Следовательно, резюме может быть такое. Первой ипостаси Бытия – Единому Сущему соответствует безымянное Дао, отношению Быть отвечает Дэ, а множественной сущности Бытия, т.е. второй ипостаси Бытия, соответствует Дао, обладающее именем. Ци как единство инь и ян есть не что иное, как в своем простейшем виде атом θ реляционной сущности Бытия, представляющий собой единство противоположностей π– и π+.
Таким обр., можно сказать, что аритмология имеет одни и те же онтологические основания, что и китайская философия.
Буддизм
"Философия буддизма учит о существовании двух родов бытия: сансара – проявленное бытие и нирвана – бытие непроявленное. Проявленное бытие представляет собой бесконечный флуктуирующий поток дхарм – элементов мирового вещества, составляющих предметы и физической, и психической природы. Дхармы ежесекундно вспыхивают и угасают, потому мир пребывает в непрерывном изменении. Человек есть сочетание дхарм, которые распадаются после его смерти и образуют новую комбинацию дхарм". "Нирвана – идеальное конечное состояние, где человеческая индивидуальность растворяется в непроявленном". "Между Сансарой и Нирваной нет различия. Переход в Нирвану не есть прекращение бытия как такового или уничтожение, он, переход, заключается в перемене точки зрения на мир, который мыслится как единое вечно покоящееся начало, причем личность, достигающая Нирваны, должна осознать свою идентичность с единым целым" [6, с.101], [12]. Достигается Нирвана с помощью медитации. "Медитация (лат. – размышление) – интенсивное проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и др. напряжение)" [10, с.261]. "Истинной целью медитации являются не промежуточные состояния, а достижение Нирваны – полного освобождения от земных привязанностей" [6, с.118]. таким образ., Нирвана и Сансара – это одно и то же Бытие, т.е. они единосущны. Только Нирвана суть Единое, а Сансара – многое. Поэтому Нирвана буддизма есть "молчащее" Бытие в аритмологии. Соответственно Сансара буддизма это множественная сущность Бытия в аритмологии. Аналогом отношения Быть является Медитация. Она есть обратная ипостась отношения Быть, т.е. она есть отношение не объектообразования 2В, а субстратобразования log2В (см. [1]). Медитация есть интенсивная рефлексия, финалом которой является знание себя как Всеединое Сущее [1]. Поэтому с т.зр. буддизма аритмология имеет своим предметом Нирвану, Сансару и отношение Медитации.
Заключение
Итак, аритмология изучает один и тот же предмет, что и все мировые онтологии. На языке западного мировоззрения этот предмет и основания его изучения можно выразить в двух аспектах – в философском и теологическом.
В философском аспекте аритмология изучает три ипостаси Бытия: первая ипостась – Единое; вторая ипостась – многое; третья ипостась – реляционная, т.е. Бытие как отношение Быть. Единое и отношение Быть являются двумя единственными основаниями изучения и познания множественной сущности Бытия. Быть – это то же самое, что и мыслить. Онтологической атомарно-энергийной сущностью отношения Быть является единство противоположностей π. Единство противоположностей суть элементарное отношение θ, или просто атом реляционной сущности Бытия. Единство и движение противоположностей π в атоме θ суть одно и то же. Бытие как Единая Реляционная Сущность – это Единство и Тождество противоположностей и оно же – атомарно-энергийная сущность отношения Быть. В западной философии отношение Быть как мирообразующая и философская категория не фигурирует, а единство противоположностей относится к множественной, а не к реляционной сущности Бытия. Третья ипостась Бытия современному западному мировоззрению не известна.
Три ипостаси Бытия совпадают с тремя ипостасями, или Лицами, Божества в теологии. Единое – это бог отец, многое – Бог Сын, а Единая Реляционная Сущность – Бог Св. Дух. В качестве отношения Быть в теологии выступает отношение Творения, или Творить, ведь Господь сказал: "да будет!"
Если взять предфилософию Ирана, зерванизм-зороастризм, то можно резюмировать следующее. Зерван есть Бытие как Единое Сущее. Все мироздание как многое есть результат борьбы противоположностей – Ормузда и Аримана. Можно, конечно, сопоставить с Ормуздом и Ариманом наши аритмологические противоположности π– и π+, но дальше, из-за незрелости иранской философии, сопоставления проводить затруднительно.
На языке китайской философии все исходные основания аритмологии имеют весьма близкие аналогии. Так, Бытие до всякого знания, т.е. Единое и Всеединое Сущее – это безымянное Дао, множественная сущность Бытия – это Дао, обладающее именем, а отношение Быть есть не что иное, как сила Дэ. Соответственно элементарное отношение θ в своем простейшем виде это ци. Отношение θ и ци суть единство противоположностей: θ – это единство противоположностей π– и π+, а ци – единство инь и ян. Единство и там и там есть движение противоположностей.
Онтологическими основания индийской философии являются Брахман и Атман, Глобальный разум, Пракрити и Пуруша. Говорится в ней и о противоположностях, подобных тем, которые присутствуют во всех мировоззрениях: свет и не-свет, гнев и не-гнев и т.д. Брахман – это Всеединое Сущее, в котором все слито воедино и Атман, и Глобальный Разум, и Пракрити, и Пуруша. Это – Абсолют. Атман и Глобальный Разум нами сопоставляются с отношением Быть. Они актуализируют Пракрити и Пурушу:Пракрити как объектную, множественную сущность Бытия, а Пурушу как ее межобъектные отношения.
В Буддизме онтологическими основаниями являются Нирвана, Сансара и Медитация. Нирвана – это Всеединое Сущее, Сансара – множественная сущность Бытия, а Медитация есть не что иное, как обратная ипостась отношения Быть, т.е. отношение субстратобразования.
Таким образом, аритмология вполне может выступать как рациональное и строгое теоретическое введение во все мировые онтологии.
Список литературы
1. Станишевский О.Б. Аритмология (Введение в онтологию): Бесконечность и рефлексивная сущность Бытия. Таганрог, 2003.
2. суарес Ф. метафизические рассуждения. // Вопросы философии. 2003, №10.
3. Гоготишвили Л.А. Платонизм в зазеркалье XX века, или вниз по лестнице, ведущей вверх. // В кн. Лосев А.Ф. очерки античного символизма и мифологии. М., 1993.
4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981.
5. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.
6. Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1996.
7. Гайденко П.П. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей. // Вопросы философии. 2002, №7.
8. БСЭ. М., 1970-1978. Т.т.1-30.
9. Литман А.Д. Современная индийская философия. М., 1985.
10. Философский энциклопедический словарь. М., 1997.
11. Новейший философский словарь. Минск, 2001.
12. Григорьева Т.П. Логика срединного пути. // Вопросы философии. 2004, №12.
13. Косинов Н.В. Принцип Инь-Ян, Святая Троица, триада Гегеля и календарь Майя. // www.filosofia.ru. 24.03.2004.