Главный вывод из всего вышеизложенного: здоровье россиян и благополучие России находится в руках российских ученых, способных к реализации естественных (для Русской цивилизации) потенциалов персоналистского космологического (универсального) миропознания. Однако сделать это необходимо на существенно новом – СинТезисном (эпистематическом) эволюционном уровне. Я подразумеваю и вновь подчеркиваю, что Тезис – это Русская философия и культура до 1917 года. Истинный Русский АнтиТезис сохранился только в советских научных, в основном биомедицинских достижениях (Ухтомский, Вернадский, Анохин, Уголев, Симонов и др.), но был жесточайшим образом раздавлен (или не допущен к рассмотрению) в социально-политической и экономической сферах (как, например, учения Данилевского, Менделеева, Богданова, Сорокина, Кондратьева и др.). Однако, опираясь на научные достижения, воплотившие дух Славянского Абсолюта (в обязательном порядке используя Тектологию А.А. Богданова), мы имеем шанс восстановить его значение сразу на СинТезисном (макро)эволюционном уровне и, тем самым, обеспечить прорыв России в лидеры мирового цивилизационного прогресса.
Список литературы
[1] Классическим примером фаундационалистских теорий, из истории философии, являются рационализм (или континентальный рационализм) и эмпиризм (или Британский эмпиризм).
[2] Цит. по: Родин А.В. Философия и конец истории (http://www.philosophy.ru/library/misc/diskurs/00.html#sod
[3] Эмердженция (от лат. emergere – появляться, выносить на поверхность) – понятие из английской метафизики, которое объясняет, что вещи возникают из мировой основы, благодаря "выносящему на поверхность развитию" (эмерджентной эволюции) – скачкообразному процессу возникновения новых высших качеств. Появление философской концепции эмерджентной эволюции связано в первую очередь с именами К.Л. Моргана и С. Александера.
[4] 20 век – век двух чудовищных мировых войн и глобального противостояния народов и общественных систем.
[5] Понятие 'эпистемы', в моем контексте, имеет не только общепризнанное значение, введенное в философию науки М.Фуко (в 1966г.), но и ценность эволюционного понимания "макросдвига" (термин Эрвина Ласло, 2001г.) – с достижением нового будущего порядка цивилизационного развития человечества, осуществляемого на первично осознаваемой "новой рациональности" (см.: Ласло Э. Макросдвиг. М., 2004. С. 108).
[6] Цит. по: Зеньковский В.В. История русской философии. Том 1. Часть 2. Л., 1991. С. 19.
[7] Цит. по: Гроф С., Ласло П., Рассел П. Революция сознания: Трансатлантический диалог. Пер. с англ. М. Драчинского. М., 2004. С. 59.
[8] Каковым является, например, Картезианский дуализм.
[9] Как то выражает спекулятивный панлогизм Гегеля, или тотальный рационализм Декарта и Спинозы, или всеохватывающий эмпиризм Бэкона и Локка.
[10] На что указывает субъективный априоризм Канта, или философские субстанции у "философов жизни" (Ницше, Шопенгауэра, Дильтея), философских антропологов (Шелера), экзистенциалистов (Хайдегерра, Сартра), феноменологов (Гуссерля), прагматистов (Пирса, Джеймса), гуманистических психологов (Роджерса, Маслоу), постмодернистов (Фуко, Деррида) и т.п.
[11] Здесь, значение 'абсолюта' сопоставимо с понятием "начала цивилизации" у Н.Я. Данилевского. Я подразумеваю, прежде всего, законы движения (развития) культурно-исторических типов, разработанных Русским ученым, именно законы 1, 2 и 3, в частности, что: "Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций" (цит. по работе: Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995. – С. 77). В целом, Данилевский выразил существенную позицию славянофильства – утверждения особых, присущих каждому народу начал и стимулов жизни, вместо признания универсальных для всех народов закономерностей. Если же, по Данилевскому, нация по каким-либо причинам утрачивает самостоятельное развитие своих начал, то ей придется вообще отказаться от всякого исторического значения и опуститься на ступень этнографического материала для чужих целей.
[12] Как уже реализовавшая свой макро-эволюционный потенциал.
[13] Макросдвиг (macroshift) – это также термин Эрвина Ласло (2001г.), см.: Ласло Э. Макросдвиг (К устойчивости мира курсом перемен). – М.: Тайдекс Ко, 2004.
[14] Это является ироничным, но большинство философов знают фамилию Богданова лишь как 'мишень' сокрушающей критики Ленина в книге "Материализм и эмпириокритицизм".
[15] Цит. по: Богданов А.А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х кн.: Кн. 1./Редкол. Л.И. Абалкин (отв. ред.). – М.: Экономика, 1989. С. 48.
[16] Цит. по: Качанова Т.Л., Фомин Б.Ф. Основания системологии феноменального: СПб: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 1999.
[17] Цит. по: Mikes. J.A.: 1997. 'Tectology: The natural philosophy of organization in/into complexities' (http://pages.prodigy.net/jamikes/tectology.html)
[18] Термин 'функционалистский', в отличие от 'функционального', имеет не столько общепринятое значение приверженности функционализму как философскому учению или научной концепции, сколько подчеркивает, в русле Космистских воззрений, намеренный (или внутренне предопределенный – для субъектов, не обладающих сознанием) характер эффективной и удовлетворяющей жизненной активности, в конечном счете, – направленной на эффективную реализацию Основных Функциональных возможностей субъекта жизни (характеристика последним следует ниже в тексте). Термин 'функционалистский ' также означает, что эффективность эволюционной интеграции субъекта в вышеорганизованную органическую целостность осуществляется преимущественно за счет самостоятельной активности субъекта (человека) по реализации и презентации имманентных (присущих ему) функциональных способностей.
[19] В целом, Русская (но не советская!) философия и наука являются ярким рациональным выражением Славянского Абсолюта, в достаточной мере реализовав его потенциал в русле сознательного эволюционного развития Российской и мировой цивилизации. Об этом, подробнее, см.: Хруцкий К.С. Эволюционный час российской философии // Интернет-публикация, 2004. (http://filosofia.ru/ – в разделе "научные статьи").
[20] Цит. по: Соловьев В.С. Русская идея. В кн.: Русская идея / Сост. и авт. вступ. статьи М.А. Маслин. М., 1992. С. 187.
[21] Содержание этой концепции свободно доступно, в том числе, в Интернет-публикации "Современная Россия – на переднем крае эволюционного прогресса", см. сайт: http://www.mgimo.ru/kf/myweb8/discuss.htm
[22] Цит. по: Зеньковский В.В. История русской философии. Том 2. Часть 2. Л., 1991. С. 44.
[23] Объяснение этому понятию следует ниже в тексте.
[24] Данный порядок написания термина – (макро)эволюционизм – означает, что в эволюции одинаково важны как макро-процессы восходящей эволюции, так и микроэволюционные процессы, обеспечивающие развитие от 'ассистента до профессора' на данном макро-уровне онтогенеза (например, профессиональной деятельности человека). Тем не менее, определяющее значение в эволюции конкретного субъекта жизни, для его целостного эволюционного благополучия, имеют все-таки процессы макро-эволюционного восхождения по всем макро-ступеням эволюционного развития – на всем протяжении жизненного цикла (онтогенеза).
[25] В 19 и 20 веке, например, априорная концепция о Всеединстве служила для русских религиозных философов основанием для разработки априорного же учения о Богочеловечестве.
[26] И порождающей ее Западной эпистемы.
[27] Задача, с которой, кстати, Западная цивилизация справилась блестяще.
[28] Мой личный неоднократный опыт.
[29] Начиная как минимум от гегелевского спекулятивного панлогизма, последующего паневропеизма и современного панамериканизма, с основополагающим значением, во всех формах, принятия (и навязывания) модели Западного развития как всеобщей и окончательной.
[30] Подробно, вопросы будущей Космистской организации экономической (и всех других сфер) здоровой (естественной) жизни общества изложены в работе: Хруцкий К.С. К обоснованию космистской эпистемы в экономике 21 века // Интернет-публикация, 2005. (http://filosofia.ru/ – в разделе "научные статьи").
[31] Космистский дуализм означает, что мы, по факту, признаем свою всеобщую интегрированность в единый космический Эволюционный Процесс, и, следовательно, – универсальность законов эволюционирования Процесса (для любого субъекта жизни на Земле), но, одновременно, признаем свою научную несостоятельность, на текущий момент, постигнуть и доказать источник происхождения Процесса. Другими словами, мы по факту признаем реальность мирового Эволюционного Процесса и свою (каждого субъекта жизни) функциональную интегрированность в эту мировую эволюционирующую целостность, понимая, однако, что пока мы не в состоянии постигнуть суть происхождения и целей существования Процесса космической жизни на Земле.
[32] Наравне с сохранением научного значения субъект-объектного познания – для изучения, в основном, микроэволюционных процессов жизни на Земле.
[33] Понятие 'трансцендентальный', в Космистском свете, включает в число априорных форм познания, организующих опытные данные и предпосылающих возможный новый опыт, как текущие актуальные цели (решения, замыслы, ценности и т.п.), так и устремленность к постижению (осознаваемость) событий эмерджентного будущего – в личностном онтогенезе и эволюции общественной жизни.
[34] Первично в форме виртуальных конструктов и концепций, с последующей их аксиологической и телеологической реализацией в текущую жизнь, что, собственно, и приводит к появлению эмерджентно-эволюционных "конкретно-органических форм" (термин из отечественной софиологии) личностной и общественной жизни.
[35] Синоним "благополучного". "Благо" и "добро" синонимы, но, в первом случае, преобладает значение 'личного' (материального, земного) блага, в то время как 'добро' в большей степени отражает 'полезное' – ' удовлетворяющее общему благу'.
[36] Sphere – сфера, модель планеты.
[37] Орфографические особенности в написании терминов Тезис-АнтиТезис-СинТезис проистекают из их макро-эволюционного значения, отражая сущность Космистской теории.