Смекни!
smekni.com

Античная философия (стр. 4 из 4)

Если в логике природа исследуется как природа самого человека, природа мыслительной способности человека, то в физике она выступает как внешний по отношению к человеку мир. Стоики призывали изучать законы природы, так как от этого зависит жизнь человека. Мир представляется им в виде двух начал - страдательного (материя) и деятельного (ум, логос). Наряду с материей стоики признавали существование бога, пытаясь преодолеть этот дуализм своим учением о боге как «творческом огне», смешанном с материей.

Вывод:

В период эллинизма (IV в. до н.э. - V в. н. э.) меняется мировоззренческая ориентация философии, ее интерес все более сосредотачивается на жизни отдельного человека. Социальная этика Платона и Аристотеля уступает место индивидуальной этике эпикурейцев и стоиков.

Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм , их этические идеи оказали большое влияние на развитие социальной философии в европейской культуре.

Заключение

Подводя итог анализу античной философии, следует подчеркнуть, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропоцентризм. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе.

Античная философия – теоретический и методологический фундамент европейского мировоззрения, которое составило основу западного рационально- логического мышления. Основу философской рефлексии составило обобщение данных внешнего опыта. Основное средство или орудие познание - наблюдение и философская рефлексия над результатами наблюдаемого во внешнем мире.

Основная характерная черта античной философии – четкое размежевание основных философских направлений, - материализма и идеализма, теоретическая борьба между которыми проходит через всю историю западноевропейской мысли.

Список используемой литературы:

1. Введение в философию. Под редакцией Фролова И.Т.- М., 1986г.

2. Кохановский В. Философия. – Ростов-на-Дону, 1998г.

3. Радугин А.А. Философия – М., 1998г.

4. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. - М., 1993.

5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков и до наших дней. – М., 1994.

6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981.

7. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1999.

8. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1985.

9. Кессиди К.Х. От мифа к логосу. - М., 1972.

10. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - М., 1997.

11. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира - М., 1999.

12. Философия. Учебное пособие для вузов. Под редакцией В.И. Лавриненко. – М., 2000.

13. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. – М., 1995.

14. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1 и Ч 2. – М., 1989.

15. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. Белгород, 2000.