— Чтобы вы поняли дальнейшее,— продолжала Лена,— должна сказать, что воспитана я в православной вере. Без веры моего внутреннего мира просто нет. Чем бы ни занималась, всегда возвращалась к богословским книгам. Читала их и в университете...
После того, что произошло, тесты подтвердили, что я обладаю высоким уровнем интеллекта, причем выше, чем у кого-либо в нашей группе. И, так как я к тому же свободно владею английским, руководители городского отделения секты решили послать меня учиться в Москву по системе сайентологии. И это — несмотря на все происшедшее со мной! Мне предстояло стать “этикоофицером”, носить красивую форму, похожую на морскую... Не знаю, почему я согласилась... В сайентологическом гуманитарном центре в Москве первым делом я должна была снова пройти тестирование — ответить на двести вопросов анкеты на английском языке.
Тут-то и произошло главное. Сидевший напротив меня человек заметил, что я “споткнулась” на одном вопросе — отношение к религиям.
— Вы верующая? — спросил он. — Я православная, верую в Христа.
— Но вы действительно хотите у нас работать?
- Да.
— Тогда эту “энграмму” из вашего сознания мы сотрем. У вас появится другой хозяин... Был тут у нас один католик. Об этой дури он уже забыл...
Я сделала вид, что продолжаю отвечать на вопросы, а когда он вышел, собрала анкеты и сбежала. У меня уже не было сомнений в. том, что это за организация — они могли сделать со мной все что угодно, впустить в мою душу вместо Христа хоть дьявола. Я бежала так, будто за мной кто-то гнался, сворачивала и сворачивала в какие-то переулки; наконец устала, пришла в себя, позвонила своим православным друзьям.
Они отвели меня к отцу Алексею, у которого я и прожила надели три...
В Америке идёт настоящая война между Церковью Сайентологии и государственной властью, которая пытается лишить сайентологов безналогового религиозного статуса, тем самым стараясь подорвать их финансовое могущество. Сайентологи, в свою очередь, не брезгуют никакими способами борьбы, их излюбленный приём – бесконечное сутяжничество. Церковь Сайентологии занимает первое место в мире по количеству судебных процессов среди культовых организаций. Но и государственные власти через суд пытаются нейтрализовать деятельность сайентологов. В Австралии было возбуждено дело против сайентологии, как общественно опасной организации. В Париже состоялся процесс по обвинению Хаббарда и его сторонников в мошенничестве, в Канаде – за кражу правительственных документов.
После 15-ти лет борьбы власти Австралии были вынуждены вновь разрешить деятельность сайентологии. В 1994 году сдалась Америка. Наиболее эффективно борьба с сайентологией ведётся в Германии. Урсула Каберта, руководитель группы “Сайентология” УВД города Гамбурга, называет наиболее страшные черты этой секты, приносящие вред человеку: воздействие на человеческую психику и ее разрушение, экономическая смерть граждан, входящих в секту, оставляющих огромные долги и полностью разоряющихся, криминализация членов секты, по идеалогии которой существует только одна система поведения, естественно, навязанная сайентологами. По ее мнению, сайентология представляет из себя политическую организацию с фашистскими методами работы, целью которой является уничтожение как существующих политических систем, так и только появляющихся.
На протяжении всей деятельности сайентологии за ней тянется огромный шлейф скандалов, а по сути уголовных преступлений (по крайней мере, за ее многими видными представителями).
“Самой беспощадной, по-настоящему террористической организацией такого рода за всю историю Америки” назвала сайентологию директор чикагского филиала информационной службы по деятельности культовых организаций Синтия Киссер.
Я уже охарактеризовал социально-психологическую подпочву, на которой произрастают подобные религиозные новообразования. Заполучив нового члена, секта старается всеми силами удержать его в своих рядах, стремясь сделать из него управляемый механизм. Люди же, обладающие способностью трезво мыслить, не нашедшие в организации ничего нового и интересного, видя тупик сложившейся ситуации, пытаются выбраться из неё, но секта продолжает оказывать на них психологическое давление. Страх – одна из основных практик, применяемых сайентологами. При помощи страха людей заставляют подчиняться. Сайентологи хотят не только “иметь чистой“ какую-нибудь страну,- их цель – мир, где царит их идеалогия, в этом – их главная опасность. Они “подсовывают“ людям веру путём обмана. Человек неподготовленный, не имеющий соответствующей информации, не может отследить, что на него оказывается психологическое воздействие.
Нынче большое число людей духовно потерялось. Люди не знают, к чему прислониться, во что верить, как и где найти себя. Насильственно лишенные собственных духовных корней, мы безгранично уверовали в западную цивилизацию, практически не зная ее. Уверовали в западного “просветителя”, который рисовался нам и культурнее, и образованнее, и честнее нашего соотечественника, не имея истинной информации, мы в массе своей дали неоправданно высокий аванс всему зарубежному. Собственно, за этот беспочвенный идеализм мы сейчас и расплачиваемся.
Россия настежь открыла свои двери Западу. Но как доверчиво и необдуманно! Предполагал ли кто, что первыми с этого Запада в нее ворвутся шарлатаны, воры и авантюристы, готовые воспользоваться чужой бедой, слабостью и неосведомленностью? Расчетливые люди прекрасно видели: в России есть что взять. Страна так богата материально, а народ в ней наделен способностью безгранично верить...
И последнее: в книге Джина Ричи “Тайный мир культов” приводятся цифры — сколько времени необходимо человеку, вышедшему из тоталитарной секты, чтобы полностью освободиться от ее психологического воздействия. Например, бывшему кришнаиту потребуется не меньше 11 месяцев, бывшему муниту - 16 месяцев, а сайентологу - 25,5 месяца.
[1] Здесь представлены факты из статьи Светланы Колосовской “Хаббардизация всей страны” , опубликованной в первом номере журнала “Смена” за 1996 год.