Давайте не будем снимать с себя вины, говоря, что "так уж случилось" или что "жизнь такая". Мы все в ответе перед Богом за свою жизнь и ее содержание, и каждый из нас вправе требовать, чтобы вредное и безнравственное не попадало на глаза детям и не засоряло их уши. А безнравственное попадает им на глаза потому, что это бывает интересно нам. И они видят и слышат только то, что смотрим и слушаем мы. И наши интересы становятся их идеологией. Так что тащить за ухо от телевизора надобно не детей а взрослых. И еще следует помнить, что идеология потребительства становится идеологией криминала, служит криминализации общества. Я, например, в нашем городе не люблю пользоваться маршрутными такси, потому что в них постоянно крутят жалостливые песни про трудную воровскую жизнь. Проедешь пару остановок, и, словно на зоне побывал. Может быть, справедливости ради, следует, садясь в маршрутку, называть воровскую масть и демонстировать наколки, чтобы все было "по понятиям"? Путь блатных возят бесплатно под их блатные песни, но пусть детей не делают блатными.
Нередко слышится вопрос о том, не следует ли во имя спасения души уничтожить СИ вообще. И, хотя такой вывод напрашивается, все же следует сказать, что вещи не бывают сами по себе неугодны Богу, если они не созданы специально с такой целью, чтобы погубить человека. Да и невозможно сегодня отделить человека от источника информации в условиях нынешней цивилизации. Как в греческой сказке: то, что скажешь в ямку, прошепчет трава и разнесет ветер. Телевизор и компьютер, это, прежде всего – инструменты, и от человека зависит употребление их во благо или во вред. С помощью компьютера создаются книги, но тот же самый компьютер может служить злу, если им развращать, использовать его, как отмычку и совершать с его помощью преступления.
Так же и с телевизором. Следует усвоить главное духовное правило в отношении ко всем вещам, и к телевизору в том числе: мы сами должны владеть вещами, и не должны допускать того чтобы вещи владели нами, а через них, как это обычно бывает, нами управлял диавол. Мы имеем дарованную Богом свободу выбирать, и в том числе, что смотреть. Если мы выбираем доброе, то это значит, что мы владеем своими вещами и своим выбором; а если выбираем злое, то это явный признак того, что мы не свободны, и вещи служат средством нашего порабощения. Проверьте каждый себя, насколько вы свободны: если на первом месте у вас не телевизор, а молитвы и книги; если вы не садитесь, оставив все дела, смотреть сериалы; если вы способны по крайней мере на время поста обойтись без телевизора; если имеете власть и волю выключить его, когда видите, что передача содержит злое или непристойное, то, вероятно, вы не в состоянии рабства. И если вы свободны в выборе того, что смотреть, то телевизор вам повредить не сможет. Но сегодня по отношению к детям вопрос должен быть поставлен так, чтобы родители руководили их выбором не методом безоговорочного запрещения, что лишь возгреет их любопытство, а через доверие и терпеливое сотрудничество, через путеводительство к благородным идеям и образам. Если все же нет иного способа вернуть свободу себе и своим детям, то, вероятно, лучше будет избавиться от того, что служит кандалами.