ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что средневековая культура весьма специфична и неоднородна. Так как, с одной стороны, Средневековье продолжает традиции Античности, то есть ученые-философы придерживаются принципа созерцательности (один из последователей Аристотеля, который на приглашение Галилея посмотреть в телескоп и воочию убедиться в наличии пятен на Солнце отвечал: «Напрасно, сын мой. Я дважды прочел Аристотеля и ничего не нашел у него о пятнах на Солнце. Пятен нет. Они происходят либо от несовершенства твоих стекол, либо от недостатка твоих глаз»). В те времена Аристотель для многих ученых мужей был чуть ли не «идолом», мнение которого воспринималось, как действительность. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Нет, я не говорю, что он был не прав!!! Аристотель – великий философ, однако, в тоже время он такой же человек как и все, а людям свойственно ошибаться.
Теологическое мировоззрение, заключающееся в истолковании явлений действительности как существующих по «промыслу Божию». То есть, многие ученые-философы считали, что все вокруг создано Богом по понятным только ему одному законам, а человек должен принимать эти законы как что-то священное и ни в коем случае не пытаться разобраться в них. А так же их принципиальный отказ от опытного познания. Конкретные методики натуральных магов не представляли еще эксперимента в общепринятом смысле слова — это было нечто похожее на заклинания, нацеленные на вызывание духов, потусторонних сил. Иначе говоря, средневековый ученый оперировал не с вещами, а с силами, за ними скрытыми. Он еще не мог понять эти силы, но четко осознавал, когда и на что они действуют.
С другой стороны, Средневековье порывает с традициями античной культуры, «подготавливая» переход к совершенно иной культуре Возрождения. В XIIIв в науке зарождается интерес к опытному знанию. Подтверждением этого выступает значительный прогресс алхимии, астрологии, натуральной магии, медицины, имеющих «экспериментальный» статус. Несмотря на запреты церкви, обвинения в вольнодумстве, в сознании средневекового ученого сформировалось четкое желание «познать мир», все чаще и чаще он стал задумываться о происхождении всего сущего и пытаться объяснить свои предположения с другой точки зрения, чем церковная, позже эта точка зрения будет называться научной.
Поэтому и появляется так называемая «натуральная магия», когда уже прослеживается взаимосвязь одних предметов с другими, но нет еще разумного объяснения этой связи. Натуральная магия была своего рода переходным возрастом для науки, неким прообразом науки (имеется ввиду наука в современном смысле слова).
Огромный вклад в развитие науки из натуральной магии внес Г.Галилей. Исследования Г.Галилея создали все необходимые условия для осуществления последнего решающего шага – создания первых образцов инженерной деятельности. Разработка эксперимента позволила Галилею задать техническим путем соответствие между теорией и состояниями природных явлений.
Поэтому можно сказать, что первым инженером (с латинского ingeniosus — «способный, изобретательный») стал великий ученый Галилей. Для инженера всякий объект, относительно которого стоит техническая задача, выступает, с одной стороны, как явление природы, подчиняющееся естественным законам, а с другой – как орудие, механизм, машина, сооружение, которые необходимо построить искусственным путем. Сочетание в инженерной деятельности "естественной" и "искусственной" ориентации заставляет инженера опираться и на науку, из которой он черпает знания о естественных процессах, и на существующую технику, где он заимствует знания о материалах, конструкциях, их технических свойствах, способах изготовления и т.д.
Список литературы
Виндельбранд В «История философии» Киев, 1997
Гарэн Э. «Проблемы итальянского возрождения» Москва, 1986
Томмазо Кампанелла «Город солнца»
Баринг-Гоулд С. «Мифы и легенды Средневековья» 2009 г;
Гуревич А.Я. «Средневековый мир», 1990г.;
Либера А. «Средневековое мышление», 2004;
Неретина С.В. «Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья», Т 1, 2001 г.;
Перевезенцев С.В. «Мировая философия. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. Издательство», 2001г.;
Соколов В.В. «Европейская философия XV-XVII веков», 1984г;
Соколов В.В. «Средневековая философия», 2001г.
Физика на рубеже XVII-XVIIIв. Сборник статей. Серия «Из мировой культуры», 1974г.;
Чанышев А.Н. «Курс лекций по древней и средневековой философии» 1991г.;
Штекль А. «История средневековой философии», 1996г..
Этьен Ж. «Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века», 2004г.
http://www.philosophy.ru/
http://www.agmi.ru/category/sathistory/