Смекни!
smekni.com

Формализация философских понятий (стр. 1 из 3)

Оглавление:

Введениеhttp://rusnauka.narod.ru/lib/phisic/kravchenko/ffp.htm - BM11

Бытие, Всеобщность

Сознание

Познаваемость общности множеств бытия

Заключение

Введение

Усиление роли формальной логики и математических методов в научных исследованиях - генеральное направление развития абсолютного большинства наук. Большая Наука не знает примеров отрицательных последствий формализации какого-либо научного направления. Рано или поздно не избежит этого и наука всех наук - философия. Настоящая работа не преследует цель всеобъемлющего исследования возможности формализации всех философских категорий. Ставится очень узкая задача на основе достаточно общих физико-математических понятий исследовать возможность генерации математических структур адекватных философскому понятию бытия, рассмотреть условия их наблюдаемости и соответствия уже известным экспериментальным фактам.

Бытие, Всеобщность …

Для окружающей нас действительности (взгляд из сознания), частью которого мы сами являемся (уже объективней), придумано много названий. Пользуйтесь любым, бытию от этого хуже не будет. Как правило эту данность делят на пространство и материю (нередко выделяя в отдельную составляющую бытия еще и время), что больше отвечает структурному отражению бытия в сознании, чем самому бытию, поскольку понятие "материя" входит в представление более высокого уровня абстрактности, чем "пространство" и "время". Не затрагивая смысл этой плеяды достаточно глубоких понятий и ограничиваясь утверждением об отсутствии объектных категорий вне этих понятий, можно сделать только один вполне допустимый предварительный вывод: бытие структурно делимо и представимо составными частями, значит, к нему применимы методы теории множеств. Предварительное условие рассмотрения - никаких предварительных условий, а по сему:

Утверждение 1.

Нет исходных оснований для изменения (ограничения) изначальных свойств множеств бытия.

Любое множество состоит из элементов. В данном случае, когда априорно не заданы ни мерность бытия, ни возможный перечень элементов, в предварительный состав множеств бытия допустимо включение элементов лишь минимальной мерности, наличие которых заведомо гарантировано и приемлемо для любого непустого множества. Поэтому вполне допустимо определение бытия (всеобщности), как общности множеств по крайней мере точек - нуль-мерных элементов, поскольку элементов меньшей размерности просто не существует и отсутствие дополнительных исходных ограничений позволяет включить их в общность множеств бытия. Конечно, на основании данных наблюдения можно уверенно говорить о возможности включении в общность множеств и элементов большей размерности (линий, поверхностей, объемов), но это пока никак не следует из вышеизложенного.

Кроме того, если в соответствии с Утверждением 1. не ограничивать общность множеств, то следует изначально установить комплексный характер этих множеств, поскольку более полного множества, чем комплексное, также не существует.

Комплексное множество - полное и неразрывное по своим свойствам изначально. В нем нет "дыр". Следовательно, изначально каждый элемент множества бытия - точка комплексного пространства обязательно имеет соседние, обязательно имеет свою неразрывную окрестность. Таким образом, если не вводить специальных ограничений, то "естественно" (без принципиального изменения свойств каждой точки множества) можно выделить далеко не произвольное множество точек со свойствами изначальных.

Ограничение 1.

Каждая изначальная точка удовлетворяют множеству уравнений, включающих эту точку. Поскольку любые другие (а, значит, и все без исключения) точки любого из этих уравнений изначально также имеют свою неразрывную окрестность, то эти уравнения могут быть только дифференцируемыми (аналитическими).

Ограничение 2.

Каждая точка может быть объединена со множеством других точек при условии их удовлетворения одному из множества аналитических уравнений, включающих в себя эту точку. Объединения не могут быть произвольными. Любое объединение точек должно быть аналитическим.

Ограничение 3.

В силу того, что любая из точек объединения должна иметь свою неразрывную окрестность любое объединение точек должно быть только полным и неразрывным (в том числе и на бесконечности).

Ограничение 4.

Любое, наперед выбранное, вышеприведенное объединение точек должно удовлетворять какому-то данному характеристическому уравнению. Одновременно оно может быть решением и множества других уравнений, в которые данное характеристическое уравнение входит, как составная часть. Но оно не может быть решением никакого другого, отличного от первого характеристического уравнения. Характеристическое уравнение объединения есть и единственно.

Ограничение 5.

Все характеристические уравнения, проходящие через данную точку должны быть взаимосогласованными по окрестности точки в силу общности окрестностей.

Ограничение 6.

Все множество уравнений, удовлетворяющее данной точке, должно быть взаимосогласованным в силу взаимной согласованности характеристических уравнений.

Ограничение 7.

Геометрия общности множеств бытия может носить мультипространственный характер, но и это множество должно быть ограниченным и неразрывным. А по сему базис общности множеств бытия должен быть конечным.

Следствие 1.

Принцип причинности: положение любой точки (множества) бытия однозначно взаимообусловлено с положением соседних;

Следствие 2.

Принцип ограниченности: любое множество бытия должно быть замкнутым;

Следствие 3.

Принцип закономерности: любое множество бытия должно быть только гладким (дифференцируемым) множеством, однозначно описываемым аналитическим характеристическим уравнением.

Следствие 4.

Принцип оболочки: любое множество бытия является гладкой оболочкой.

Следствие 5:

Принцип неопределенности: любое множество бытия не может быть идентифицировано с точностью выше его инвариантного числа.

Следствие 6:

Принцип относительности: оптимальная координатная система оболочечного множества может быть только относительной.

Следствие 7:

Принцип квантованности: углы вращения любого множества бытия, которое может быть представлено, как сечение множества большей мерности должны быть целочисленно квантованы.

Все эти следствия в значительной мере дублируют друг друга и могут быть заменены одним принципом - принципом овала: любое множество бытия обладает свойствами ряда овальных множеств. Однако, специфика конкретных задач предпочтет вышеприведенную дифференциацию следствий. Любая гипотеза строения бытия, противоречащая этим фундаментальным принципам, будет нуждаться в уточнении. В силу этих следствий нельзя выделить одну точку. Для этого оно должно быть окружено "дырами" (как, допустим, натуральное число), что не отвечает изначальным свойствам комплексного множества. В силу замкнутости любое множество бытия должно обладать ненулевыми инвариантными величинами. Единство множеств бытия предопределяет единство их свойств, другими словами - единство Законов Природы. Аналитический же характер уравнений множеств бытия безусловно требует чтобы при отсутствии внешнего воздействия любые объединения бытия были взаимоупорядочены, соответственно должна быть упорядочена вся Всеобщность, хаос во Вселенной не предусмотрен изначально. Другими словами, набор возможных вариантов множеств какого-то объединения точек уже изначально ограничен в выборе и предопределяет ограниченность и согласованность с первым выбор последующих объединений. Нельзя, к примеру, выбрать объединение с особыми точками, например, с изолированными, что предполагает, что у изолированной точки не будет комплексной, в том числе мнимой, окрестности. Общность множеств бытия не должна иметь ни особых точек, ни каких-либо других особых подпространств. Например, линий с точкой прекращения. Это не соответствует изначальным свойствам, т.к. точка прекращения все-таки изначально должна иметь полную окрестность (комплексное множество полно и неразрывно). Следовательно, линия должна быть продолжена. Другой вопрос, что в какой-то системе координат часть линии будет действительна, часть мнима. Разумеется, в этом случае кто-то будет наблюдать действительную линию с точкой прекращения. Но это уже проблемы системы координат, условий наблюдаемости, а не комплексного множества. Нет однозначных оснований утверждать, что имеет место жесткий детерминизм и выбор (выделение) одного множества однозначно предопределяет выбор всего остального. Но точно нет полного произвола и хаоса, если не нарушать изначальные свойства множеств бытия. При внимательном рассмотрении изначальные свойства общности множеств бытия оказываются существенно подобны, если не тождественны, физическому пространству событий. Базис общности множеств бытия есть предмет отдельного исследования (см. Геометрия физического пространства). Можно только отметить, что базис общности множеств бытия и наблюдаемый базис - это разные вещи, что обусловлено в первую очередь наблюдаемостью множеств (см. ниже).

Сознание

Глоссарий сознания не менее мощен, чем у бытия. Это же касается и определений сознания. Их разбор не является темой настоящей работы. Вполне допустимо остановиться на сознании, как функции мозга, отделяющей образ носителя сознания от образа бытия. И чтобы разобраться в материальной стороне этого вопроса необходимо проследить всю цепочку создания образов и их сравнения. Создание любого образа начинается с получения информации о какой-то общности множеств (объектов) бытия.

Информация есть отображение объекта в (системный) образ.

При этом не исключается, что сам объект может быть уже (системным) образом (кратное отображение). Под отображением понимается любое изменение уже существующего образа, либо его создание-уничтожение (любое непустое изменение контекстной структуры).