На самом же деле, "ключ" к пониманию его очень прост. Не надо что-либо вообще "подставлять" под его эти жуткие образы (т.е., понимать их как-либо "аллегорически"). А надо его понимать очень просто. Буквально. Читая всё прямо как есть. И если это образ "зверя" то именно ОБРАЗ ЗВЕРЯ, а не кого-то ещё. Хищника. "Ни хищники, ни лихоимцы, ни воры, ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют" [1Кор.6:10].
"…И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства её…" [Ап.17:3]. "…И увидел я престолы и сидящих на них … и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его…" [Ап.20:4]. "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк … производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению" [Ап.20:9]. "А вне псы и чародеи, и ЛЮБОДЕИ, и УБИЙЦЫ, и ИДОЛОСЛУЖИТЕЛИ, и всякий любящий и делающий неправду" [Ап.22:15, его самый конец].
"P.S. всех P.S."
или
О В О С Ь М О М Д Н Е Т В О Р Е Н И Я <а что же, собственно, противопоставить ещё двум этим жутким "P.S."?> "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" [Мф.5:9].
(В противовес эпиграфу из бесноватого фюрера) Вот даже как! Не больше, не меньше! НЕ ЗА ЧТО-ЛИБО ЕЩЁ "сыновство" в Евангелии не обещается!!! Вот, разве что только:
"Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники" [Мф.5:45]. Но это, в принципе, то же: единое Солнце; един и Господь. Усыновление же Богу и заключается в том, чтобы начать выходить из "сыновней зависимости" у отдельных "ячеек" этих, на которые под одним тем же Солнцем и Небом люди разбили свой мир. Ответ автора на упрёки в его компетенции писать сочинения на эту тему:
…Ещё прежде физического столкновения сторон, начинается "война фактов", где каждая сторона из всего выдирает ЛИШЬ ФАКТЫ С ОДНОЙ СТОРОНЫ, и игнорирует все остальные. Хотят "изумить" … самим множеством фактов, а вовсе не элементарной качественностью преподнесения этой фактической информации (элементарной уравновешенностью двух этих сторон).
И разумеется, что в войне этой фактов "главный аргумент" -
"А сколько ты знаешь фактов?". Поэтому первый вопрос: А ты что, "доктор исторических наук" (чтобы "нас в чём-то убеждать"), "профессор", "доцент"?… Да Господи, зачем же быть "доктором наук", чтобы так вот … ЛАЯТЬСЯ и "КИДАТЬСЯ ФАКТАМИ", из всего этого множества их ВЫДИРАЯ ОДНУ ТОЛЬКО СТОРОНУ, игнорируя совершенно другую?! Я этим не занимаюсь! Я лучше тому предпочту и не быть этим "доктором", и знать этих фактов столько, сколько знаю…, но вот уж В ТОМ, ЧТО Я ЗНАЮ, применять двусторонний подход! Ведь, я за это отвечаю! И боюсь быть осужен … со "псами".
Вообще же … количество фактов этих таково, что мало какой человек способен окинуть их все, своим взором. На чём-нибудь вынужден он и себя ограничить. …И тут уж расчёт любителей до "количества фактов" совершенно простой:
"Закидать" его фактами, тщательно ими подобранными с лишь только одной стороны, ЗАГРОМОЗДИТЬ ИМИ ЕГО ВОСПРИЯТИЕ так, чтобы помимо её он больше уже ничего и не видел! Моею же целью тут и являлось как раз показать ДВУСТОРОННИЙ ПОДХОД (который единственно только возможен, понятно, лишь с чего-то Третьего…). Для этого вовсе не необходима особая "множественность" этой только фактической информации, равным образом как и, разумеется, недопустима невежественность по части известных всем фактов.
Если вы в этом хотите меня упрекнуть, то пожалуйста. Но вот, пожалуйста, не зачисляйте завзято меня в число участников этой войны, и не пытайтесь понять, "с какой стороны я воюю". Не пытайтесь, тем более же меня ещё до всего этого остановить со словами: "Ну, какой ты вояка?! Ты даже фактов-то порядочное число в свой рюкзак не набрал!!" (тебе и "стреляться-то нечем"…).