(b) - фотосинтез, получение в лабораторных условиях многих органи-
ческих веществ, вплоть до некоторых молекул белков (например,
инсулина) и некоторых молекул нуклеиновых кислот (и другое);
(c) - клеточное строение, специфический обмен веществ, белок и нук-
леиновые кислоты (и другое);
(d) - раскрывается эволюционной теорией [это относится и к (с)],
трудовой теорией антропогенеза (и другое);
(e) - раскрывается материалистическим пониманием истории.
Дополняет это материал по диалектике основных форм движения материи
(см. с. 32-41), при рассмотрении которого было выяснено, что они
1взаимосвязаны 0и способны к взаимным превращениям, что высшие формы
движения возникают в результате 1развития 0низших.
Таким образом, единство мира не исключает, а предполагает его
качественное многообразие,- между различными формами движущейся ма-
терии нет и не может быть ни абсолютного тождества, ни абсолютного
различия. Материалистическая диалектика, следовательно, вовсе не
утверждает того, например, что материальное единство мира - в оди-
наковости химического строения всех объектов во Вселенной.
В заключение еще раз подчеркнем: тот или иной подход к проблеме
единства мира прямо связан с тем или иным решением 1обеих 0сторон ос-
новного вопроса философии. Так, учение Канта о непознаваемости "ве-
щи в себе" основывалось, как показал Гегель, на отрыве сущности от
явления. Агностицизм Канта он преодолел обоснованием диалектической
идеи о 1единстве 0последних - и в этом плане не существует двух ми-
ров. Важно помнить, что отрыв сущности от явления непосредственно
влияет на решение первой стороны основного вопроса философии. Этот
отрыв привел Платона, например, к мысли о существовании 1мира идей
(неизменных сущностей вещей) 1наряду 0с 1миром материальных вещей 0(из-
меняющихся явлений), несостоятельность которой показал Аристотель.
.