и современность,— Рига, 1988. — С. 14-16.
Визгин В. П. Идея множественности миров: Очерки истории. — М.: Наука, 1988.- 294 с.
Визгин В. П. Проблема множественности миров в учении Анаксагора // Исследования по истории физики и математики.— М., 1989. — С. 5-25.
Вольская Н. С. Фон социально-экономической, философской и научной парадигм в античной Греции доэллинистического периода // Филос. Науки. — 1991. — № II.- С. 3-22.
Габитова Р. М. Античность в просветительской и романтической философии культуры // Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990. — С. 130-146.
Гаврилов А. К. Ученая община сократиков в "Облаках" Аристофана // Некоторые проблемы истории античной науки. — Л., 1989. — С. 62-77.
Гайденко П. П. Понимание бытия в античной и средневековой философии // Античность как тип культуры. — М., 1988. — С.284-307.
Гайденко П. П. Понятие времени в античной философии (Аристотель, Плотин, Августин) // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. — М., 1991.— С. 1-18.
Гарнцев М, А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). — М.: Изд- во Моск. ун-та.- 1987.- 215 с.
Геворкян А. Т. Иносказания Платона. — Ереван : Айастан. — 1987.- 167 с.
Голованов А. В. Универсализм античного космоса // А. Ф. Лосев и культура XX века. — М., 1991. — С. 119-130.
Горан В. П. Древнегреческая мифологема судьбы. — Новосибирск: Наука. — 1990. — 330 с.
Греческий мудрец Диоген,— М.: СП "Бук Чембэр Интернэшнл", 1991. — 63 с.
Григорьева Н. И. Вдохновение и творчество в поэтике платоновских диалогов// Античная поэтика.— М., 1991.— С. 135-157.
Гончарова Т. В, Эпикур. — М. : Мол. гвардия, 1988. — 303 с.
Губман Б Л. Аристотель и современный неотомизм: две концепции человеческого бытия // Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990. — С. 194-210.
Губман Б. Л. Нёотомизм и философское наследие античности // Материалы к историографии античной и средневековой философии. — М.. 1989. — С. 100-120.
Гутлин М. И. Воззрения школы скептиков на античную религию // Социально-политические и культурные проблемы истории стран Европы от античности до нового времени.— М., 1989. — С. 42-60.
Гуторов В. А. Античная социальная утопия. Вопросы истории и теории.— Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 288 с.
Даберте В. И. Аристотелевское понимание общего и его влияние на дальнейшее развитие этого понимания // Античная философия: специфические черты и современное значение.—Рига, 1988.- С. 31-34
Джохадзе Д. В. Проблемы логики, диалектики и теории познания Аристотеля в западноевропейском аристотелеведении // Историографические проблемы философского антиковедения. — М., 1989. — С. 81-117.
Джохадзе Д. В. Роль Аристотеля в истории диалектики // Тр. Тбилис. ун-та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. — С. 120-121.
Драч Г. В. Аристотель и досократовская философия // Там же. — С. 122-124.
Доброхов А. Л. "Беспредпосылочное начало" в философии Платона и Канта // Историко-философский ежегодник. — М., 1987. — С. 61-75.
Драч Г. В. Проблема человека в раннегреческой философии. — Ростов н/Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. — 174 с.
Драч Г. В. У истоков античного гуманизма // Проблема гуманизма в домарксистской философии.- Свердловск, 1987.- С. 5-19.
Дононбаев А. Д. О концепциях личности Конфуция и Сократа // XXI науч. конференция "Общество и государство в Китае".— М., 1990. — Ч. 3. — С. 19-22.
Еремина В. М. Аристотель о переходящих недоказуемых предположениях и пяти общих понятиях Евклида // Историко-математические исследования. — М., 1990. — Вып. 32/33. — С. 290-300.
Ерыгин А. Н., Павкин Л. М. Генезис исторического познания: Аристотель и X. Уайт// Тр. Тбилис. ун-та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292.- С. 125-127.
Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа (ок. 530 — ок. 430 гг. до н. э.). — Л.: Наука, 1991. — 191 с.
Жмудь Л. Я. Пифагор как математик.— М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988.— 30 с.
Жмудь Л. Я. Экспериментирование в пифагорейской школе // Некоторые проблемы истории античной науки.— Л., 1989.— С. 36-47.
Заиченко Г. А., Семушкин А. В. Антиномичность исторического начала философского знания // Пробл. философии. — Киев, 1988. — Вып. 77. — С. 111-119.
Зайцев А. И. Дискуссия о социализме в античности //Античность и современность.— М., 1991.— С. 24 — 28.
Зайцев А. И. Философская проблема греческого Запада // Древний Восток и античная цивилизация. — Л., 1989. — С. 48-54.
Зариньш В. В. Роль античной философии в культурной жизни Западной Европы XVI в. // Античная философия: специфические черты и современное значение.— Рига, 1988.
Захаров А. А. Аристотель о сознательном выборе и моральной ответственности личности // Актуальные вопросы гуманитарных наук на современном этапе. — Душанбе, 1987. — С. 57-63.
Захаров А. -А. Гносеологические и социальные корни этики Аристотеля //Тр. Тбилис. ун-та.— Тбилиси, 1989.— Т. 292.— С.128-129.
Звездина Э. Ф. Эволюция самосознания. Историко-философский аспект.— Красноярск, 1987.— 190с.
Звиревич В. Т. Аристотель в свидетельствах Макробия // Тр. Тбилис. ун-та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. — С. 130-131.
Звиревич В. Т. Цицерон — философ.и историк философия.— Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1988. — 205 с.
Зунде А. Я. Метафилософский аспект античной "онтологии" // Античная философия: специфические черты и современное значение,- Рига, 1988. — С. 24-27.
Зяблицев Г. Богословие святого Дионисия Ареопага и античная философия // Журн. Моск. патриархии. — 1941, — № 4. — С. 68-72.
Зяблицев Г. "Возвышаться до бессмортия": Аристотель и святоотеческая этика // Москва. — 1991. — N° 2. — С. 168—170.
Ивлев Ю. В. Учение Демокрита о модальностях // Логико-философские исследования.— М., 1989,— Вып. 4. — С. 56- 67.
Исаева В. И. Мистика в Древней Греции // Вопросы научного атеизма. — 1989. — № 33.— С. 52-70.
Казарян С. О. Античное моделирование и Платон. — Ереван: Айастан, 1987. — 270 с.
Камалутдинов К. Я. К характеристике политико-правовых взглядов Цицерона // Из истории социально-этических и политико-правовых идей. — Саратов, 1990.— С. 52 - 63.
Кацитадзе К. О. Аристотель о воображении // Тр. Тбилис.ун – та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. - С. 132 - 134.
Кессиди Ф. X. Сократ. — М.: Мысль, 1988. — 220 с.
Кимелев Ю. А., Полякова Н.Д. Наука и религия. Историко-культурный очерк.— М.: Наука, 1988.— 173 с.
Киссель М. А. Введение: Метаморфозы культуры // Из истории философского наследия Древнего Средиземноморья.— М.. 1989. — Ч. I. — С. 3-13.
Кнууттила С. Замечания но поводу модальной силлогистики Аристотеля // Интенсиональные логики и логическая структура теорий. — Тбилиси, 1988. — С. 145-155.
Кнэхт Н. П. К проблеме образа философии как науки (на материале досократовской философии) // Современная наука и закономерности ее развития.— Томск, 1987.— Вып. 4.— С. 37-50.
Ковальчук С. Н: Философия Эпикура У/ Античная философия: специфические черты и современное значение.— Рига, 1988. — С. 42-45.
Козлова Е. Б. Платон о слове и признании // Историко-философский ежегодник. — М., 1988.— С. 38 —54.
Козмин Н. Эстетическая определенность античной философии у Гегеля // Социально-культурный контекст искусства. — М., 1987. — С. 58-70.
Колесов В. В. Проблема средневекового знания в славянском переводе Ареопагитик // Отечественная философская мысль XI - XVII вв. и греческая культура. — Киев, 1991. — С. 210—219.
Комарова В. Я. "Ахиллес в Тире" // Вестник Ленингр. ун –та, сер. 6. — История КПСС, научный коммунизм, философия, право. — 1989. — Вып. 3. — С. 90-92.
Комарова В. Я. Учение Зенона Элейского. Попытка реконструкции системы аргументов.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 264 с.
Кононенко Т. П. Ш.Кохен о понятии материального субстрата в теории Аристотеля // Проблемы философии. — Киев, 1990. — Вып. 86. — С. 82-91.