“Интервьюер: Вы верующий человек?
Респондент: Меня не приучили... Если во мне это не привили, я не могу вот так сейчас надеть крестик и креститься... Чем отличается верующий человек от не верующего? Тем, что человек соблюдает все, что положено по Законам Божьим. Дело не в постах, а религиозная мораль, ее выполнять он должен” (русский).
Таким образом, мужчины устанавливают прямую зависимость между религиозным воспитанием, верой и религиозным поведением. Как следствие такого подхода, актуальность и проблематизация связи религиозного воспитания и религиозного наказания. Если в рассуждениях женщин религия ассоциируется, прежде всего, с праздником, чем-то светлым в жизни человека, то для мужчин характерна тема “религиозного греха”. То есть у мужчин преобладает некий негативный образ религии как жестко нормативной системы.
Итак, мы рассмотрели факторы, определяющие специфику мужской и женской этнической идентификации, и основные ее характеристики проявления. Мы попытались доказать, что существуют гендерные различия в процессе этнического самосознания, однако, пока мы можем говорить только о сложности качества, о его разных уровнях, а не о интенсивности этого качества.
Список литературы
Гендерные аспекты социальной транформации / Под ред. М.М. Малышевой, Москва, 1996.
Этнические стереотипы мужского и женского поведения / Под ред. А.К. Байбурина, И.С. Кона. Москва, 1994.
Кон И.С. Введение в сексологию. Москва, Олимп, ИНФРА-М, 1999.
Наталья Кремнева. mailto:region@ulsu.ruГендерные особенности этнической идентификации