Смекни!
smekni.com

Кесарево сечение у кошек (стр. 6 из 7)

Животные, вновь поступившие в хозяйство, не допускаются на ферму без предварительного размещения их в помещения для карантирования в течение 30 дней. Во время профилактического карантирования вновь поступившие животные исследуются и, при получении отрицательного результата, размещаются на фермах. Из животных, поступивших в хозяйства района в течение 1997 года, реагирующих положительно на бруцеллез, не выявлено.

На райветстанции и во всех хозяйствах района имеется план по профилактике бруцеллеза сельхоз. животных.

Плановые исследования животных на бруцеллез осуществляются согласно графику, согласованному отделом ветлаборатории и утвержденным главным ветврачом района. Дни профилактики бруцеллеза и других заразных заболеваний во всей хозяйствах района не реже 2-х раз в год - весной и осенью. Перед постановкой на стойло проводится профилактическая дезинфекция.


Мероприятия по профилактике сибирской язвы


Кореновский район является стационарно неблагополучным по этому заболеванию. Заболевание не регистрировалось в течение 1983-1997 годов.

Согласно комплексному плану мероприятий по недопущению заболеваний сибирской язвой в районе учтены неблагополучные пункты. Проводится вакцинация поголовья против сибирской язвы один раз в год из штамма № 55. Проводится допрививка подрастающего молодняка. Практически во всех хозяйствах имеются холодильники для временного хранения мяса от вынуждено убитых животных.

В 1997 году проведено освидетельствование всех забойщиков скота. Во всех хозяйствах района имеются холодильные камеры для временного хранения мяса от вынужденно убитых животных до окончательного получения результатов исследования из ветлаборатории. Вакцинировано всего 29772 головы, в том числе в общественном секторе 27163 головы.

Для сбора трупов в АО «Нива Кубани», ААО им.Ленина, АО «Авангард», колхозе им. Кирова, АО «Сергиевское» оборудованы трупосборники.


3.3. Анализ незаразной патологии

животных в хозяйстве


Несмотря на комплекс профилактических ветеринарно - санитарных мероприятий, проводимых в Кореновском районе и направленных на понижение заболеваемости, незаразные болезни продолжают быть одной из основных забот ветеринарных специалистов района, нанося хозяйствам весьма ощутимый ущерб.

В 1997 году (таблица 3.3.1.) зарегистрировано больных животных : крупный рогатый скот - 12765 голов, свиней - 26100 голов, лошадей - 188. В это же время из числа зарегистрированных больных пало и вынуждено убито : крупный рогатый скот, пало - 9,33 % вынуждено убито - 5,57 % ; свиньи - 38,92 % - пало, а вынуждено убито - 1,96 % ; падеж лошадей составил - 29,26 %.

Среди заболеваний паразитарной этиологии заболевания органов пищеварения занимают наибольший удельный вес. Так в скотоводстве эти болезни составляют 38,39 %, в свиноводстве - 38,38 % и в коневодстве - 47,87 %. Болезни органов дыхания составляют - в скотоводстве - 35,25 %, свиноводстве - 29,12 %, а в коневодстве - 42,55 %. Болезни обмена веществ в свиноводстве достигают 15,33 %, а заболеваемость маститом среди коров доходит до 11,75 %. Болезням органов размножения подвержены 5,48 % коров и 3,83 % свиноматок. Случаи травматизма в свиноводстве достигают 0,77 %. На долю прочих болезней приходится : в скотоводстве - 3,13 %, в свиноводстве - 3,83 % и в коневодстве - 5,32 %.


Отчёт о заболеваемости и падеже животных от незаразных болезней


Таблица 3.3.1.


Из табличных данных мы видим, что в хозяйствах района среди крупного рогатого скота, самыми распространёнными являются болезни органов пищеварения. Также и у других видов животных. В основном, заболеванием подвержен молодняк.


3.4. Материалы и методика исследования

При проведении экспериментальных исследований под наблюдением находились клинически здоровые котные кошки. Животные доставлялись в клинику хозяевами для проведения профилактического осмотра животных 2 раз в месяц. После операции животные содержались в квартирных условиях и 4 раза в неделю доставлялись в ветеринарную клинику для проведения клинических наблюдений и лабораторных исследований.

Средний суточный кормовой рацион кошек, до операции, составлял.

Молоко 30г.

Мясо 100г.

Крупы 50г.

Жиры до 7г.

Витамин

А 50-100ИЕ (на 1 кг\ ж.м.)

D 3 – 9 ИЕ

Причем, данный рацион делили так, чтобы его хватало на два кормления ( утро и вечер).

За сутки перед операцией, проводили одно утреннее кормление, а затем животных держали на голодной диете (воды давали вдоволь).

На следующий день после операции давали 1\4 суточного объема жидкости и пищи, на второй день после операции 1\2, на третий 3\4 и далее придерживались суточного рациона кормления здорового животного.

Отобранных кошек по принципу аналогов, с учетом породной принадлежности, возраста, упитанности разделили в зависимости от применяемых оперативных методов на две группы (9 и 10 животных). До и после оперативного вмешательства, кошек подвергали клиническому обследованию и выборочно гематологическому исследованию по общепринятой методике, а также проводили лабораторную диагностику острого послеродового эндометрита (за основу была взята методика диагностики острого послеродового эндометрита по Братюха С. И.).

В течение последующего полового цикла проводили наблюдения за воспроизводительными качествами кошек.

Схема опыта подробна, изложена в соответствующем разделе квалификационной работы.


3.5. Результаты исследований и их анализ

С целью выяснения причины осложнений, после операции кесарево сечение, мы провели экспериментальное исследование на клинически здоровых котных кошках при дистокиях. Животных разделили на две группы. Операцию на 9 животных первой (контрольной) группы проводили следующим образом:

В контрольную группу было отобрано 9 животных. Оперативное вмешательство на которых проводили по общепринятой схеме.

Операционное поле готовили по методу Филончикова, обработку рук хирурга – по методу Спасокукоцкого-Кочергина.

Наркоз и обезболивание. Общий наркоз не проводили, ограничившись нейролептаналгезией, внутримышечным введением кетамина 0,05—0,02 г/кг в сочетании с ромпуном в дозе 0,1—0,2 мл.

Оперативный доступ – медиальный разрез (по белой линии).

Ход операции. Разрез по белой линии начинли на расстоянии шириной в два-три пальца от лонного сращения, и вели по направлению к пупку. Длина разреза 8-20 см. Рассекали кожу и подкожную клетчатку. Последнюю отслаивают черенком скальпеля от подлежащей фасции и раздвигают в стороны на 2 см. Брюшину рассекали скальпелем, в брюшную полость вводят палец и под контролем удлиняют разрез.

Матку с плодом захватывали, извлекали наружу через рану, и укладывали на стерильную простыню. После этого салфетками изолирую края раны и брюшную полость. Рог матки укладывали так, чтобы при вскрытии ее плодные воды не попали в брюшную полость.

Матку вскрывали вблизи бифуркаций по большой кривизне рога продольным разрезом длиной 7—10 см и более. Плоды извлекали вместе с оболочками. Следующий плод подтягивали также к ране давящими движениями пальцев, по поверхности матки, и затем удаляли вместе с оболочками. Через этот же разрез матки удаляю плоды с оболочками из другого рога.

Полость матки осушали стерильными тампонами и присыпаю антимикробными препаратами (тетрациклин 2—3г и др.) Серозный покров матки орошали 0,1%-ным раствором этакридина лактата или изотоническим раствором натрия хлорида Матку вправляли в брюшную полость. На рану накладывали непрерывный двухэтажный шов кетгутовыми нитками № 1 или 2, используя круглые, прямые или кишечные иглы. Начинали зашивать с каудального угла раны матки. Первый шов накладывается по Шмидену (елочкой), на все слои матки, второй - погружной серозно-мышечный по Садовскому - Плахотину. В мышцы стенки матки вводили окситоцин или питуитрин (2-10Ед) и погружали ее в брюшную полость. В полость матки вводили 100—300 тыс. ЕД пенициллина и такое же количество стрептомицина в 3—10 мл 0,5%-ного раствора новокаина. Края брюшины вместе с мышцами соединяли скорняжным швом, применяя шелковую нить № 3—6 (для молодых животных используют кетгут №2 - 4). На подкожную клетчатку накладывали непрерывный шов из кетгута. Края кожной раны соединяли узловатым швом из шелковых ниток № 2—4. Линию каждого шва припудривали антибиотиками или сложным порошком. Шов закрывали ватно-коллоидной наклейкой.

В опытную группу было отобрано 10 животных. Лечение, которых проводили по следующей схеме.

Готовим операционное поле: выбривали шерсть на брюшной стенке. двукратно смазывали раствором йода кожу и обкладывали поле стерильными Г-образнымн салфетками или куском полотна с овальной вырезкой длинной 15—20 см.

Наркоз и обезболивание. Общий наркоз не проводили, ограничившись нейролептаналгезией, вызываем внутримышечным введением кетамина 0,05—0,02 г/кг в сочетании с ромпуном в дозе 0,1—0,2 мл.

Оперативный доступ – медиальный разрез (по белой линии).

Животному придали тренделенбурговское положение. Разрез удобнее делать по белой линии между двумя последними сосками. Длина разреза 8-20 см. Рассекали кожу и подкожную клетчатку. Последнюю отслаиваю черенком скальпеля от подлежащей фасции и раздвигаю в стороны на 2 см. Брюшину рассекали скальпелем, в брюшную полость вводят палец и под его контролем удлиняли разрез.

Матку с плодом захватывали пальцами, извлекали наружу через лапаротомную рану и укладывали на стерильную простыню. После этого стерильными салфетками изолировали края раны и брюшную полость. Рог матки клали в стороне лапаротомной раны, чтобы при вскрытии ее плодные воды не попали в брюшную полость.