Смекни!
smekni.com

Шпора по философии (стр. 11 из 11)

Неофредизм Фромма. Избавил учение Фрейда от чрезмерной биологизации. Отвергая биолог. основу психоанализа Фрейда, вводит понятие социокультурных причин. Психика чел. имеет и биолог. и соц. основу. Соц. характер психики стоит между индивидом и об-вом. Толчком для развития неофрейдизма послужил приход Гитлера к власти в 1939г. Фромм исходит из того, что ключевой проблемой психического, являлся особого рода связанность индивида с внешним миром, а не удовлетворение каких-либо инстинктивных потребностей. Для человека важна потребность связи с миром, проблема избежать одиночества. Динамическая адаптация - способность человека постоянно подстраиваться к существующему образу жизни. Человек все больше становился индивидом. Появляется проблема выбора: продолжить этот путь через творчество, любовь или подчиниться, отказаться от индивидуальности и свободы.В Германии был выбран 2 вариант. Очищение об-ва произойдет через моральную (не социальную) рев. Будет построено об-во любви, веры, размышления. Рассматривая теорию ис-ва любви ("Ис-во любви"), имеет ввиду не только лебедо, а любовь к богу, к родителям (детям), супругов.

69. Философия техники в зап. Европе 20 в.

(М Хайдеггера и А.Тоффлера).

Изв. разл. топологии цивилизаций, выделяющие иногда несколько десятков типов цивилизаций или аналогичных образований. Наиб. крупномасштабной явл. цивил. топология Тофлера. (конц. постиндустриального об-ва) Т. видит непоср. связь в изменении образа техники и обр. жизни: техника обусл. тип об-ва и тип культуры, причем это влияние имеет волнообр. х-р. 3 осн. цивилизации, возник. в ходе глобальных социотехнологич. рев-ций.

1 рев-ция- аграрно-ремесленная. Результат – возникн. исторически первой цив. Основа пр-ва: землед. и ремесл. технологии. Переход к оседлости, появл. разл. форм собств., возникн. первых госуд.

2 рев-ция индустриальная. (XVII - нач. XIX в., в нек. странах - позднее.) Рез. – возн. индустр. и урбанистич. цив. Складываются разл. хоз-ва, ориентированные на индивид. – груп. инициативу.

3 рев-ция, (на наших глазах) – информац.-компьютерная. Процесс информатизации всех сфер жизни общ-ва. В основе: особые технологич. cистемы (информац. технология). Конечный рез. - создание новой информац. цив. Все претерпевает изменения: материальное производство и мировоззрение, быт и образование, общение и искусство. Все отчетливее проступают контуры новой цивилизации - информационного общества. Оно не является альтернативой капитализму или социализму. Хайдегер: ввел понятие техники как движущей силы новоевр. истории.

70.Философские представления о материи в истории философии.

Ленин: материя - есть фил. категория для обозн-я объект. реальности, к-рая копируется, отображается, нашими органами чувств. Понятие М. явл. осн. в фил-и с др. времен., потому что начиная с Кит. фил-и проблема М. прослеживается через понятие субстанции (тот кирпичик из кот. сост. все). Для Греков М.- некое развивающееся начало, не связанное с конкр. субстанцией. М. - нечто живое, материальные вещи, способные восприниматься и развиваться. М. живая. Матер. вещи живут, трансформируются, развиваются. ХХ век явязан с проблемой более фундам. рассм. М. (фи-зич. идеализм: физики подошли к открытию делимости атома, рен.излуч., радиоактивность и их связь с носителями вещ-ва. Физики считали, что атом - конечное неделимое). Марксизм: Атрибуты материи: движение, пр-во, время, отражение. М. без движения не существует, т.к. М. абсолютна, то и движ. абсолютно. В основе клас-ции форм движения лежат принципы :

1) субстратный; 2) функциональный; 3) генетический; 4) антиредукционистский. С понятием М. связаны понятия прост-ва и врем. В трактовке прост-ва 2 подхода: - субстанциональный ( П. и В. не зависящие от материи и др. от др.) и атрибутивный ( относит-сть и взаимозав-сть П. и В.)

Отображение - это процесс и результат установления соответствия структур любых сис-м, кот. взаимод-ют и влияют на их дальнейшее сущ. Через призму отражения мы выходим на многие проблемы совр. естествознания. Отражение - процесс взаимод-я как минимум 2-х систем, в рез-те к-го изменяется как минимум 1 с-ма. Вся система категорий начинается не с М. Говоря о М., нужно больше говорить о материальности, бытии, небытии. Бытие - очень широкое понятие, включ. в себя все сущее: материальное и нематериальное. Единство мира - в материальности, а не в бытии. Мир и бытие – тожд. понятия. М. впервые не связывается с ее конкр. носителем (в этом приоритет Ленинского понятия материи). М. - это объект. реальность.

71.Философские представления о сознании в истории философии.

Извсех жив. сущ-ств только ч. имеет с-е. С-е - высшая форма и результат развития атрибута материи отображения. С-е - явление очень сложное. Мы не знаем откуда оно появилось. Материалисты: с-е - продукт эволюции материи; идеалисты: с-е - проявление нек-го универс. духа. Мы воспринимаем с-е как нечто сущ-щее реально и неизменно. С-е - субъективная реальность. Восприятие чел-ком или чел-вом своего бытия. Состояния с-я: сон, бодрствование, самосознание, объективное с-е. С-е неразрывно связано с понятием материи. Приоритет с-я над материей (идеализм), с-е - атрибут материи - материализм. С-е - абстрактное понятие, это не с-е индивида или общ-ва... Это понятие фил-ское. Это гносеологическая проблема. Ее срезы: 1) Проблема первичности, 2) Познаваемости (можно ли с помощью сознания познать мир), и т.д.

Осн. хар-ки сознания: *целенаправленность(перед тем как что-то сделать сначала создается проэкт, а потом план его реализации); *универсальность; *объективность; *творчество; *опосредованностость речью (речь дает возм. осознать окр. мир и место в нем)

В с-и. такие осн. стр-ры???: компонентную (знания, ценности и нормы) и уравневую (подсознание, надсознание(=осознанность+подсоз.), интуиция.

72. Философия!!!, медицина!!!, биология.

Биология (био - жизнь, логос - наука) занимается живими организмами. Живое от неживого стали отделять в новое время. В конце 19 века появилась биология. Главное в этой науке ­ аправление развития, возникновение, функционирование живой природы. Совр. биология стремится проникнуть вглубь живых систем: наследственность, онтогенез, эволюция от неживого к живому. Создание молекулярной биологии. Антропосоциогенез ­овый этап в исследовании биосферы и генетики: особый тип переходного состояния в развитии материи, этап становления социально организованной материи по естественным з-нам. Комплексное исследование живого. Генотип - наследственность. Фенотип - совокупность факторов наследственности и внешней среды. Необходимость и случайность. Проблема НТП в биологии- эл. микроскопия, ВТ, мат.методы.