Смекни!
smekni.com

Персоналистская Космология – универсальная наука будущего (стр. 3 из 5)

Существенно, что, в отличие от всех современных Западных подходов, я полагаю в основу своей оригинальной концепции понятие Эволюционного Процесса (Процесса) – единого общего целостного космического эволюционного процесса жизни на Земле. Процесс не доступен прямому наблюдению (в целостности его развития), однако это неоспоримый позитивный научный факт и субъект всего Земного феномена жизни. Его существование безусловно доказано различными науками, включая сравнительную анатомию и биохимию, и другие дисциплины, занимающиеся эволюционной историей, но, главным образом, молекулярной биологией.

Таким образом, имея неоспоримые научные доказательства универсальности всего космического эволюционного процесса жизни на Земле, мы вправе признавать Эволюционный Процесс объективным научным феноменом, основополагающим эволюцию жизни (и саму жизнь) на Земле. Тем самым мы оказываемся перед неизбежностью утверждения основной и конечной функциональной принадлежности любого субъекта Земной жизни (биологического, общественного, личностного, т.е. – человека) эволюционному существованию и развитию Процесса. Другими словами, Эволюционный Процесс целиком охватывает все другие процессы (онтогенезы) всех субъектов (живых организмов: биологических, личностных, общественных) жизни, определяя, через функциональную эффективность (полезность) Процессу, благополучный (здоровый) онтогенез любого субъекта жизни на Земле.

Так возникает представление об универсальном функциональном био-редукционизме ('био-' имеет значение 'bios', – жизни), означающем, что каждый живой субъект (организм) на Земле (человек, в первую очередь) имеет свой проект (замысел) здоровья: свою основную (космистскую) присущую и отличительную функциональность. Отсюда же следует другое центральное понятие основных функциональных возможностей – Основной (Космистской) Функциональности (ОКФ) человека. ОКФ является естественным следствием из Космистской концепции, ведь каждый живой субъект (человек) в конечном итоге является функцией Процесса. Помимо космологических аргументов, уместно привести и метафоричное изображение данного положения (см. рисунок №1), что, уже с позиции здравого смысла, логически доказывает наличие у человека Основной Функциональности.

Рис. 1. Основная Функциональность личности
Обозначения:aP – a Person – личность (Человек как носитель присущих свойств).Zy – Zygote – оплодотворенная яйцеклетка, исходная стадия развития организма (человека).Eq – Equator ('экватор'): метафорическое изображение уровня в основном исследуемых естествознанием объектов: молекул, клеток, тканей, органов, систем органов. Все эти структуры принадлежат одному целому – единому организму (и личности человека), поэтому, по логике, не могут различаться в своих фундаментальных свойствах. Поэтому, поскольку любая клетка, например, функционально предопределена, то, логически неизбежно, единой неизменной Основной Функциональностью обладает и личность в целом.

Космистская тектология - (макро)эволюционная [24] функционалистская универсализация мира

Важно, что хотя понятие Эволюционного Процесса имеет априорное (интуитивное) происхождение, но, по сути, оно выражает апостериорную (позитивную научную) истину об Эволюции жизни на Земле. Таким образом, Космистская концепция естественным образом приобретает универсальное значение. Кроме того, в моменте интеграции апостериорных и априорных истин заключается ключевая особенность [25] нового эпистематического и фаундационалистского подхода в философии, выражающегося как раз в Космистском "переобосновании, переопределении культуры, в воспроизведении оснований философии заново", соответственно актуальности задач текущего эволюционного момента.

Напротив, Западная эпистема и философия целиком организована на априорных предпосылках (основаниях), т.е. – на представлениях о реальности, но не истинных фактах существующей действительности. На самом деле, нельзя не замечать сегодня 'кричащих' апостериорных (основанных на знании научных фактов) вызовов философскому и научному разуму. Во-первых, мир жизни на Земле – это единое универсальное целое (фундаментальный универсализм). Эта истина не вызывает сомнений по крайней мере начиная с открытия (в 1953 г.) структуры ДНК Уотсоном и Криком. Вторая (по важности) истина: единый целостный универсальный эволюционный процесс жизни на Земле (включая людей и социальные организации) имеет космическое происхождение (фундаментальный космизм). Действительно, во всех случаях, необходимая для Земной жизни энергия (в настоящем, это главным образом солнечная энергия) происходит из космоса; равным образом, все вещество Земли имеет космическое происхождение.

Следующая и очень важная эмпирическая очевидность: космический универсальный процесс жизни на Земле (Эволюционный Процесс) имеет макро-эволюционную (эмерджентную) сущность – эмерджентный эволюционизм: возникновение жизни, эмердженция эукариотов – организмов с четко оформленным внутриклеточным ядром; появление форм жизни, размножающихся половым путем; эмердженция разумных животных, с нервной системой и примитивным мозгом; происхождение мыслящих животных, именно – людей; далее, возникновение исторических форм само-восходящей (в сложности организации) мировой общественной эволюции – эмердженции семей, родов, общин, обществ, государств, империй, цивилизаций; следующей эволюционной эмерджентной целостностью естественно может стать единое человечество.

Научные эмпирические истины позволяют сделать следующее заявление: Если жизнь на Земле имеет универсальную сущность и естественным образом существует в виде эмерджентной эволюции восходящих (в сложности целостной организации) форм жизни, тем самым являясь само-(макро-)эволюционирующей субстанцией, т.е. существует на принципах универсализма и само-(макро-)эволюционизма, то тогда не–универсальный и/или анти-макроэволюционный подход (по отношению к субъектам жизни) является объективно недопустимым и невозможным в философском и научном отношении, поскольку он является антинаучным (иррациональным, неестественным) в принципе. В то же самое время, тем не менее, принцип презентизма (рассмотрение мировой жизни как, в принципе, завершенного явления – как жизни в настоящем, т.е. – отрицание эмерджентных темпоральных горизонтов и перспектив, но, напротив, признание основным принцип континуальности – бесконечного протяжения в будущее того, что есть "сейчас", и что уже познано и описано), разделяемый почти всеми в современной философии и науке, является как раз ярким выражением анти-(макро-)эволюционизма и, следовательно, ненаучного (неестественного, – искусственного) подхода к исследованию мира жизни. Более того, этот вопрос (универсальности и макро-эволюционизма мира) до сих пор даже не находится на повестке дня мировой цивилизации (как актуальный к исследованию вопрос). По этой же причине само понятие презентизма (поскольку само собой разумеющееся) является непринятым в текущей биологической, обществоведческой и гуманитарной среде. Иначе говоря, до сих пор проблема мировой универсальности и само-(макро)эволюционизма жизни на Земле решается путем... 'отрицания существования самой проблемы'.

Почему же главенствующая на сегодня Западная цивилизация столь категорически невосприимчива к очевидным позитивным вызовам реальности и, соответственно, проведению адекватного познавательного процесса. Все дело в том, на мой взгляд, что Западная цивилизация сама является субъектом ("органом-организмом", в термине "органицизма") единого мирового Эволюционного Процесса. Поэтому ей (Западной цивилизации) предназначено (Процессом) разрешение лишь определенных – специфических функциональных задач. Главной целью существования Западной цивилизации [26] является полное высвобождение личности человека и его творческой (трудовой) активности от неблагоприятного воздействия физического и социетального окружения. [27] Однако многие другие эволюционно значимые смыслы и цели жизненной деятельности являются несвойственными и, поэтому, недоступными Западному человеку и Западному обществу. Например, Западный философ или ученый 'эволюционно' неспособен воспринять вопрос: "Для чего, кроме как для личных целей, нужна человеку эта колоссальная, завоеванная в эволюции личностная креативная свобода?" Ответ для него всегда примет однозначное выражение: Пока существует Западный человек, он будет бесконечно продолжать выполнять свою главную эволюционную миссию – научного и индустриального (технологического) покорения окружающей природы и демократизации общества, всего – в интересах, в конечном итоге, благополучия отдельного человека. Поэтому представляется абсолютно нереальным (на 99,99%) [28] убедить любого Западного профессора (естественных наук или гуманитария) в каких-либо иных (не-Западных) принципах (истинах), например отечественной философской космологической традиции.

Целостное научное знание в будущем универсальном "субъект-субъектном" мире

Действительность такова, повторимся, что, в основаниях своей научной деятельности, Западные коллеги верят не в реальные (научные позитивные) истины, а, в конечном итоге, в свои Западные эпистематические представления о реальном мире. Несмотря на это, они настолько убежденны в их истинности (поскольку для них это естественно присущее эволюционное качество), что готовы разрушить (подчинить своим принципам) весь мир в доказательство своей правоты. Иначе говоря, эпистематические стандарты Западного общества являются 'искусственными' по отношениям к научным реалиям мировой эволюции жизни на Земле, но 'естественными' по отношению к осуществлению Западом своей присущей эволюционной функции в общем процессе (организме) Эволюции жизни на Земле. Таким образом возник 'на поверхности' мирового эволюционного Процесса современный Западный 'единый план' – 'универсальный и окончательный' – образования общей глобальной (Западной) цивилизации, [29] – 'естественный' для Запада, но искусственный (и очень опасный), по отношению к научным реалиям всеобщей эволюции, по отношению к естественному (благополучному) эволюционированию всех других (не-Западных) субъектов мирового Процесса.