Смекни!
smekni.com

Этнические различия в повседневной жизни молодежи (стр. 4 из 4)

*****

В данной работе мы попытались выявить семантические пространства категорий “национальность” и “другая национальность”, их роль в ценностно-мотивационной структуре личности подростков 16-17 лет, а также их влияние на процессы социализации. Нами было выделено два таких семантических пространства: “национальность - название” и “национальность - чувство родства”. Мы предположили, что эти семантические пространства в определенном смысле являются вариантами решения противоречий (“напряженности”) в этнических идентификациях подростков. Кроме того, мы рассмотрели два основных элемента семантических пространств: язык, который обеспечивает возникновение коммуникативных сетей внутри этнических сообществ, и веру, придающую стабильность этим сообществам. Подчеркнем еще раз пилотажный характер исследования, не претендующий на какие-то окончательные выводы, но служащий основой для очень интересных гипотез.

Список литературы

1 См.: Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: АО “KAMI”, Издательский центр ACADEMIA, 1995.

2 Здесь также надо учитывать, что исследование проводилось в районе компактного проживания татар. В этом районе находится одна из двух в Ульяновске мечетей, при которой открыта школа арабского языка.

3 Не ставя целью в данной работе представить как можно больше толкования понятия “традиция”, дадим лишь некоторые наиболее интересные для нас определяния. 1) “Традиция - это устоявшиеся, осознанные или неосознаные, принципы поведения.” (Э. Гуссерль); 2) “Традициями являются верования, образцы и правила, вербализованные в большей или меньшей мере, полученные от предшевствующих поколений в процессе непрерывной трансмиссии между ними” (Шилз); 3) “Традиция - это некие единые и постоянные формы поведения человека, общность позиций, ценностей и вкусов.” (К. Поппер). Цит. по: Шацкий Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990, с. 127.