Смекни!
smekni.com

Не бесконечно сложный объект, как научная альтернатива Богу (стр. 2 из 2)

Посмотрите, какая гармоничная и понятная картина получается: все, что мы можем видеть вокруг себя и даже в самый мощный телескоп – есть ни что иное, как различные варианты такого освоения носителями, образующими и нас с вами, материала создавшего их слоя. Почему они не сливаются об этом тоже чуть позднее. Нет, почему понятно, таков принцип, но как это происходит, как объяснить это максимально непротиворечиво? Такая возможность есть, но сначала о практике и познании носителей уровня.

Не стоит обвинять автора в не свойственном ему антропоцентризме, хотя для примера можно привести развитие человеческих сообществ, ведь, забегая вперед скажем, что человек есть наглядное доказательство наличия таких носителей. Суть деятельности человека сводится к сохранению и продолжению своего существования посредством изменения окружающей среды и превращением ее тем самым в свое орудие, то есть, по большому счету, суть стараний людей есть воспроизводство себя путем создания искусственного механизма, или большого универсального орудия, в состав которого входят и заводы, и сооружения, и летательные и иные аппараты, и образовательные структуры, и общественные институты – то есть все то, что можно обозначить одним емким словом КУЛЬТУРА. Взаимодействия сообществ, государств напрямую зависят именно от развитости у них этого самого универсального орудия и организованности их членов для более эффективного его использования. Представляется логичным предположить, что суть взаимодействий всех на сегодня доступных наблюдению физических объектов, как между собой, так и между образующими их более “простыми” объектами и есть выражение соотношения глубины освоения своего пред-мира группами носителей (Носитель – это не конкретный объект, а это понятие которое отражает возможность отнесения активности того или иного объекта к отношениям, характеризующим соответствующий уровень). Этим объясняется и суть эволюционных изменений происходящих с веществом Вселенной, этим объясняется и направленность эволюции объектов, а так же и пресловутый антропный принцип – весь мир объектов “стремиться” только к одному, как можно лучше “освоить” слой предыдущий (освоиться в слое развития объектов предыдущего уровня (пред-уровня)). При этом становится понятным, почему мы не можем разглядеть взаимодействия предыдущих носителей, что легко объясняется тем, что у процессов различных слоев нет, и не может быть общих носителей, поэтому и все, что происходит, отражается на следующем уровне только в той мере, в какой содержит в себе ростки нового слоя. Все очень просто и эффектно.

Но все равно и этого не достаточно для полного понимания возможности существования Мира без участия сторонней силы. Суть следующей части проблемы, сводится к выяснению, – есть ли у Мира стремление быть, строить самое себя, самовоспроизводить себя, или уж в этом компоненте наличие особой сущности необходимо?

Если, как уже было предложено, принять точку зрения, что Мир состоит из бесчисленного количества вечных и бесконечных уровней взаимодействий носителей, а суть самих этих взаимодействий есть освоение предыдущего уровня с формированием универсального орудия, защищающего в нашем случае человечество от воздействия изменений среды, а результаты этого непрерывного процесса выступают для носителей следующего уровня в качестве объектов практики и познания, то очевидно, что ответ на данный вопрос непосредственно связан с вопросом – чем должно заканчиваться развитие объектов уровня? Ответ тоже при рассмотрении предложенной схемы представляется очевидным – образованием носителя следующего уровня, то есть носителя разума.

Факты таковы, что по всем материальным и историческим предпосылкам, наличие которых кажется чудом, Разум и его носитель, человек, просто обязаны были появится во Вселенной. И это вполне можно объяснить логически не противоречиво, с каковой задачей явно не справляются ни сильная, ни слабая редакции антропного принципа. Исходя из предпосылки существования слоев, и практико-познавательной сущности взаимодействий и действий носителей, и учитывая, что Вселенная (или шире – слой, пространственно-временная рябь) не бесконечно сложна, можно ожидать, что рано или поздно взаимодействующими носителями достигается такой уровень познания ограниченного (!) же пред-уровня (то есть, обратите внимание, познание действительно должно и имеет объективный предел, заданный изначально), что основной их проблемой становится задача выживания, самосохранения среди себе подобных образований, достигая такой степени самостоятельности, основанной на развитии как материальной, так и информационной составляющих коллективного, общественного орудия, которая позволяет свободно ориентироваться в бесконечной и вечной среде подобных образований. Результатом эволюции такого отношения может стать только отделение наиболее продвинутого образования от породившего его слоя, с переходом его, посредством своей приобретенной управленческой функции (информационной), в разряд носителей следующего уровня. Именно в момент самого начала данного отделения и зарождается такое явление как жизнь, а уже позднее в момент полного освоения восприятия форм всех объектов своего слоя и способности адекватного в нем ориентирования, и сам Разум. То есть появляется новый, следующий носитель следующего уровня, способный свободно ориентироваться в объектах единого с ним (образовавшего его) слоя и тем самым способный формировать своими отношениями с подобными себе объектами основу (новоуровневой) среды следующего уровня, в котором уже данные, идентичные ему образования, будут являться носителями, а их отношения по познанию и освоению образовавшего их уровня, основой формирования “физической”, “материальной” среды следующего уровня взаимоотношения объектов.

Оставаясь корнями в предыдущем слое, носитель может тем самым взаимодействовать с предыдущим слоем, что мы и наблюдаем на примере отношения человека разумного и находящейся вне его, и внутри его материи. Но в тоже время, принадлежа уже следующему уровню, все, что производит человек, становится внутренним фактором изменений собственного ново-слоя. Результатом чего, несомненно, должно стать, рано или поздно, формирование носителя следующего за данным уровня, который может фигурировать в наших рассуждениях как Сверхразум. Этот процесс отчасти можно проследить на взаимоотношении между различными человеческими сообществами и государствами, и даже цивилизациями. Это прообраз зарождающейся среды нового слоя. Именно в отношениях подобных данным и будут ориентироваться как в своей материальной, физической реальности носители следующего уровня. Этот процесс начался не одновременно с появлением человека на планете Земля, а существовал до, и будет продолжаться и после его вполне реальной гибели (поскольку на сегодня внутренние проблемы куда более актуальны чем внешние), то есть он вечен.

Можно добавить к сказанному, что взаимодействие человека с таким образом понимаемым носителем Сверхразума будет невозможно, по причине отсутствия у них единого пред-уровня. Но в то же время, по этой же причине будет отсутствовать и сама необходимость такого познания, поскольку к данной начальной среде оно уже не будет иметь отношения и, следовательно, не будет иметь никакого практического смысла.

Таким образом, и активность мира может с уверенностью быть определена как свойство самого Мира, и представлена в рациональной форме. Таким образом, Мир для поддержания своей активности, своего бытия во времени не нуждается в сторонней силе, например отождествленной с особой сущностью, как Бог, Материя, Самоорганизация и т. д., поскольку она заключена в нем самом.

Все выше изложенное опирается на рационально формулируемые положения. В такой постановке проблемы нет ничего мистического или религиозного, и она наилучшим образом согласуется с традиционным научным методом отражения реальности, который, однако, нуждается в определенной корректировке в части признания таковых свойств и за философским познанием Мира. В доказательство чему можно сказать, что все описываемые в статье закономерности можно выразить на категориальном уровне в форме пары взаимодействующих понятий, отношение между которыми и составляют содержание определения каждого конкретного свойства.