Смекни!
smekni.com

Шеллинг. Философия искусства (стр. 2 из 2)

4. Заключение

Представляет интерес сама попытка классификации видов и жанров искусства. Все они, по Шеллингу, внутренне связаны, между ними нет глухой перегородки. Уничтожение твердых границ между видами и жанрами искусства часто переходит у Шеллинга в пренебрежение к определенности предметного материала искусства, т.е. к романтическому субъективизму.
В эстетике Шеллинга выступают черты многих современных теорий искусства. В его труде “Философия искусства” глубоко разработаны такие вопросы, как теория трагического, концепция романа, синтез искусств.

  1. Ф.В. Шеллинг. Философия искусства //М:Мысль, 1966.
  2. Ф.В.Шеллинг. Система трансцендентального идеализма //Л., 1936.
  3. В.В.Лазарев. Философия раннего и позднего Шеллинга //М:Наука, 1990.
  4. Р.М.Габитова. Философия немецкого романтизма //М., 1978.
  5. Литературная теория немецкого романтизма /Под ред. Н.Я.Берковского//Л., 1934.
  6. Л.С. Выготский. Психология искусства //М:Искусство, 1968.
  7. В.Асмус. Вопросы теории и истории эстетики //М:Искусство, 1968.