Смекни!
smekni.com

Гипотеза строения материи (стр. 2 из 5)

Теперь, уже полностью разобравшись с характеристиками НЧ, можно приступить к выяснению того, как из них построен весь окружающий нас мир. Однако полного ответа на этот вопрос нет и быть не может, так как отвечать на него придётся бесконечно долго, всей будущей истории человечества на это не хватит. Выявить же общую схему и разобрать некоторые её элементы не только можно, но и нужно. И чем большее число деталей этой мозаики мира будет установлено, тем более полную картину мироздания люди увидят.

Изучением отдельных частей данной мозаики занимаются естественные науки, а вот проследить общие тенденции мы сумеем и сами, чем ниже и займёмся. И начнём с того, что попытаемся ответить на вопрос, как из НЧ, обладающих известными нам свойствами, можно вообще что-то построить. К счастью, даже не рассматривая какие-либо варианты устройства материи, исходя лишь из одного признания существования нуль-частиц, признания того, что всё, в конечном счёте, сделано из них, мы имеем возможность очень легко выяснить степень насыщения пространства НЧ. И легко потому, что здесь есть лишь два варианта: эти частицы могут заполнять пространство Вселенной или неплотно, или плотно. Других способов, просто, нет. В первом случае мы получаем состоящий из нуль-частиц сверхинертный газ, который без внешнего воздействия (а в среде НЧ ему взяться неоткуда) не может образовывать какие-либо хоть сколько-нибудь устойчивые состояния. А последнее означает, что не газ из НЧ создавал наблюдаемый нами мир. Следовательно, остаётся лишь второй вариант — плотная упаковка. Это единственная возможность, если признавать наличие НЧ, а признавать их приходится, так как мир из чего-то сделан, и это самое “чего-то” должно иметь наименьшие части своего строения. Итак, результатом наших рассуждений стал вывод об абсолютном заполнении пространства нуль-частицами. Однако при такой упаковке каждая НЧ окружена двенадцатью другими, то есть мы имеем дело с подобием твёрдого тела или, говоря точнее, с подобием кристалла. И ничто иное не получается!

Это важный вывод! Выходит, что всё пространство заполнено твёрдым телом, и этот материал пронизывает всю Вселенную и все объекты, находящиеся в ней. Говоря по-другому, нуль-частицы являются не элементами вещества, а, образно говоря, элементами пространства. Следовательно, ища наименьшую частичку материи, мы обнаружили, что самой маленькой частицей Вселенной является вовсе не элемент материи, а элемент наполнителя пространства. А отсюда вытекает, что все окружающие нас предметы (большие и мелкие, видимые и незаметные, известные и незнакомые) есть лишь проявления некоей неоднородности в массиве НЧ. Естественно, для нас этот массив неощутим, а вот его неоднородности мы замечаем, так как сами сделаны из них же. Тем не менее, мы и далее будем наш мир в силу привычки называть материальным, помня при этом, что единственный истинно материальный субстрат во Вселенной принадлежит пространству. Если же данный вариант кому-то кажется нереальным, то тогда надо отказаться от существования нуль-частиц, правда, в таком случае становится непонятно, из чего сделан этот мир. Итак, как бы ни выглядело странным наличие материального наполнителя пространства, предположение об ином оказывается не просто странным, а прямо абсурдным.

Теперь надо отметить, что если описанный выше массив нуль-частиц будет иметь идеальную структуру, то внутри него ничего не сможет образоваться, а так как наблюдаемый мир всё-таки существует, следовательно, в наполнителе пространства должны иметься какие-то неоднородности. Очевидно, здесь возможны два вида сбоев: отсутствие на месте НЧ (дырка) и смещение массивов друг относительно друга (сдвиг). Однако если наш массив представляет собой монокристалл, то второй вид, возможно, отсутствует, хотя, скорее всего, наполнитель пространства является поликристаллом. Последнее объясняется тем, что у кристаллической решётки есть оси симметрии, и нет никакой причины давать преимущество одной единственной ориентации осей. Все направления имеют равное право на существование, поэтому все они и присутствуют во Вселенной, образуя свои собственные массивы монокристаллов. Но эти массивы где-то должны состыковываться, и в местах таких соединений обязательно окажутся большие сбои в структуре, что, понятно, улучшает условия для образования вещества.

До сих пор выводы, которые мы получали путём простых логических рассуждений, были прямыми и недвусмысленными. Исключение составляет лишь предположение о существовании поликристалла, ведь всё-таки есть некоторая вероятность, что пространство является монокристаллом. А вот дальше, увы, мы уже подобной определённости иметь не будем, и поэтому нам придётся делать те или иные допущения.

Сейчас можно лишь гадать о том, какую природу имеет так называемый материальный мир, но изначальных вариантов предоставляется всего три. Первый, природа материи может быть дырочной, если дырки имеют возможность перемещаться по кристаллу, создавая какие-то объединения друг с другом. Второй, природа материи может быть энергетической, когда возникшие тем или иным образом энергетические образования начинают самостоятельное существование, формируя сообщества с себе подобными. Третий, природа материи может быть дырочно-энергетической, т. е. вещественные объекты в этом случае рождаются в результате симбиоза дырок с энергетическими неоднородностями пространства НЧ. Разберём подробнее все три обозначенных варианта.

Первый. Мы имеем упаковку нуль-частиц, в которой есть различные нарушения однородности и есть энергия, дающая НЧ скорости движения. Но так как частицы пространства расположены вплотную друг к другу, то перемещаться они не в состоянии, и поэтому немедленно свою скорость передают окружающим НЧ. Стало быть, у нуль-частицы единственным реальным движением может быть лишь перескок на место дырки, и тогда последняя получает способность перемещаться по кристаллу. Такие блуждающие по пространству дырки вполне могут сыграть роль первочастиц вещества. Очевидно, в стабильности самих дырок сомневаться не приходится, но серьёзные сомнения возникают по поводу устойчивости сложных конструкций из них.

Второй вариант. В этом случае, как ни странно, дырки также принимают участие в создании материального мира, ведь для возникновения любой энергетической неоднородности необходима какая-то помеха в пространстве, и дырки для этого очень хорошо подходят. Ниже по тексту энергетические образования в среде НЧ будут нам часто встречаться, поэтому для удобства условимся все их называть общим словом “вихрь”, хотя на самом деле эти процессы могут быть и не похожи на вихри. Итак, в рассматриваемом примере подразумевается, что энергетические вихри, возникнув на некоторых сбоях в решётке кристалла, дальше продолжают самостоятельное существование. Следовательно, даже в этом случае, где больше дырок, там должно быть и больше материи. И надо сказать, что вихри, при условии их стабильности, имели бы все возможности для создания устойчивых конструкций с себе подобными объектами. Однако, увы, стабильность самих вихрей находится под большим вопросом, так как нарисованная модель пространства моментально рассеивает любые энергетические возмущения. Рассеивает, если нет какой-либо внешней поддерживающей силы, а в среде НЧ ей взяться неоткуда.

Третий вариант. Тут речь идёт о соединении дырок и вихрей, что, как кажется, должно исключить трудности предыдущих случаев. Действительно, если дырки смогли создать энергетические вихри, то они в состоянии их и поддерживать, приводя к стабильности. И далее, эти вихри, благодаря созданному ими энергетическому возмущению в пространстве, могут друг друга чувствовать на расстоянии, в результате чего мы получаем полевые законы взаимодействия. А уже последние позволяют нашим объектам образовывать устойчивые конструкции. Таким образом, плюсы двух первых вариантов при симбиозе перекрывают их минусы, и это приводит к приемлемой схеме создания первочастиц материи.

В наших дальнейших рассуждениях логичнее всего использовать третий случай, однако это не означает, что другие два не могут быть воплощены в реальной картине мироздания. Давайте уясним себе следующее: когда есть полное понимание происходящего, то нет многовариантности, и наоборот, когда даются различные пути для построения чего-либо, то это говорит об отсутствии чёткого представления о сути явления. Тем не менее, последнее вовсе не запрещает делать те или иные достаточно обоснованные предположения, позволяющие сокращать число возможных вариантов. Ведь если такие догадки окажутся верными, то получаемая картина будет истинной, хотя если они окажутся ошибочными, то, естественно, и результат будет искажённым. Кому-то может показаться, что ради серьёзности работы надо было бы здесь подробно рассмотреть все версии, но тогда это приведёт к словесной лавине, увеличивающейся с каждым новым шагом рассуждений. Поэтому путём некоторых допущений каждый раз будем стараться все получаемые варианты сводить к одному, при этом понимая, что подобный подход увеличивает вероятность ошибки. Однако сейчас нас это вполне устраивает, ведь мы здесь не собирались создавать точную теорию строения материи. Нам это не по зубам! Мы лишь хотели проследить самые общие закономерности и на основании этого сделать приблизительный набросок картины мироустройства. Понятно, что итоговый рисунок с большой степенью вероятности не окажется истинным, но понятно и то, что эта самая истина будет где-то рядом. Обратите внимание, истина, благодаря такому подходу, будет где-то рядом с любым полученным здесь результатом. Следовательно, даже подобная работа имеет пользу, так как даёт хоть какое-то представление о нашем бесконечно сложном мире.