И, наконец, момент третий связан с тем, что общепринятое определение секунды как длительности, равной длительности ее эталонного процесса, не отражает тот факт, что длительность эталонного процесса может быть РАВНОЙ секунде, только ЯВЛЯЯСЬ ЕЮ по определению, задавая при этом ее величину в абсолютной форме ее выражения. Поэтому “развернутое” определение секунды, более полно отражающее ее происхождение, будет выглядеть как “длительность эталонного процесса и равная ей длительность других процессов”.
В-шестых, начнём с того, что сами материальные процессы, призванные СТО обеспечить необходимое ей замедление времени, не способны на своеобразно-симметричное ввиду эквивалентности различных ИСО замедление своего хода в движущихся ИСО. Такое замедление процессов означает, что в любой момент существования двух взаимодвижущихся ИСО, заданный общим и потому всегда одинаковым для обеих ИСО расстоянием между ними, каждый процесс в этих ИСО должен иметь сразу несколько различных своих состояний, соответствующих несовпадающим но равноправным требованиям наблюдателей различных ИСО о замедлении процессов в "противоположных" им ИСО. Но не наблюдатели с их ИСО образуют то или иное состояние процессов. Сами же материальные процессы в один и тот же момент их существования, заданный каким-либо общим расстоянием между ними, между их ИСО, т.е. в один и тот же общий для них момент существования, взаимодвижения их ИСО не могут образовать сразу несколько различных своих состояний - одно для одной ИСО, другое для другой.
Таким образом, вопрос о реальности замедления процессов не "бессмыслен ввиду относительного характера замедления" поскольку, дескать, в этом случае что реально для одной ИСО - нереально для другой, а имеет отрицательный ответ. Такой вывод подтверждается и тем фактом, что за почти столетний период времени с появления СТО так и не было обнаружено никакой общей физической причины, силы, способной воздействовать на все механические, химические, биологические и т.д. процессы на разнообразные внутренние силы их протекания с целью изменения их относительного хода в зависимости от относительной скорости их движения. Как не было обнаружено и никакой силы, способной передавать всякое ускорение системы отсчета уже движущемуся в ней в пустоте лучу света, дабы и после ее ускорения он двигался в ней с предписанной СТО скоростью сохранив при этом неизменной скорость своего движения во всех других – инерциальных – системах отсчета.
К тому же, говоря, с одной стороны, о замедлении процессов в движущихся ИСО, СТО, с другой стороны, устами своего первого постулата говорит о неспособности этих процессов каким-то образом "ощутить" движение ИСО, исключая тем самым само движение в качестве причины замедления процессов. Предполагать же, что ход процессов "просто" следует за ходом времени в движущихся ИСО - значит поставить телегу впереди лошади, оставив при этом открытым вопрос о том, что стоит за предполагаемым изменением хода времени и процессов. Поэтому логическая причина замедления процессов в движущихся ИСО - необходимость "материального обеспечения" вывода СТО о замедлении времени в этих ИСО - оказывается единственной "действующей" причиной такого эффекта противостоит которой в реальности физическая неспособность этих процессов к "самораздвоению".
И так называемый "парадокс близнецов", строго говоря, состоит не в том, что один из близнецов в результате своего космического путешествия должен оказаться моложе другого как этот парадокс обычно преподносится, позволяя при этом дать хоть некую видимость его физического объяснения, а в том, что КАЖДЫЙ из близнецов в результате взаимного а другого нет движения должен стать моложе другого. Как абсолютно симметрична на участке равномерного движения процедура предполагаемых СТО измерений, "выявляющая" релятивистские эффекты такого движения, заложенные в эту процедуру вторым постулатом СТО, так симметричны, относительны и все эти релятивистские эффекты. Их относительность - способ, необходимое условие их "проявления". В этом и состоит "изюминка" СТО как теории ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.
А это не просто неожиданный, странный вывод. Это ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ по отношению к возможностям близнецов а в их лице - по отношению к самой реальности вывод. Это противоречие, неразрешимое в рамках СТО. На примере "близнецов" хорошо видно, что требования СТО для различных ИСО не относятся к различным граням, сторонам, элементам одной и той же реальности и вовсе не представляют собой как в этом иногда пытаются нас убедить различный вид, "срез", угол наблюдения этой единой реальности для различных ИСО. А поскольку по отношению к единой реальности они противоречивы, то выводы СТО предполагают, фактически, для каждой ИСО собственную реальность как некое приложение к собственному времени каждой ИСО. При этом общее количество "двойников" наших близнецов, отличающихся, однако, соотношением возраста, должно быть равным количеству различных ИСО.
И попытка избавиться от возникающего противоречия ссылкой на неизбежное ускорение одной из систем отсчёта откуда следует, что причиной изменения хода времени и процессов объявляется ускорение, и, значит, если испытают ускорение обе системы, то никаких относительных эффектов можно не ожидать, а если какая-либо система испытает ускорение дважды - при разгоне и торможении до полной остановки, - то должен получиться двойной эффект, т.е. путём выхода за рамки СТО за рамки рассматриваемых ею систем отсчёта и полученных ею выводов, лишь подтверждает, с одной стороны, его неразрешимость в рамках самой СТО, а с другой стороны, противоречит СТО, которая говорит о замедлении времени в "движущейся" ИНЕРЦИАЛЬНОЙ системе отсчёта откуда и происхождение "ИСО" по отношению к "покоящейся" НЕЗАВИСИМО от того, какая из них ускорялась, ибо делит различные ИСО на "движущиеся" и "покоящиеся" исключительно по их отношению к ИСПОЛЬЗУЕМОЙ системе мер - метру, секунде, - недвусмысленно предполагая таким УСЛОВНЫМ делением относительно-симметричный характер ожидаемого замедления при котором длительность процессов всякой ИСО в СТО по собственным часам этой ИСО всегда меньше длительности этих же процессов по чужим - "движущимся" - часам.
Но на этом противоречия не заканчиваются. "Обвинив", в поисках выхода из возникшего тупика, одну из систем отсчёта в ускорении на начальном этапе движения, сторонники СТО ставят эту систему за её неравномерное прошлое "вне законов СТО" на участке её РАВНОМЕРНОГО движения отрицая ее право требовать замедления времени в неускорявшихся системах отсчета, не обращая внимания на то, что сама СТО предполагает своим первым постулатом физическую эквивалентность равномерно движущихся систем без каких-либо исключений, т.е. ставит применимость своих выводов к той или иной системе отсчёта в зависимость только от характера её движения на рассматриваемом участке движения, а не от её "биографии". И при этом, уже не обращая внимания и на логику, пытаются "объяснить" выводы теории, полученные ею при рассмотрении лишь равномерного движения через соответствующую постулатам СТО процедуру вычислений-измерений, УСКОРЕННЫМ движением системы отсчета, т.е. выйдя за рамки применимости этой теории, за рамки, ВНУТРИ которой появились все её выводы, и где, следовательно, надо бы искать и их причину. Однако логика "искать там, где легче что-то найти" оказалась сильнее.
В рамках же СТО исходное равноправие различных ИСО и условность, относительность их деления на движущиеся и неподвижные что сродни делению на "левые" и "правые" неизбежно приводит к обратимости вывода о замедлении времени в движущейся ИСО, достаточно откровенно говорящей о его иллюзорности, о том, что он представляет собой результат искажения реальных связей и отношений, возникающий при рассмотрении реальности через "отклоняющую призму" процедуры предполагаемых СТО измерений на основе её второго постулата, "кривизна" которой действительно зависит только от скорости движения ИСО. В рамках СТО и единой реальности это единственное непротиворечивое объяснение рассмотренного противоречия.
Как видим, вывод СТО о замедлении времени в движущихся ИСО, являющийся следствием ее второго постулата, "продолженного" в процедуре предполагаемых измерений, входит в противоречие с реальностью, наталкиваясь на неспособность материальных тел и процессов обеспечить эту безукоризненную логическую структуру конкретно-материальной формой проявления. Откуда следует, с одной стороны, что корень этого противоречия содержится в исходном постулате данной теории, а с другой, что вопрос о физической причине замедления времени и процессов в ИСО не имеет смысла ввиду чисто логической природы этих эффектов, несовместимых с таким основополагающим физическим свойством нашей реальности, как единичность существования процессов, и потому не относящихся к сфере действия физических причин.