В определенном смысле интуиция является признаком высокого интеллекта, особой способности. Наряду с этим способность интуитивно прини-
мать правильные решения, быстро интуитивно познавать появляется у человека прежде всего в результате постоянного накопления опыта и знаний, усердной работы в определенном направлении в течение ряда лет. Интуиция - это результат как индивидуальных, генетически заложенных способностей, так и постоянно совершенствующегося мышления. Это приобретенная в ходе практики способность постигать решение той или иной задачи кратчайшим путем.
В целом, интуиция является постоянным, обычным для человека способом переработки информации и познавательной деятельности. В этом способе нет ничего сверхестественного, он открывает человеку новые возможности в познании тайн Вселенной, помогая ему искать решения при каждом соприкосновении с неизвестным.
Следует отметить, что физическое тело человека реагирует на "прединтуиционное" состояние. Еще до осознания происходящего, тело приходит в возбуждение, по организму разливается тепло, инстинктивно напрягаются мышцы или же попросту "засосет под ложечкой". В то же время, чем горячее желание человека встретиться с интуицией, тем холоднее бывает ее отказ - она молчит, она не позволяет себе приказывать, она не подвластна сознанию и воле. Интуиция приходит только когда захочет и нужно "не прослушать" шелест ее шепота, дабы не заглушил ее мощный рокот самоуверенного разума.
И еще: обостренное психологическое чутье - надежное средство самозащиты, о котором вспоминают, как правило, когда становится совсем уж плохо и надеяться больше не на что."
Итак, Магистер из [41] изложил некоторые свои соображения на предмет интуиции и автор трактата не находит ничего лучшего как пред лицом уважаемого терпеливого читателя присоединиться к его воззрениям и оценкам.
Однако, не все так просто в подлунном мире и образы, нисходящие из [41] в призрачном сиянии Владычицы Ночи - Луны, далеко не всегда терпимы к иным духовным и чувственным пристрастиям. Таковым, в частности, является образ православного священослужителя отца Владимира - ярого, более того - необузданного, последователя воинствующего Серафима Роуза. Отец Владимир не желает считаться ни с чем, кроме православия, и не сомневается в правоте своих духовных пристрастий. Суть Истины, какое обличье скрывает это слово? - вот на какой вопрос вопросов отвечает отец Владимир.
"Заслуживают серьезного внимания воззрения, пожалуй, крупнейшего
православного религиозного философа Серафима Платинского (Евгения Роуза). Он нашел Истину в неискаженном образе Христа, сохранившемся в Православной Церкви. Ему удалось войти в "самое сердце" этой Церкви, в ее мистическое измерение, а не в скучную мирскую организационную структуру. Он желал Бога и желал Его всем сердцем. Одно из главных утверждений отца Серафима (Роуза) состоит в том, что основной философской
доктриной ХХ века является нигилизм: вера в то, что нет Абсолютной Истины, что всякая истина относительна. Суть этой доктрины лучше всего выражена Ницше и одним из героев Достоевского: "Бог мертв, потому человек сделался богом и все дозволено." Воплотившейся же Вечной Истиной является Христос.
Единомышленники отца Серафима считают, что современные российские богоборцы борются за "общечеловеческие" ценности безбожия. Их основной враг - Бог Православный. Ложь в виде лицемерного принятия православия и лицемерной помощи Церкви - новые орудия антихристианства, поскольку лицемерное христианство - изощренная форма глубинного антихристианства. Безжалостное унижение и безжалостная брань - удел русский сегодня. Зло в человеке - не от человека, а от дьявола. Любовь к Богу и Его Церкви, любовь к Отечеству Земному ради Небесного Отечества утверждается на русском православном патриотизме, наследовании и последовании предкам, пребывающим ныне в Небесной Руси. Космополитизм же - то же самое что и сатанизм. Любовь - основа христианства. Она в сочувствии и помощи, но она - и в обличении духа адова в душе ближнего во спасение.
Отец Серафим предупреждает, что смирение не по разуму так же губительно, как и ревность не по разуму. Смирение в неведении простирается до полного отрицания Бога, до "смерти Бога" в душе человека. "Новый век", "новый мировой порядок", "новые русские" - это основа хилиазма. Для предсказанного Святыми восстановления Старого Порядка нужны прежние русские, русскость которых заключается в Православии.
Современная Цивилизация несовершенна и ее зло послужило причиной нигилистической реакции. В атмосфере интеллектуального тумана, окутывающего либеральные и гуманистические круги, очень легко перейти от сочувствия к несчастному человеку к оголтелому нигилизму. Ницше: "Нет Истины, нет Абсолюта - нет "вещи в себе". Вот единственное, что является нигилизмом в его высшем смысле."
Но что есть Истина ? - Это вопрос прежде всего логики. Исходя из "отрицания Ницше", под Истиной понимается Абсолютная Истина, Начало и
Конец всего.
Просвещенное человечество отторгло Абсолютную Истину. Вся истина теперь относительна, а это просто-напросто упрощенное перетолкование Ницше, основа нигилизма масс. "Относительная истина" главным образом представлена научными знаниями, начинающимися с наблюдений, обобщаемыми логикой, полностью отторгающими Веру. Она всегда логически последовательна, условна и ограничена. Не склонный к обобщениям ученый (таких достаточно и среди философов, как это ни удивительно) не испытывает потребности в ином виде знания, кроме той узкой специальности, которой он занимается. По его мнению, всякая истина эмпирична.
Вера же обязательно должна иметь своим основанием Истину. Возникает острейшая потребность в Научной Вере. Любое знание, а никто из землян не может полностью отказаться от знаний, предполагает теорию и критерий знаний, а также понятие того, что полностью познаваемо и истинно в последней инстанции. Это конечная Истина, трактуется ли она как христианский Бог или как всеобщая взаимосвязь вещей, и есть важнейший метафизический принцип - Абсолютная Истина. Наука по своей природе есть знание частного, а метафизика - знание того, что за этим частным стоит, предполагается им. Наиболее наглядно это продемонстрировано Даниилом Андреевым в "Розе Мира".
Любая философия предполагает (до определенной степени) автономность идей. Таким образом, философия "материализма" есть, в своем роде, разновидность "идеализма". Она представляет собой самопризнание тех, чьи идеи не поднимаются над очевидным, чья жажда познания столь легко утоляется наукой, что они возводят ее в абсолют. "Критический реализм", или "позитивизм", состоит в прямом отрицании метафизической Истины. Исходя из тех же научных предпосылок, что и более наивный натурализм, он отказывается от Абсолюта. Позиция агностика - это "прагматизм", "экспериментализм" и "инструментализм". Нет Истины, но человек может выживать, существовать в мире и без нее. Такие "интеллектуалы" отказываются от Истины даже в пользу власти, независимо от того, представлена ли эта власть интересами нации, расы, класса, любовью к жизненным удобствам или чем-либо другим, способным поглотить те усилия, которые прежде посвящались поиску Истины.
Более четырех с половиной веков современной научной мысли европейской Цивилизации представляют собой своеобразный эксперимент, демонстрирующий возможности знания, доступного человечеству, считающему, что нет Истины, данной в Божественном Откровении. Поиск Истины За пре-
делами Откровения зашел в тупик - Человечество на грани экологической
катастрофы, ставящей под сомнение само его дальнейшее существование.
Если нет Истины, данной в Божественом Откровении, значит ее вообще нет. Отрицание или сомнения в Абсолютной Истине ведет к пропасти со-
липсизма и примитивного иррационализма. Есть Абсолютная Истина, лежащая в основе всех частных истин и обеспечивающая их - ее нельзя постичь относительными человеческими средствами. Вопрос Истины упирается в вопрос о Божественном Откровении. Смириться с этим апологету естественно-научного фундаментализма весьма болезненно, он же "чувствует себя перед фактом, словно малое дитя". Более всего возмущает рационалистов Откровение Иисуса Христа.
Если не принять во всей целостности христианское учение об Истине, то придется искать ее в чем-то ином. Таков путь современной философии, он ведет к неясности и запутанности, потому что эта философия не находит сил сознаться в несостоятельности обеспечить себя тем, что может быть ей дано только извне. Слепота и отсутствие ясности, наблюдающиеся у современных философов в вопросе об основополагающих принципах и определении Абсолюта, являются прямым следствием их основной аксиомы: нет Божественного Откровения. Увы, человек не смог стать единственным богом - наступила пора осознать это раз и навсегда.
Ученые ныне отказались от своей основной обязанности - передать людям Истину, притворное "смирение", пытающееся скрыть этот факт под изощренной болтовней об "ограниченности человеческого знания", есть не более чем очередная маска нигилизма. Молодежь научают не Истине, а "истории идей" или направляют ее интересы в русле "сравнительного изучения". Такое обучение уничтожит всякую естественную жажду Истины. Академический мир в значительной мере - источник развращения и разложения, поскольку Истина подменяется образованием и наукой, которые, превращаясь в самоцель, становятся пародиями на Истину. Честные же ученые служат фасадом, прикрывающим пустоту, поскольку служат не Истине, а скептическому научному мировоззрению - их успехи увлекают в субъективизм и безверие, скрывающиеся за этим мировоззрением. Губительно уже просто жить и работать в атмосфере, пронизанной ложными представлениями об Истине (сомневающегося в этом автор трактата адресует к повести [37], обширные главы которой достоверно иллюстрируют положение дел в отечественной науке 80-х - начала 90-х годов ХХ века). И на Западе христианская Истина считается несовместимой с основными академическими занятиями. Зло кроется в сути самой научной системы. В