Рассмотренные нами три координаты материи любой системы: вещество, энергия и информация, фактически являют собою составные части-координаты единого и целостного пространства системы, ее вещественное, энергетическое и информационное пространство. Такое деление материи и пространства системы на составляющие ее координаты, осуществляется в системах всех уровней организации Природы: в атомах, клетках, многоклеточных организмах, в человеческом обществе (цивилизации), в галактиках, и Вселенной.
Но это мы проследили пространственную специализацию (распределение по координатным направлениям пространства) внутри отдельно взятой системы, но точно такое же распределение мы можем видеть и в любом социуме от атома до галактик. Данные три разновидности пространства, описываемые тремя видами геометрий (Лобачевского, Евклида и Римана), являются ни чем иным, как тремя координатными состояниями геометрического пространства. Два из них, находящиеся по краям (Лобачевского и Римана), обладают зеркально противоположными свойствами сжатия и расширения, что видно из их формы и из противоположности формул, по которым их вычисляют. А вот среднее – вещественное, ограниченное размерами вещественной части системы (ее тела), и обладающее нулевой кривизной, является средней координатой между двумя предыдущими крайностями, уравновешивая их в себе до углеродно-нулевого состояния активности. все эти три разновидности пространства обеспечивают полноценный обмен с окружающей средой веществом, энергией и информацией, а также обеспечивают поддержание стабильности структуры системы. Особенностью всех трех координат пространства является стабильность и неизменность их свойств (стягивания, расширения и равенство). Свойства указанных трех координат геометрического пространства всегда остаются неизменными, с жестко заданным для них координатным положением (суммой прямых углов). В каждой из этих трех геометрий требования аксиом, определяющих движение фигур, остаются одинаковы. По данному показателю от них радикально отличается геометрия, описывающая пространство Минковского. В отличие от трех предыдущих геометрий, описывающих физическое пространство, пространство Минковского, включающее в себя время, отличается нестабильностью своей формы, ее текучестью и универсальностью. Точнее говоря, стабильным во временном пространстве является только одно свойство – его непрерывная текучесть.
IV. Пространство Минковского – поле, находящееся на участке АВ (орел летящий или Дух Божий), формирует универсальное геометрическое пространство, переходящее во время, которое не имеет никакой конкретной геометрической формы, а точнее говоря, имеет их все сразу одновременно, в неразделенном на отдельные формы, состоянии, кривизна здесь = 100%, т.е. сумма 4-х углов равна 00. В таблице Менделеева этим свойством обладают благородные газы, поскольку они объединяют в себе все три разнокоординатные химические свойства (щелочность, кислотность и нейтральность). Причем эта слитность не стабильна, а динамична, она постоянно колеблется от одного крайнего состояния к другому (в обе стороны между 0 и 3600, на химическом уровне это пространство между щелочностью и кислотностью, на социальном уровне – между эгоизмом и альтруизмом), как внутри системы между ее крайностями, так и за их пределами, т.е. за пределами 3600. В данном месте происходит пересечение свойств всех трех ранее перечисленных пространственных координат, и такое пересечение порождает переход количества 3-х разрозненных координат в их совместное качество – в свойство времени. Эта универсальная точка в каждой системе является местом нахождения Я системы, ее сознания. В качестве подтверждения приведем несколько цитат. “Я (сознание личности) сижу ночью ОДИН (1) на медном треножнике (на трех координатах). Магический жезл (еще одна единица) помещен в центр между медными ножками треножника (т.е. четвертая единица между тремя предыдущими, а всего 4 – Нострадамус, центурия 1, катрен 1)”. К. Маркс говорит о том же: “Над экономической структурой общества (1-й координатой), его базисом.., возвышаются юридическая (2-я) и политическая (3-я координата) надстройки, и ему соответствуют определенные формы общественного сознания (т.е. 4-я координата – Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13, с. 6-7)”. Алиса Бейли пишет: “Что касается трех миров человеческого усилия (трех материальных координат, из которых состоит человек, – тело (вещество), душа (психическая энергия) и дух (разум – носитель информации), то человек работает в них в качестве Творца” (Творец в человеке – это его сознание, 4-я координата. – Трактат о космическом огне. Навна-3. М., 2002, т. 2, с. 18.). У Е.П. Блаватской находим следующее описание Бога: “В безбрежном океане пространства сияет центральное духовное и невидимое солнце (4-я координата, Я – по Нострадамусу). Вселенная (материальная часть этого невидимого солнца) – его тело (1-я), дух (2-я) и душа (3-я координаты); и по этой идеальной (4-х координатной) модели построено все сущее“ (Разоблаченная Изида. 2004. М., Эксмо. т.1, с. 217). В Библии говорится о том, что человек (носитель Я) состоит из (трех координат) духа, души и тела. Иными словами, Бог соворил человека по Своему образу и подобию (Бытие, 1:26). Ритмологи называют эту триаду триединым (трехступенчатым) ритмом истории, которому соответствует и на который накладывается ритм общественного сознания (т.е. экономика, идеология, политика в сумме дают нам общественное сознание). Для нашей цивилизации носителем общечеловеческого сознания и времени для человечества является та структура, которую мы называем Богом. А апостол Иоанн пишет: “В начале было Слово (логос на греческом), и слово было у Бога, и Слово было Бог” (Евангелие от Иоанна, 1:1). Первоначально Новый завет был написан на греческом языке, а в нем понятие “Логос” означает не только слово, но и мысль. Другими словами, данное выражение Иоанна можно перевести следующим образом: “В начале была мысль (Идея), и Идея (создания и развития человечества) была у Бога, и Идея была Бог (т.е. возникшая Идея сама руководит Богом, он Сам подчинен ей, она явилась для него Богом, именно поэтому “Слово-Идея было Богом”)”. Теперь понятно, почему в Бхагават-Гите Бог говорит: “Я – неисчерпаемое время” (10:33), “Я время – великий разрушитель миров” (11:32). В другом месте: “Вся эта материальная деятельность не связывает Меня. Я всегда отрешен от нее и занимаю нейтрально(универсальное)е положение” (Бхагавад-Гита, 9:9). Т.е., материальной деятельностью занимаются люди (элементы Бога), а Он не участвует непосредственно в человеческой деятельности, осуществляемой через три вида отношений: эгоизм, альтруизм и (углеродоподобную) уравновешенность между ними. Точно также благородные газы занимают нейтрально-универсальное положение по отношению к трем видам химической активности (кислотность, щелочность и нейтральность). “Материальная природа состоит из трех гун (координат)” (Бхагавад-Гита, 14:5). Другими словами, местонахождение нашего сознания, являющегося носителем нашего Я, располагается в точке пересечения материальных координат: вещества, энергии и информации, или тела, души и духа по Библии, анатомически – это тело, чувства и разум, или языком физики – вещество, энергия и поле.
Особенностью 4-й координаты является то, что она не существует самостоятельно, за пределами трех указанных координат. В своей деятельность она всегда накладывается на одну из трех материальных координат, тем самым, усиливая и активизируя ее (пробуждая ее к активности).
Данная часть поля описывается свойствами пространства Минковского, в котором четырех-мерный вектор, соединяющий два события, может иметь нулевую геометрическую длину. Мож-но сказать, что данное пространство системы выходит за пределы системы (за пределы 3600), но не в физическом (геометрическом) пространстве, а во временном, выходя внутренним временем системы во внешнее. И если пространство Лобачевского можно сравнить со ртом системы, пространство Римана – с анальным отверстием, пространство Евклида – с телом системы, то прост-ранство Минковского – с ее разумом, поскольку здесь система выходит за пределы физического пространства мысленно или идеально. Этот внепространствнный (внегеометрический), а то-чнее, идеальный выход за пределы системы, порождает соединение системы и окружающей среды, но уже не на физическом, а на идеальном уровне. Т.е. – это пространство Идеи, которая включает в себя одновременно все три предыдущие координаты в снятом (синтезированном) виде и цель, к которой стремится система. Данное пространство содержит в себе одновременно все три пространственные координаты: 1) вещественное тело системы (земля по Библии – m+), которое приводится в движение для достижения цели, 2) логически обоснованный путь достижения намеченной цели (небо по Библии, информацию – m0+), 3) энергию системы, которая приводит тело в движение (m0-), 4) и все они объединяются целью, к которой стремится система (m-). Поскольку цель, пока она не достигнута и не имеет еще реального воплощения, имеет для системы идеальную форму (это может быть Идея будущего дома, будущей картины или книги, будущего урожая или ребенка и т.д.), то данное пространство, находящееся между системой и целью, можно назвать идеальным. Для большей наглядности свойства данного пространства можно сравнить со свойствами голограммы. Ее можно увидеть, но нельзя потрогать, взвесить, ощутить, т.е. она вроде бы и существует, и не существует одновременно. Точно также ведет себя и пространство Минковского. Оно содержит в себе образ системы, уже достигшей предполагаемой цели, т.е. Идею будущей реальности, но само не является таковым. Но, тем не менее, этот нематериальный образ определяет собою поведение личности при ее движении к цели. Обратим внимание на то, как метко в Библии проведено сравнение координаты времени с орлом летящим, поскольку время точно также легко парит над веществом, как орел над землей.