Смекни!
smekni.com

Бытие как реальность, рефлексия и экзистенция (стр. 2 из 2)

Бытие здесь есть рефлексия, которая содержит в себе как определение мыслительного процесса и восприятия (самосознание) так и определение бытия как единого все содержащего объекта. Так как этот объект включает в себя также и сознание (субъект) то мы здесь уже говорим о неком единстве онтологии и эпистемологии, о единстве, имеющем в себе различие. Данное двоякое отношение необходимо начинать изучать с исследования бытия содержащего его в себе и одновременно всегда действительного для самого исследователя, т.е. включает в себя сам процесс исследования.

Бытие в соответствии с его внутренним противоречием абстрактное и пустое нечто и сознание, которое наполняет это нечто своими формами и превращает его в объект.

5. Экзистенция

Бытие является самым общим понятием и признаком предмета. Если вещь существует, значит, имеет какие-либо свойства и является познаваемой. Такое Бытие рассматривается как наличие предмета в сознании.

Существование предмета есть его познание и взаимодействие с ним субъекта. По этой причине в обыденном сознании обычно не существует ясных границ между предметом и его существованием, поскольку оно не может отделить собственное взаимодействие с предметом от него самого. Человек не знакомый с учением о Бытии, как правило, принимает существование или бытие вещи за простое её наличие.

Философы идут дальше этого определения для них существование не просто языковое указание на предмет, но и сам процесс его бытия, который, если рассмотреть его внимательней, окажется еще и процессом взаимодействия с самим человеком. Философы обычно говорят, что если предмет существует, значит, его можно мыслить и познавать путем взаимодействия с ним, это есть суть его существования.

Развивая эту тему необходимо заметить, что процесс Бытия предмета благодаря его непосредственному отношению к человеку далее с необходимостью становится бытием сознания. Как выяснилось, процесс Бытия есть взаимодействие, условно состоящее из двух частей материальности предмета и направленной на него человеческой воли. Небытие предмета есть небытие первой части процесса бытия - материальности предмета, т.е. его наличия. Далее необходимо определить, способна ли вторая часть, т. е. сознание, существовать без предмета. Конечно, не составит большого труда понять, что без предмета сознание становится пустым словом, потому что только через предмет оно реализуется.

Как мы видим материальное Бытие, которое мы можем представить в виде объекта, имеет неразрывную связь с его формами и системой методов познания, которая есть субъект.

Данная реализация является актуальной не только для философии потому как переводит пути размышления в область, где предполагается невозможность что-либо определить рационально. Это человеческие эмоции, которые являются границами между своим собственным и чужим бытием. Данная часть учения о бытии именуется как, Экзистенциализм [5]. Реализация же человеческой воли в предмете есть экзистенция, т.е. единство субъекта и объекта.

В данном случае для нас актуальна граница между предметом и сознанием, которые имеют бытие друг в друге, т.е. единое бытие. Граница эта интуитивна и поэтому, размышляя над экзистенцией нам необходимо наряду с рациональным способом познания, использовать интуитивный способ, постоянно обращаясь к самим себе, и своему Я. Граница между сознанием и предметом есть страх, а именно страх перед смертью. Данная эмоция скрепляет две выделенные нами части бытия. Вопрос заключается в том, что именно вызывает страх возможность небытия предмета или возможность небытия сознания. В человеческом преставлении смерть всегда выступает как собственное небытие, но на самом деле и мир и сам человек являются равными.

Примечательно то, что если человек теряет предмет познания, то единственным его желанием становится смерть, т.е. то чего он боялся, когда предмет еще существовал. Соответственно предметом страха является как сам человек, так и окружающий его мир.

Сноски

[1] Имеются в виду пространственно- временные отношения, благодаря которым существует любое множество.

[2] В первой главе курсивом отмечены отрывки поэмы Парменида "О природе".

[3] Под единичной вещью имеется в виду чувственно воспринимаемый предмет, являющийся как единый неповторимым.

[4] Другой древнегреческий философ Гераклит утверждал в своей системе единство бытия и небытия как бесконечное движение и изменение чувственной действительности. Единым сущим он объявил Логос, объективную мысль. Точкой соприкосновения познающего субъекта и Логоса является закон. Этим провозглашается тоже самое единство мысли и мыслимого.

[5] Или философия существования, направление в современной иррационалистической философии (Хайдеггер, Ясперс, Камю).