Такая любовь к Богу приходит только через преданное служение. Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Человек может знать Меня, таким как Я есть, только через бхакти, преданное служение". Преданное служение означает знать о Кришне и о изначальном положении живого существа. Из девяти процессов преданного служения первыми три являются слушание, воспевание и памятование о Господе. Обусловленные души принимают эти процессы как метод освобождения от материального рабства и получения любви к Господу
И когда человек получает любовь к Господу, он продолжает слушать, воспевать и помнить о Нем в состоянии чистой трансцендентной любви. Поэтому в бхакти-йоге средство и цель тождественны. Человек не отбрасывает средство, когда он достигает совершенной стадии. Он выполняет ту же деятельность, но уже без любых материальных желаний и мотиваций. Материальные желания полностью заменяются духовным желанием удовлетворить Господа своей деятельностью
Итак, цель всей религиозности и духовной практики - вернуться к состоянию вечного, чистого и любящего слуги Верховной Божественной Личности, Кришны, в своей изначальной духовной форме. Хотя сейчас мы всего лишь духовные искорки размером в 1/10000 части среза волоса, однако в пробужденном состоянии мы имеем духовные тела и вовлечены в вечное служение Господу
Существует пять вечных видов отношений с Господом в состоянии чистой любви: нейтральные, в качестве слуги, друга, родительской любви и супружеские отношения. В нейтральных отношениях кто-то служит Господу в его развлечениях в виде фруктов или коров (Кришна очень привязан к преданным Ему коровам). В качестве слуги кто-то предлагает Господу свое личное служение в настроении благоговейного страха и почтения. В дружеских отношениях кто-то думает, что он и Господь являются друзьями в равной степени и оттого принимают Господа лучшим своим другом в многообразных играх и развлечениях. В родительских отношениях родители Господа думают о Нем как о своем сыне и часто беспокоятся, что Господь еще не ел и поэтому голоден. И, наконец, в супружеской любви преданный отдает все Господу в качестве возлюбленной, полностью принадлежащей Ему души
Вовлеченность в чистое преданное служение Господу в своем изначальном, духовном положении является совершенством жизни. Тот, кто достигает такого положения, никогда более не возвращается в материальный мир и не рождается вновь в мучительном круге перевоплощений. 3.Духовный учитель Ведущий к духовному миру Гуру, или духовный учитель, является наставником, который дает духовное знание тем, кто ищет его. Так же как корова дает молоко где-бы она не находилась, духовный учитель дает духовное знание везде, где бы он не находился
В Бхагавад-гите Кришна говорит: "Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его и смиренно служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину". То есть искренний искатель духовной истины нуждается в руководстве опытного духовного наставника и должен задавать ему вопросы в настроении смирения и покорности. Если человек обращается к духовному учителю с вызовом, то это приводит человека к такому состоянию ума, что он не может принять духовное знание. Каждый должен быть готов к смиренному служению духовному учителю из-за той вечной помощи, которую он предлагает ученику, и постоянно приносить свои почтительные поклоны ему, ибо истинный духовный наставник является представителем Шри Хари, Кришны
Духовный учитель должен принадлежать к истинной ученической преемственности, или цепи духовных учителей, которая существует с незапамятных времен. Он должен услышать трансцендентное знание от своего духовного учителя, который, в свою очередь, услышал его от своего духовного учителя и так далее до изначального духовного учителя - Кришны
Духовный учитель также должен реализовать Брахмана, Абсолютную Истину. Если человек отвратительно поступает, он не может считаться духовным учителем, поскольку духовный учитель должен действовать в соответствии с явленными писаниями
Духовный учитель обладает неограниченным разумом, вовлекая учеников в преданное служение Господу, бхакти-йогу, так как он получает разум непосредственно от Господа. Поэтому, как к представителю Господа, духовному учителю относятся со всем уважением, как относились бы к Кришне. Истинный гуру не принимает уважение на свой счет, он понимает, что ему оказывают уважение в качестве представителя Верховного Господа, как послу в чужой стране оказывают уважение как представителю своей страны, а не из-за его личных качеств
Каждый духовный учитель в ИСККОН принадлежит к Брахма- Мадхва-Гаудийа Сампрадайе, или ученической преемственности от Кришны к первому сотворенному живому существу во вселенной - Господу Брахме, затем к Мадхве и Самому Верховному Господу, Чайтанье Махапрабху, появившемся в этой Вайшнавской цепи. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада является самым поздним представителем в этой древней сампрадайе, и преданные ему ученики стараются следовать по его лотосным стопам в качестве духовных учителей после его ухода из этого мира
Квалифицированный духовный учитель, или чистый преданный Господа, знает как использовать все в служении Господу. Все, что он получает в виде пожертвований, он использует в служении Господу. Поэтому духовный учитель очень дорог Господу
Когда преданный показывает, что он готов следовать регулирующим принципам и ежедневно воспевать 16 кругов мантры Харе Кришна на протяжении года или больше, тогда духовный учитель может принять его в качестве своего ученика и дать инициацию в Вайшнавскую сампрадаю и в воспевание святого имени. Во время инициации духовный учитель берет на себя карму ученика и очищает его от прошлых греховных реакций. 4.Шастры Ведические писания Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на cанскрите, они включают в себя материальное (мирское), религиозное (ритуалистическое) и духовное (монотеистическое) знание. Слово "ведический" проистекает из санскритского слова "веда", которое переводится как "знание" или "откровение". В соответствии с ведической историей, эти писания были записаны около пяти тысяч лет назад. Эта дата не принимается в современной индологии, но фактически она (эта дата) не так важна, потому что знание, представленное в этих писаниях, существовало задолго до того, как его записали
Веды могут быть поняты простым принятием того, что сами Веды говорят о себе. Такое понимание Вед может показаться удивительным или даже невероятным для современного читателя, но различные мнения об источнике и истории Ведических писаний происходят из-за фундаментального различия во взглядах на мир между последователями Вед и современными мирскими учеными
В соответствии с представлениями некоторых индологов, "Ведических писаний" даже не существует. Многие современные индологи говорят, что собрание книг, упомянутых в этой статье, содержит не согласующиеся друг с другом знаниями, это просто собранием текстов из различных источников. Они провозглашают, что эти тексты были написаны в течение продолжительного периода времени, начиная с гипотетического арийского вторжения на Индийский субконтинент, где-то в 1000-1500 гг. до н.э., когда смесь племен сформировала "ведическую" культуру. Если мы поверим в этот сценарий, то естественно думать, что индийские писания - скопление бессистемных мифологических текстов
Ведические писания содержат совершенно отличающееся объяснение. Все Ведическое знание, составленное Ведическими риши (мудрецами) во главе с Вйасадевой, имеет систематическую структуру и ясно определенную цель. Около 5000 лет назад эти мудрецы систематически записали это знание, чтобы оно не было утрачено в приближающуюся Кали-югу, Железный Век, век наибольшего упадка в цикле четырех эпох
Структуру Ведических писаний можно уподобить лестнице со множеством ступенек, и каждое определенное писание будет соответствовать каждой ступеньке. Ведические писания описывают как цель, так и ступени, ведущие к этой цели. Эти писания не сектантские, потому что они с почтением относятся к людям на всех "ступенях", вдохновляя каждого продвигаться до следующей ступени. В них нет места "обращению" или "давлению", потому что каждый должен идти сам, без посторонней помощи. Как говорится в Ведической поговорке, "Даже в стае птиц каждая птица должна лететь сама"
Индивидуальная эволюция не ограничивается одной жизнью. Ведическое понимание перевоплощения говорит о том, что ступени этой символической лестницы могут также считаться жизнями. Ставшая почти притчей во языцах терпимость Хинду основывается на твердом философском понимании и ее не следует путать со слиянием, безразличием, или концепцией "все едино"
Внешне Ведические писания могут показаться несистематическими и даже противоречивыми, но это впечатление легко может измениться, когда мы увидим, как каждая ступень связана с целью
4.1Четыре Веды Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно называют изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в основном, эта Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским силам, известным как полубоги. Яджур значит церемония, и эта Веда, в основном, описывает, как совершать ритуалы. Сама значит пение, и эта Веда содержит много других мантр и строгих правил, как повторять эти мантры в соответствии с мистическими вибрациями. Атхарва значит священнослужитель, обладающий секретным знанием, и эта Веда описывает множество различных видов поклонения и заклинаний. В более широком смысле, Атхарва также включает в себя писания с материальным знанием, такие как Аюрведа (фармакология и здоровье)