Смекни!
smekni.com

Античные представители о культуре, просвещении, гражданстве человека (стр. 4 из 4)

Заключение.

Философия истории представляет собой относительно самостоятельную область философского знания, посвященную осмыслению качественного своеобразия общества в его отличии от природы. Предметной сферой философских размышлений является исследование общественной жизни, прежде всего под углом зрения мировоззренческих проблем, центральное место среди которых занимают смысложизненные вопросы. Философия истории анализирует проблемы смысла и цели существования общества, его генезиса, судеб и перспектив направленности движущих сил и возможных закономерностей его развития.

Древние народы, по Гегелю, принадлежат истории, но история в этом случае остановилась на своей низшей ступени, ибо эти общества еще не способны прийти к полной рефлексии, к полному осознанию самих себя, своей свободы. Поэтому они отличаются "неисторической историей", являются "царствами пространства". Эта "неисторичность" первых исторических народов связана с неразвитой индивидуальностью личности. Где индивид является безвольным органом государственной власти, там нет места для развития его индивидуальности. Отсутствует здесь и предпосылка адекватной рефлексии, т. е. способность автономного рационального мышления, ибо рациональное мышление родится лишь там, где личность ослабляет свою непосредственную принадлежность к общности. Жизнь в общности заменяет человеку жизнь в природе. После древнего Востока в историю вступает античная Греция. Античный полис — это уже "нравственная действительность" (Sittlichkeit), которая является взаимным единством индивида и общины, индивида и закона. Здесь уже не существует слепой подчиненности индивида общности, которая выступает по отношению к индивиду как чуждый фетиш. Индивид, наоборот, внутренне отождествляется с законом, с нравственными обычаями и познает в них свою волю, хотя он и не может ее сам выразить.

Список литературы.

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М: Проспект, 2001.

2. Бердяев Н.А. Философия свободы. М.: "Правда", 1989.

3. Библер В.С. От Наукоучения – к логике культуры. (Два философских введения в двадцать первый век). М.: Издательство политической литературы, 1991.

4. Гайденко П.П. История Греческой философии в ее связи с наукой./Философские науки, Москва, Гуманитарий, 1999.

5. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. – М.: Педагогика, 1986, с. 9.

6. Горан В.П. О социально–исторической обусловленности генезиса греческой философии // Гуманитар. науки в Сибири. 1996, № 1

7. Гричан Ю.В., Симанов А.Л. Археологическое исследование: методологические аспекты. – В кн.: Проблемы развития современной науки. Новосибирск: Наука, 1978.

8. Гуманитар. науки в Сибири. 1996, № 1

9. Проблемы развития современной науки. Новосибирск: Наука, 1978.

10. Свободная мысль. 1992. №2.

11. Философские науки, Москва, Гуманитарий, 1999.

12. Фромм Э.- Бегство от свободы./ Свободная мысль. 1992. №2.


[1] П.П. Гайденко История Греческой философии в ее связи с наукой./Философские науки, Москва, Гуманитарий, 1999.

[2] П.П. Гайденко История Греческой философии в ее связи с наукой./Философские науки, Москва, Гуманитарий, 1999.

[3] Гричан Ю.В., Симанов А.Л. Археологическое исследование: методологические аспекты. – В кн.: Проблемы развития современной науки. Новосибирск: Наука, 1978.

[4] Горан В.П. О социально–исторической обусловленности генезиса греческой философии // Гуманитар. науки в Сибири. 1996, № 1

[5] Горан В.П. О социально–исторической обусловленности генезиса греческой философии // Гуманитар. науки в Сибири. 1996, № 1

[6] Кнабе; Историческое пространство и историческое время Древнего Рима;1994; с. 194