Смекни!
smekni.com

Практикум по античной философии (стр. 8 из 8)

50. Это первое в истории последовательно материалистическое, монистическое, научно-механическое мировоззрение. Атомистический принцип лежит в основе научного естествознания, начиная с 17в. вошел в современную науку в виде принципа структурности материи.

51. В теории государства Платон использует свой же принцип трехчленного деления души, космоса и иерархии идей.

52. Продажей самого мыслителя в рабство тираном Сиракуз.

53. Оно возникает из общения и общительности людей, путем развития и объединения семей, общин, деревень и городов.

54. Антисфен, Диоген Синопский, Гипархия.

55. Это единственный из сохранившихся литературных источников, дающий в яркой, образной форме концептуально целостное изложение материалистической философии атомизма.

56. Атомистическую философию Демокрита.

57. Киническая и мегарская школы, этика киренаиков.

58. Перипатетики. Дело в том, что обучение старшей группы лицеистов осуществлялось во время пеших прогулок по живописным окрестностям Афин. Философский дискурс во время этих свободных переходов стал отличительным признаком лицеистов.

59. Отрицание частной собственности как главного источника социального зла, своекорыстных интересов, антагонизма людей, войн и т. п.; признание необходимости тотального контроля над всеми сферами общественной и личной жизни индивида во имя общего блага, справедливости, и т. д.

60. Ею может быть не только идея блага, так как именно этой идеей руководствуется государство, и, главное, - в ней совпадают интересы верхов и низов, всех сословий полиса.

61. Теория Платона исходит из подчинения частных интересов отдельной личности общему благу, интересам государства. Классическая же философия права усматривает сущность государства в обеспечении прав и свобод личности: не личность служит государству, а государство личности.

62. Фома Аквинский (13 век), крупнейший мыслитель средневековья – предпринял попытку адаптировать философию Аристотеля к нуждам теологии, переводя религиозного Бога на язык здравого смысла.

63. Существует всемирная организация философов – “Аристотелевское общество”, имеющая обширную периодику и проводящая свои симпозиумы и конференции. Идеи Аристотеля стали своеобразной “точкой отсчета” для современных исследователей, даже если доказывается, что они не верны.

64. Была создана этика, основанная на принципе нравственной автономии. Ценность этого принципа в том, что он дает человеку прочную нравственную опору во времена “реформ”, культурного и экономического упадка, испытаний нуждой и “озверением” людей.

65. Учение Гераклита об огне и “логосе”, атомизм Демокрита, учение Анаксагора о “Нусе”, платоновскую концепцию идей, аристотелевскую мысль об имманентности души материи.

66. Зенон Стоик, Цицерон, Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий.

67. При ссылках к источнику указывается лишь одно слово – “философ”. Однако, верность букве (формальная логистика терминов) сопровождалась намеренным игнорированием идейного и концептуального содержания трудов мыслителя. В итоге и по сей день преобладает снобистское бряцание словечками без всякого понимания мысли философа.

68. Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм и неоплатонизм.

69. По правилу “золотой середины” наилучшей является средняя форма – аристократия, т. к. это власть наиболее культурных и благородных личностей.

70. Главным объектом критики Платона Аристотелем стал тезис Платона о самостоятельном, т. е. изолированном от реального мира, существовании мира идей. Им нужно было отыскать место среди мира фактов.