Смекни!
smekni.com

“Габитус” в структуре социологической теории (стр. 4 из 4)

Примечания

“Все происходит так, как если бы агенты тем меньше нуждались в сознательном освоении принципов, которые склоняют их воспринимать, представлять и действовать в соответствии с определенной логикой (а следовательно, понимать, на первый взгляд непосредственно, продукты - произведения или практики - принципов, схожих с теми, которые они приводят в действие в своих практиках), чем полнее они освоили эти принципы на практическом уровне” [6, c. 201].

Самосогласованность, когерентность групповых габитусов вытекает из того, что “они являются продуктами диспозиций, которые, будучи интериоризацией тех же объективных структур, объективно организованы, и что практики членов одной группы или дифференцированного общества наделены объективным смыслом, одновременно единичным и систематичным, трансцендентным относительно субъективных намерений и сознательных - индивидуальных или коллективных - планов” [6, c. 189]. Когерентность индивидуальных габитусов: “Личный стиль, т. е. та своеобразная марка, которой снабжены все продукты одного и того же габитуса, практики или произведения, всегда представляет собой лишь отклонение от стиля какого-либо времени или класса, однако это отклонение настолько хорошо отрегулировано и иногда даже закодировано, что личный стиль соотносится с общим стилем не только в силу конформизма..., но еще и в силу отличия, составляющего “манеру” как таковую” [6, с. 189].

Практики, произведенные одним групповым габитусом, “воспринимаются как очевидные или само собой разумеющиеся, т. е. как непосредственно понятные и предсказуемые, теми и только теми агентами, которые практическим владеют системой схем действия и интерпретации, объективно содержащихся в исполнении этих практик” [6, с. 180].

Списоклитературы

Bourdieu P. Raison pratiques. Sur la théorie de l’action. Paris: Éd. de Seuil, 1994.

Bourdieu P. Le Sens pratique. Paris: Éd. de Minuit, 1980.

Бурдье П. Кодификация // Начала / Пер. с фр. Н.А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1994.

Bourdieu P. La Distinction. Critique sociale du jugement. Paris: Éd. de Minuit, 1979.

Bourdieu P., Passeron J.-C. La Reproduction. Paris: Éd. de Minuit, 1970.

Bourdieu P. Esquisse d’une thé orie de la pratique. Genčve: Éd. de Droz, 1972.