В состоянии телесного отождествления, эго далее вов- Позвоночный путь
лекается в объективный мир и увлекается им. Следует восхождения есть универ-
заставить эго восходить по тому же позвоночному пути, сальное шоссе для всех
пока оно не познает свое истинное Я, как душу, и душа путешествующих душ
не соединится с Духом.
Йога подчеркивает, что эта позвоночная дорога есть единственное прямое шоссе, по которому должны следовать все спустившиеся на землю смертные существа, в своем окончательном восхождении к освобождению. Все другие пути - подчеркивающие исполнение тапасьи (телесной и ментальной самодисциплины), или теоретического знания писаний (достижение мудрости посредством интеллекта), или исполения всех добрых действий - суть вспомогательные пути, которые где-то соединяются с шоссе практической йоги, ведущим прямо к освобождению.
Аскет, занятый дисциплинированием тела, подвергая его строгим испытаниям, может достигнуть определенной степени контроля этого физического инструмента; но одна лишь практика поз, выносливость к холоду и жаре, не горюя и не радуясь – без одновременной концентрации на Космическом Сознании – есть лишь петляющий обходной путь к приобретению умственного контроля, необходимого для Богоединения. Йог достигает прямого общения с Богом, оттягиванием своего сознания от чувств и нерной системы, позвоночника и мозга, и соединением его со своей, знающей Бога, душой. Многие ученики настолько погружены в следование наставлениям внешнего аскетизма и отречения, что они забывают, что экстаз с Бесконечным является целью такой самодисциплины.
Когда философ писаний рассекает слова и мысли скальпелем своего разума, он может так полюбить теоретическое знание и умственное подразделение мудрости на разные части, что может “высохнуть”, благодаря недостатку опыта правды в божественном экстазе.* Если человек проведет всю жизнь, анализируя качества воды из разных источников всего мира, он этим не утолит свою жажду. Жаждущий, без споров об атомных составляющих, выбирает немного чистой воды, пьет и утоляет свою жажду. Эзотерический джнана йог - последователь пути различительного интеллекта – может читать и анализировать все писания и всеже не утолить своей душевной жажды.
Теоретическое знание писаний часто создает убеждение, что человек знает истину, когда в действительности он не знает ее. Только соединяясь с Богом, “Библиотекой Всего Знания”, он может в точности знать все правды, без траты времени на теоретическое понимание и непонимание писаний. Вот почему море может лежать между читателями писаний и людьми реализации, которые сами являются воплощениями истин писания.
Фарисеи желали распять Христа, потому что они со страхом полагали, что он представлял опасность их авторитету, в действительности прозрев те истины, которые были известны им только теоретически.
Наконец, йог считается выше человека действия. Миссионер, общественник, человек доброй воли, практикующий “золотое правило” по отношению к другим, учитель, пытающийся наставлять других в технике Богоединения – все они, без сомнения, совершают добрые действия. Но, если они также и не посвятят себя внутренней науке, посредством которой они смогут знать Бога непосредственно, они будут оставаться без божественного знания (реализации). Вот почему йог медитирует и сосредотачивается на достижении экстаза. До того пока он не достиг состояния внутренней сонастройки с Богом, он выполняет свои обязанности обширной внешней деятельности, расплачиваясь за это незнанием Господа.
Йог учит других и служит им в высочайшем смысле – своей вдохновляющей жизнью; пример всегда говорит громче слов. Преобразуй себя, и ты преобразуешь тысячи. Забвение Бога есть величайший грех. Слияние с Богом есть величайшая добродетель.
Немного изучения писаний с постоянным желанием практиковать истины, выражаемые в них, желательно на пути йоги.Отвержение всех привязанностей, чтобы сливаться с Богом, также полезно. Исполнение обязанностей, которые удовлетворяют нужды самого человека и которые полезны и возвышающи для других, придает благостное равновесие жизни йога.
Путям отречения, и мудрости, и деятельности можно следовать двумя способами: внутренне и внешне. Человек, сосредотачивающийся на внешнем отречении, есть поверхностный отреченный. Но тапасвин* * , разрушаючий все внутренние желания и привязанности, и оттягивающий свой ум от чувственных искушений, является человеком эзотерического отречения.
_______________________________________________________________________
* “Философия подрежет крылья ангелам”. – Китс: Ведьма.
** Аскет; практикующий религиозные строгости (ментальную и физическую дисциплину, или отказ обладать чем-либо).
Аналогично, поверхностный последователь пути мудрости (Джнана Йоги), занят решением проблем писаний и анализированием словестных структур. Эзотерический джнанин *, согласно философии Веданты, *
есть тот, кто не только слушает духовные истины и вос- Внешний и внутренний
принимает их значение в своем уме, но кто становится пути отречения, действия
един с ними, посредством полной ассимиляции. Поэто- и мудрости
му,Ведантический способ духовной реализации состоит в
слушании духовной правды (шраванам), затем в восприятии ее (мананам), затем в единении с ней. (нидидхьясанам).
Человек, исполняющий добрые дела, есть поверхностный карма йог. Практикующий же йоговскую медитацию, исполняет высочайщее действие, являясь эзотерическим кармином**. Но тот, кто практикует Крийя Йогу, высочайшую технику контактирования Бога, есть раджа йог, или царственный Крийя Йог. Он обретает восхождение, и тем самым принадлежит к высочайшим йогам.
Другое истолкование этой станзы предлагалось Лахири Махасайей: Когда йог практикует Крийя Йогу, оттягивая свой ум от чувств, посредством отключения жизненной силы от пяти чувств-телефонов, о нем *
говорят, как о последователе пути карма йоги; он Эзотерическое значение Карма,
есть настоящий кармин. В течение этой предвари- Джнана Йоги и тапасьи
тельной стадии попыток Богоединения, йог дол-
жен исполнять разные духовные действия надлежащего дыхания, контроля жизненной силы и сосредоточением бороться с отвлечениями. Поэтому его называют последователем эзотерической карма йоги. В этом состоянии йог отождествляется с действиями; он является кармином.
Когда йог способен видеть духовный свет в Кутастхе, или Христовом Центре между бровями, и оттягивать всою жизненную силу от нервной системы пяти телефонов-чувств, он входит в состояние эзотерической тапасьи (аскетической отреченности). Его ум, будучи отключенным от чувств, тогдапребывает в состоянии эзотерического отречения; он является тапасвином.
Когда далее йог способен соединять свой ум с мудростью и блаженством его души, он является последователем эзотерической Джнана Йоги. Это называется йоговским состоянием джнанина.
В высочайшем состоянии, когда душа, свободная от всякого телесного и мирского сознания, соединяется с бладенным Космическим Духом, поклоняющегося называют эзотерическим раджа йогом. Это состояние окончательной йоги или союза души и Духа есть возвышеннейшее; достигающий его есть настоящий йог. Он достиг более высоких духовных планов, чем человек, достигший только состояния тапсвина, кармина, или джнанина. Настоящий йог знает Бога, как вечно-существующее, вечно-сознательное, вечно-новое Блаженство; он воспринимает все творение, как Божьи сновидения.
________________________________________________________________________
* Джнана йог, или последователь пути мудрости.
** Карма йог, или последователь пути деятельности.
Путь Крийя Йоги - четкий и научный, потому что он учит точным методам оттягивания ума от чувств, посредство отключения жизненной силы от пяти чувств-телефонов. Только после достижения внутреннего углубления, может медитирующий войти во внутренний храм Богоединения. Другими словами, Крийя Йог следует верному определенному методу направления не только ума, но и своей жизненной силы через позвоночный канал, чтобы соединить их с душой. высочайшем экстазе он тогда соединяет свою душу с Духом.
Крийя Йога, или косвенное упоминание о ней в писаниях, как о Кевали Пранаяме*, есть истинная пранаяма, в которой вдох и выдох, были предварительно преобразованны в внутреннюю жизненную силу, под полным контролем ума. Дистиляцией праны из дыхания, и нейтрализацией жизненных токов, контролирующих дыхание, все клетки тела жизненно перезаряжаются подкрепленной телесной жизненной силой и Космической Жизнью; эти физические клетки не изменяются и не разлагаются. Крийя Йога является подходящей практикой для любого искреннего искателя Бога, свободного от серьезного острого заболевания, и соблюдающего в своей повседневной жизни основные моральные принципы.
Теологии всех великих религий имеют одно общее основание – нахождение Бога. Но религиозная правда без практического понимания, необходимо, ограничена в своей ценности. Как может слепой вести слепого? Немногие понимают Бхагавад Гиту, как написавший ее Вьяса понимал ее истины! Немногие понимают слова Христа, как он понимал их!
Вьяса, Христос, Бабаджи и все прочие усовершенствованные мастера воспринимали одну и ту же истину. Они описывали ее различно, на разных языках. Изучая Бхагавад Гиту и Новый Завет, я воспринимаю их значение, как одно. Поэтому я цитировал слова Христа, чтобы показать их единство с истинами Гиты.
Чтобы полностью понимать Бхагавад Гиту и Библию, духовный аспирант должен научиться входить в состояние экстаза и слиться с Вьясой и Христом, через Космическое Сознание.