Смекни!
smekni.com

Даосизм как религия и философия (стр. 9 из 9)

[17] Школа Линбао (“Школа Духовной драгоценности”) — направление даосизма, зародившееся в конце эпохи Вост. Цзинь (конец IV – начало V в.). Главным объектом поклонения школы Линбао стала триада высших сил, впоследствии получившая название Сань Цин (“Триада чистых”).

[18] Цюаньчжэнь [цзяо] (“[Учение] Совершенной истины”) — одна из крупнейших школ даосизма, доминирующая в нем в настоящее время. Основана в XII в. даосом Ван Чуньяном на территории чжурчжэньской империи Цзинь (1115 – 1234). Религиозная практика этой школы особое внимание уделяет нравственному самосовершенствованию. Значительную роль в ней играет религиозное созерцание, занятия “внутренней” (психофизиологической) алхимией.

[19] Сань цин (“Триада чистых”, “три чистоты”) — даосское понятие, персонифицированные для нужд медитации и литургического символизма три аспекта Дао.

[20] Сань цзяо (“Три учения”) — обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность.

[21] Сянь сюэ (“Учение о бессмертии”) — одна из важнейших доктрин даосизма, ставит своей целью практическое достижение адептом бессмертия с помощью практики алхимии.

[22] Неоконфуцианство — термин западного происхождения, обозначающий одно из главных направлений дальневосточной философии, обновленное и преобразованное конфуцианство, в систематизированном виде возникшее в Китае в XI в. и завершившее формирование духовно-ценностного ядра традиционной культуры Дальнего Востока.

[23] Даосизм: история возникновения и развитие. Лобода Е. Б. — М.: Саттва, 1993

[24]Ши цзи” (“Исторические записки”, “Записки историографа”, “Записки историка”) — сочинение историографа Сыма Цяня (II – I вв. до н. э.), первое в Китае историко-биографическое произведение.

[25] Хуэй Ши (Хуэй-цзы) (ок. 370 до н. э. – ок. 310 до н. э.) — виднейший, наряду с Гунсунь Луном, представитель школы мин цзя (“школа имен”, “номиналисты”, “софисты”, “диалектики”) — одной из шести ведущих древнекитайских философских школ, существовавшей в V – III вв. до н. э.

[26] Ян Чжу (Ян Цзыцзюй, Ян Шэн) (между 440 – 334 до н. э.) — философ, представитель раннего даосизма.

[27] Гунсунь Лун (Гунсунь Лун-цзы, Цзыбин) (середина IV в. до н. э. – середина III в. до н. э.) — ведущий представитель “школы имен” (мин цзя) и традиции бянь (“эристики”, “диалектики”, “софистики”).

[28] Мэн Кэ (Мэн-цзы, Мэн Цзыюй) (ок. 372 – 289 до н. э.) — мыслитель, политик, педагог, второй после Конфуция идеолог раннего конфуцианства.

[29] Древнекитайский философ Лао-Цзы и его учение, Ян Хин-Шун. — М.– Л.: АН СССР, 1970.

[30] У вэй (“недеяние”, “отсутствие деятельности”) — важнейшая категория даосизма, символизирующая принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических (конфуцианство, моизм), ни с прагматических (моизм, легизм) позиций. У вэй предполагает, однако, специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде “осуществления недеяния” (вэй у вэй): “Осуществляй недеяние, но не предавайся [ему]” (вэй эр бу ши) (“Дао дэ цзин”, §§ 2, 10, 51, 63).

[31] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение, Ян Хин-Шун.— М.– Л.: АН СССР, 1970

[32] Даосизм: опыт, историко-религиозные описания, Торчинов Е.А. – СПб.: 1993.

[33] Даосская йога (китайская даосская алхимия), Лапин А. Э. — М.: Саттва, 1993

[34] Антология даосской философии. Перевод/сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виноградский. - М.,1994.

[35] Мистерия Дао, Маслов А. А. — М.: Сфера, 1996

[36] Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия), Лукьянов А. Е. — М.: ИНСАН, РМФК, 1992.