Смекни!
smekni.com

Смерть бога в философии Ф. Ницше. Социально-философский анализ (стр. 3 из 3)

[3] Гегель Г.В.Ф. Система наук, часть первая Феноменология духа. СПб., 1992. С. 102-103.

[4] Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М., 1998. С. 81.

[5] Раб характеризуется «экономией жизни», по выражению Ж. Деррида (Derrida J. De l’economie restreinte a l’economie generale: Un hegelianisme sans reserve // L’Ecriture et la difference. Paris: LeSeuil, 1967, pp. 369-404. Пер. А.В. Гараджа (рукопись).

[6] Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М., 1998. С. 81.

[7] Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М., 1998. С. 111.

[8] Там же, с. 75.

[9] См. «Феноменологию духа» Гегеля.

[10] Наделяя природу активностью, человек ставит свое наличие и существенность под сомнение. Он как истинный Господин стремится стать фикцией, абстрактной (в гегелевском смысле) сущностью. Стоит вспомнить, высказывание Бланшо о писателе и его функции быть господином: «Писатель наделен влиянием, связанным с привилегией быть всему господином. Но только всему он и господин, только бесконечностью он и владеет, а конечного ему недостает, и предел ему недоступен» (Бланшо М. От Кафки к Кафке. М., 1998. С. 28). Писатель, хоть и творит иную реальность (виртуальность), однако этим он ставит свое наличие в этой реальности под сомнение. Он уходит в виртуальность, становясь для нее господином, но в этой реальности оставаясь Рабом.

[11] Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. СПб., 1998. С. 76.

[12] Лакан Ж. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/55). М., 1999. С.106-107.

[13] Савчук В.В. Кровь и культура. СПб., 1995. С. 152.

[14] Барт Р. Писатели и пишущие // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

[15] Там же, с. 136.

[16] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 10.

[17] Фуко М. Что такое автор? // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996. С. 14.

[18] Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 384.

[19] Фуко М. Что такое автор? // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996. С. 1314.

[20] Об этом смотреть у Фуко.

[21] Барт Р. S/Z. М., 1994. С. 33.

[22] Бланшо М. Арто // Иностранная литература, №4, 1997. С. 230.

[23] Фуко М. Что такое автор? // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996. С. 28.

[24] Савчук В.В. Кровь и культура. СПб., 1995. С. 112.

[25] Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 390.

[26] Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. М. СПб., 1998. С. 96.

[27] Бланшо М. От Кафки к Кафке. М., 1998. С. 15.

[28] Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 390.