Смекни!
smekni.com

Социальная политика и социальная справедливость (стр. 2 из 2)

Мозг наиболее авторитетен, как самая осведомленная об окружающем и внутреннем мире часть тела человека. Если рассматривать традиции общества, как совокупность правил-выводов, появившихся из опыта поколений, то в организме человека генетическая информация является "традицией", известной и исполняемой, всеми клетками нашего тела, именно наследственная информация - совокупность "правил-выводов", появившихся из филогенетического опыта наших предков. Таким образом, "традицией", с помощью которой клетки мозга выполняют свою функцию, является генотип организма, одинаковый у всех клеток - и подчиненных, и руководящих. Все это немалый арсенал, но еще на весь арсенал. Мозг применяет "насилие" к своему подчиненному, хотя есть причины -"оправдания", которые на материальном уровне, на уровне рефлексов, "заставляют" его отдавать такие команды, но все это не делает боль - сигнализатор насилия - чувством удовольствия. Мозг может вызвать боль в собственном теле, также как правящая социальная группа способна вызвать протест в руководимом им обществе. На мой взгляд, здесь аналогия доказана, и это поможет нам в поиске методов достижения социальной справедливости, что является целью социальной политики.

Методы социальной политики должны быть аналогичны "методам" деятельности мозга тела человека, так как есть параллель между мозгом, в отношении к телу, и социальной политикой, в отношении к обществу. Так же как несовместим протест с состоянием справедливости в обществе, так несовместима боль с состоянием здоровья человеческого организма. Далее следует рассмотреть "методы" деятельности мозга.

То, с помощью чего мозг выполняет свой функций, названо Высшей нервной деятельностью, а научные представления о В.н.д. были разработаны школой академика И.П.Павлова на основе учения об условном рефлексе. В основе В.н.д. лежат механизмы безусловных рефлексов и формирующихся на их основе в процессе онтогенеза (индивидуального развития) условных рефлексов. Безусловные рефлексы генетически детерминированы, а для образования условных рефлексов необходимо появление временной связи между нейронами, воспринимающими условное раздражение, и нейронами, входящими в структуру безусловных рефлексов. Выходит, что условный рефлекс, формируясь на базе безусловного, востребует только 50% всей генетической информации, те что принадлежат части безусловного рефлекса, а остальные 50% информационных побудителей берутся извне, а в безусловном рефлексе имеет место 100%-ая востребованность наследственной информации. Если представить востребованность генотипа как х, а всю В.н.д. как 1, то : безусловный рефлекс (x) + условный рефлекс (

х) = В.н.д.(1), - решая : х+

х=1, - получаем: востребованность генотипа в деятельности центральной нервной системы (в В.н.д.) равна х=

. Из этих вычислений видно, что информация, исходя из которой В.н.д. осуществляет свою функцию, на

-и состоит из наследственной информации, остающаяся

- информации чисто внешнего происхождения, т.е. мозг в двух третьих (

) своих команд стопроцентно (100%) реализует информацию, переданную ему филогенетическими предками (генотип), а одну третью (

) своих "приказов" он формирует только исходя из внешних, относительно организма, условий. Если смотреть сквозь призму нашей аналогии: мозг - правящая социальная группа, - так ли действует властьимеющая политическая элита? Ответ: Не нам решать. Но аналогия, с которой мы согласились выше, требует сделать вывод :

Социальная политика должна в своих мотивов иметь традиции, в - сиюминутное положение дел. Традиции в нашем обществе очень богаты, но чтобы иметь центр своего интереса, следует выбрать один древний источник традиций. Он (источник) сегодня так или иначе в каждом обществе будет представлен в виде преображенной, трансформированной формы, и из-за этих различий (возникших в ходе преобразования) он не будет общим для этого народа и любого другого, который по-своему трактовал древнюю традицию. Для того, чтобы источник традиций был для общества (большого числа народов) достоверным, приемлемым, достойным, следует взять самый глубокий, из достигнутых, пласт традиций, и чем древнее будет этот источник, тем большим числом людей он будет воспринят как таковой.

Конечно, с позиций современности, конца XX века, он будет выглядеть очень общим и неконкретным, но он будет один. Какое общество, какой народ может указать, что у него есть этот кладезь живительной мудрости? Где есть то, что поможет социальной политике достичь своей цели, применяя свою энергию, творить справедливость - Бытие?! Я не могу сказать, что знаю такой источник, но могу сказать, что верю - Он есть.

Список литературы

1. Философский словарь, 1991,- под ред. И.Т. Фролова.

2. Основы политологии: Курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов /Н.Сазонов, Б.Решетняк и др./ - 1993.

3. Малая медицинская энциклопедия: в 6-ти томах АМН СССР ; Гл.ред. А.И.Покровский. - Высшая нервная деятельность.