Смекни!
smekni.com

Нравственные проблемы социализма (общины) (стр. 14 из 17)

Сейчас, судя по событиям в связи с Югославией и Ираком, возвращается нужда в сверхчеловеке и “воинствующей добродетели”. Современный атеистический век... Почему? Видимо человечество не в силах переварить навалившиеся на него факты, новый научный опыт - увязать их в стройную систему, подчиненную разуму и Творцу. Не в силах в условиях избытка, в которых живут идеологи капитализма и стремящиеся к ним, окинуть взглядом всю безграничность жизненных процессов из-за узости цивилизованного комфортного опыта - без обширности пространств, знания, одиночества, холода и голода. Для многих трудно понять не только взаимосвязь всего через нужду - любовь, но понять хотя бы соседа.

Читатель спросит: “Ну и что? Добровольный социализм недостижим? Очередная утопия?” Конечно нет. Доказательство этому - способность низших форм организовывать с помощью клеточной молекулярно-генетической любви (нужды) высшие формы животного мира, и с помощью той же “нужды” - колонии насекомых, птиц и другие сообщества животного мира. Но человечеству уже известна и другая любовь - духовная - резонанс душ и взаимопомощь мыслительному процессу, производству мысли, “пересечение” и взаимодополнение мироощущений. Духовная “нужда” дает новые возможности человечеству в построении себя и государства. Построить социализм без православия невозможно - это действительно утопия. То добровольное построение общества, за которое ратует автор, называется Царством Божьим. Оно частично уже осуществлялось в общинной жизни крестьянства России до Петра I, но благодаря “перестройке” не только хозяйствоваяния, но и идеологии на Западный манер - только убывало. По Откровению Царство Божие будет только после Суда, после которого обновленное человечество будет жить “под новым небом и на новой земле”. Кто-то понимает это абсолютно, кто-то - аллегорически, как превращение Старозаветной в Новозаветную жизнь, когда все Заповеди будут выполняться естественно, без внутренней борьбы - как рефлексы, и необходимы - как дыхание.

Некоторые христиане считают, что не надо заботиться о Будущем Царстве, а надо готовиться к царству зла и “армагедону”. Но забота о Будущем и есть одновременная подготовка к Суду, который идет уже давно в душах наших современников (особенно перед смертью, когда уже ничего исправить нельзя, но когда пришло понимание преступности своей безответственной жизни). Смерть всех призывает к ответственности, а верующим дает еще и надежду (одна из причин выбора этого символа). Цель христианина - совершенствование, которое невозможно в одиночку, т.к. мы все “повязаны” и влияем друг на друга. По Писанию Царство Божие без Суда невозможно. Действительно, исправить свою натуру без работы над собой, без внутреннего суда над собой также невозможно. По свидетельству святых отцов, которые проверили это на себе - материальное благосостояние потеряет свою привлекательность, и современные представления о благах будет изменено. Но многих этим не убедишь, для них будет необходим принудительный Суд со вторым пришествием Христа.

Первый признак “надвигающегося” мирового социализма (в противовес надвигающемуся мировому капитализму - глобализму) - Интернет - практически бесплатный доступ к любой информации. Его возможности огромны, но пока недостаточно используются. Он соединяет человечество для решения всех назревших проблем во всех сферах деятельности, и в первую очередь в сфере социальных проблем. Безответственные всегда использовали новейшие достижения во вред остальным. Из-за этого он часто дает и ложную и вредную информацию, но главное - он дает всем одинаковые возможности потреблять и развивать веру - знания - культуру.

Пока среди молодежи идет перебор виртуальной жизни, как и замкнутой городской, но есть и другая, более разумная тендненция –возврат к естественным условиям жизни (на природе). Городская жизнь связана в основном с удобствами использования техники и потреблением произведенной ей удобств, делая из естественного человека (“дикого животного”) одомашненного животного, со всеми признаками вырождения. Первые из этих признаков – неприспособленность к естественной жизни и отсутствие здравомыслия (оглупление). Изменяется, улучшается техника и ее количество, ухудшается экология. Представление об удобствах начинают входить в противоречия с произведенными удобствами. Города остаются для тех, кого не касаются эти нарастающие противоречия по причине вырождения или кто их не может разрешить. Сейчас наука лучше развивается в наукоградах – городках на природе (изобретение СССР). Работа с космосом идет эффективнее в космоградах. Городская экология выгоняет людей на природу, в хутора и деревни, изначально возникшие для удобства пользования Божьими благами: водой, землей, лесом - натуральным пространством обитания.

“От избытка сердца говорят уста” - реализация этой истины в масштабах государства впереди - создать такие условия, чтобы избыток сердца был у большинства во всех областях культуры, начиная с сельскохозяйственной и кончая научной и идеологической. Но если нет сердца, а есть материальный избыток, то слова и действия такого человека или государства вызывают отторжение большинства - тогда избыток капитала будет “работать на помойку” или даже на уничтожение себе подобных.

Великая русская идея - “Москва - третий Рим”, подзабытая не только атеистами, - и не только идея спасения всех народов через христианизацию. Это и идея единения человечества в духе “братья и сестры”, в духе взаимного накопления лучших качеств различных менталитетов и культур и “примирения различностей”. Отстоять Россию не только для сегодняшних друзей, но и для будущих, которые пока считают нас врагами. Русь была нужна миру со времен Владимира, но всегда хотела оставаться самобытной и поэтому независимой. В любой “захватнической” войне всегда присутствовал элемент помощи одной из враждующих племен и расширение границ за счет их примирения и для их же блага. После Петра 1 Россия 300 лет обслуживала Запад или помогала братьям славянам (Суворовские, Наполеоновские, Австро-венгерские, Балканские войны). Мирила Кавказ и Среднюю Азию, которые просились под “Белого царя”. За годы советской власти она на себе испытала марксистско-ленинскую теорию принудительного социализма, выявив все плюсы и минусы этого уклада. Спасительное решение Рузвельта во времена “великой депрессии” пришло не благодаря ли Советской России? Социальные проблемы Европейского “лоскутного одеяла” снимались также благодаря противовесу СССР. А идея социальной мировой революции с оттенком совести и противопоставление ей социал-национальной идеи превосходства Германии? Не получилось ни того, ни другого, но тем не менее идея всеобщего принудительного счастья вышла временной победительницей, т.к. весь народ был уверен, что после войны кончится принуждение. Сейчас снова доминирует видоизмененная нацистская идея глобализма - рая для миллиона за счет ада остальных - ведь “ресурсов на всех не хватит”. В противовес возрождается старая, как мир, идея Царства Божьего для всех. И тут Россия опять пригодится - кроме православия у нее есть иммунитет против глобализма, ведь “коммунистическая Россия” за 70 лет создала систему государственного планового капитализма (хоть и социально развитого) - прототип будущей глобализации. Россия нужна миру не только как силовой и материальный помощник (за счет своей бедности), но и как нравственный путь в будущее, в котором слову - демократия - будет возвращен первоначальный смысл. В настоящее время надо сократить нашу внешнюю “нужду” в Западе путем противоположных экономических реформ, в которых прослеживались бы и реформы нравственного стимулирования, стимулирование совести, а не эгоизма. Если нужда Запада-Востока в нас будет больше нашей, то и за ресурсы будем получать более справедливую компенсацию и договориться с ними будет легче.

Если будет выбран путь для реализации большинства, то куда деваться несогласному меньшинству - ведь для многих терпеть даже умеренное (хотя бы) самоограничение тяжело? Это тоже проблема будущего, но в самом начале она решается - у Паршева на этот счет не одно название книги, а два. Одно из них - “Для тех, кто собирается остаться в России”. Границы открыты. Конечно, не может быть претензий к тем, кто уехал или уедет, противодействуя личному или семейному вырождению. Многие из них сохраняют российскую культуру и способствуют сплочению всех народов (благодаря своему менталитету и культуре), даже не подозревая об этом. Для лучших из них духовная нагрузка до предела повышена. Сейчас трудно сказать, кто из достойных людей нужнее миру - кто остался или кто уехал, хоть и “за Россию обидно”. Паразиты же не нужны ни здесь, ни там.

Есть известные трудности и у православия, не говоря о христианстве в целом. Развивается мир, развиваются и представления о Боге, не меняясь в своей сути. Современный мир стал не таким наивным и может изложить христианскую Веру на языке достижений культуры - науки, философии, нравственной психологии, не теряя ничего из прошлого. Перспектива такого развития лишний раз докажет Ее истинность, даже если старые формы Веры с точки зрения разума несовременны. “Мир, распавшийся когда-то, отделившись от Бога, придет, благодаря человеку, - к единству, Богу и даже еще более в высоком качестве”. (В. Соловьев). В. Соловьев “положил жизнь” на объединение христианства. Если мы хотим сохранить и объединить мир, то естественно, должны объединиться сами. Отцы церкви понимают, как можно просветить разум и найти истину, и наверно готовы ради этого устроить многодневный (или многолетний?) вселенский собор, подобный монастырской выездной жизни в дальнем и суровом скиту. Они - идеологическая элита, и поэтому больше готовы к суровости и нужде, которая поможет им найти общий язык и притти к единству христианства (надеюсь, что оно объединится вокруг православия). Устранение социальных противоречий между мировыми религиями сложнее, требует глубокого изучения “друг друга с младенческого возраста”, совместной аскетической жизни, практики и дискуссий. Для этого должно возникнуть большое количество авторитетных людей, интересующихся истиной, общей для всех религий. Интернет готов к дискуссиям всех желающих, и это тоже знак времени. Неприятие “неверных” в исламе слишком глубоко, чуть ли не на генетическом уровне. Но у умеренного ислама “священная война с неверными” не означает настоящей войны, но, возможно, дополняет христианство – вместо эволюционного роста нравственности борется за революционный переворот в ней.