В трансцендентальном состоянии Бог прядет Свои сновидения идеального (причинного), астрального, и физического миров. Физический космос, с его * многими “островами-вселенными”, плывущими Описание астрального и в вечной пустоте, окружается нимбом лучезарной причинного миров энергии, растворяющейся в больший астральный мир. Астральный космос есть более великое проявление творения, чем физический, и и пронизывает последний, простираясь за его пределы. В астральном космосе имеется много сияющих галактик различной плотности, с их астральными солнечными и звездными системами странствующими в более обширной сфере вечности.
Величайший или причинный космос содержит бесчисленные причинные галактические системы, с их солнцами и планетами, скитающимися все через физический и астральные миры и далеко за их пределами к к отдаленнейшей сфере вибраторного пространства. Причинный мир есть чрево творения. В причинном мире, Божьи тончайшие творческие силы сознания, а также высоко развитые существа с их интуициями, объективизируют вселенные из тонких божественных сил мысли.
Посредством чистой интуиции души, развитый йог может видеть физический космос и его существ, как космический сон Бога. Или он может проецировать свое сознание в астральный мир и воспринимать его панараму неописуемо прекрасных островов-миров и существ, сделанных из эфирных смесей различных цветных лучей. Или он может поднять свое сознание в высокую причинную сферу, с ее галактиками на галактиках ослепительных объектов мудрости и взамодействующих существ – славную диадему в вечно неподвижных небесах Духа.
Йог, достигший совершенного контроля над своим сознанием, может видеть физический, астральный или причинный миры, или выйти за их пределы к трансцендентной, лишенной вибраций, области Бога. Он в состоянии воспринимать одну часть Господнего сознания, как трансцендентный вечный мир, а другую часть, как рябь космических снов – миров творения. Это невибраторное, блаженное сознание Бога в конечном счете является причинным и всеведующим Вседержителем космоса сновидений и всех его сил, тонких и грубых. Проявления Божества свидетельствуют о Нем в комическом сне, но Он – Правитель – остается скрытым.
Чтобы обрести Творца, как говорит нам Кришна в этом отрывке, йог должен полностью проникнуть своей жизненной силой через единый или духовный глаз.
Об этом седалище всеведения в человеке говорится в Библии: *
“Побеждающему, и соблюдающему дела Мои до конца, Процесс смерти:
ему дам власть над народами. . . . И дам ему утреннюю выход через
звезду”*. Христос так уверял Святого Иоанна в божественной духовный глаз
награде, ожидающей преданных Богу “до конца”. “Утренняя
звезда” или “звезда Востока” есть единый духовный глаз в Христовом или Кришновом центре сознания во лбу (востоке), микрокосме творческого вибраторного света и сознания Бога. Через духовный глаз адепт йоги достигает мастерства над силами (“народами”) в своем физическом, астральном и причинном телах, и входит в царство Духа. Это через отверстие духовного глаза астральный экипаж человека выезжает во время смерти. Лишенные своих астральных составляющих, органы чувств и мириады клеток человеческой формы оставляются бессильными. Они могут разлагаться и возвращаться к своему естественному состоянию “пыли”. Силы астрального тела могут быть видимы йогом, когда они проходят вверх через туннель позвоночника и мозг (семь “люков” или плексусов) и входят в астральную форму.
Духовный глаз в среднем человеке не пробуждается в течение всей его жизни. Поэтому он не знает во время смерти о проходе астрального тела через те плексусы. Бессознательная личность, переносимая из одного места в другое, не замечает стадии своего путешествия. Аналогично, ординарный индивидуум не видит перенесения его жизненной энергии из физического экипажа во время смерти и проявляющей себя в астральной форме.
Во время смерти человека охватывает страх от странного переживания, когда он постепенно находит себя неспособным чувствовать, или выражать свою волю, посредством физического тела. Потом его побеждает сонливость, и некоторое время он остается в состоянии мирной дремоты. Пробуждаясь от этого сна смерти – весьма нужного после тяжелых испытаний жизни – он понимает, что находится в астральном теле, сотканном из света. Среди новых красот астрального мира он забывает полностью свое предыдущее физическое существование.
Однако, великий йог сознательно обозревает своим сферическим духовным глазом разнообразные феномены смерти. Даже личность, душа которой частично пробуждена хорошей кармой, может при приближении смерти иметь проблески славы и радости перехода смертного от физического в астральные небеса**.
________________________________________________________________________
* Откровение 2:26, 28.
** Средневековое представление о смерти параллельное тому, хорошо известному йогам, становиттся результатом научного исследования. Среди наиболее доступных из тех являются исследования доктора Рэймонда Муди, доктора Карлиса Осиса, доктора Ерлендера Харалдсона и доктора Кеннеса Ринга. Сравнивая тысячи описаний, данных умирающими пациентами в моменты непосредственно перед смертью, и людьми, возвращенными к жизни после состояния временной клинической смерти, эти и другие доктора известных университетов и медицинских исследовательских центров открыли устойчивую особенность в этих так называемых “пара-смертельных переживаниях”.
“Несмотря на значительное разнообразие окружающих обстоятельств и личностей, переживающих в них смерть”, - пишет доктор Муди в своей книге Жизнь после жизни (Нью Йорк: Бантам Боокс, 1975), - “остается правдой то, что имеется шокирующее подобие между отчетами о самих тех переживаниях. Поистине, подобие различных отчетов столь велико, что легко можно отметить около 15 отдельных элементов, повторяющихся снова и снова в массе расказов, котрые я собрал.
Продвинутый йог видит свои жизненные силы двигающимися в обратном направлении, подобно массе вихрящегося света от клеток, нервов, органов и позвоночника, и затем входящих в астральное тело, парящее над инертной физической формой.
Йог, в жизни или смерти оттягивающий свою жизненную силу от чувств и сосредотачивающийся в едином духовном глазу, обнаруживает себя в радостном состоянии бездыханности. Он видит, в трепете, потоки праны, текущие назад от бесчисленных клеток и поднимающиеся по позвоночному туннелю по винтовой лестнице (кундалини) и вовне в астральное тело из отверстия единого глаза во лбу.
Йог, входящий в это состояние – восприятия между физическим о астральным планами - , охвачен радостью. Он видит двойное великолепие обоих тех миров. Как человек, стоящий на узкой полоске земли, может одновременно видить два озера, лежащие по стронам, так йог одновременно знает физическую и астральную сферы. Его область восприятия увеличивается, посредством медитации на интуитивном сферическом глазе, до тех пор пока он может видеть вездесущее Бога во всем творении и за его пределами.
Когда йог освободился от физического тела, от все еще находится в астральном и причинном телах. Дальнейшей йоговской медитацией на духовном глазу он восходит от астрального тела, оттягиванием своей жизненной силы и сознания вверх через триединый туннель астрального позвоночника, через духовный глаз, в причинное тело.
Идеальное или причинное тело хранит семенные мысли человеческого физического и астрального тел. Когда более глубоким экстазом йог растворяет свои хронические мысли или иллюзии, причинившие воплощение в физическом и астральном телах, его душа двигается через семь идеальных узлов или плексусов причинного тела в лишенное вибраций Трансцендентное.
_____________________________________________________________________________________
Сценарий включает постепенное оставление чувствительности всех частей тела; чувсва быстрого движения через длинный темный туннель к свету в конце него; оттделение сознания от тела (пациенты часто отмечают парение над инертной физической формой); созерцание и погружение в свет сверхестественной яркости, вызывающие чувство трансцендентного мира, радости и любви; встречи с духами друзей и родственников, умерших в прошлом; встречу благорасположенного существа света, иногда описываемого как “проводника”, появляющегося наряду с панорамным видением событий жизни умирающего; чувство нежелания возвращаться к физическому телу”.
Доктор Муди пишет далее: “ [Личность подвергающаяся этому] отмечает, что она все же имеет некоторое “тело”, но природы и способностей, очень отличных от физического тела, оставленного позади. . . . Последнее она пытается поведать другим, но обнаруживат затруднения в том. Во-первых она не находит человеческих слов, подходячих для описания таких неземных эпизодов. . . . Всеже это переживание оказывает глубокое влияние на ее жизнь, особенно на представления о смерти и ее отношения к жизни”.
В своей книге В час смерти (Нью Йорк: Эвон Букс, 1977), доктора Осис и Харалдсон пишут: “Хотя большинство пациентов, очевидно уносятся в забвение, не осознавая этого, имеются некоторые, явно сознательные до конца, говорящие, что они “видят” потустороннее, и способные рапортовать свои переживания перед смертью. . . . Эти переживания преображающи. Они приносят с собою спокойствие, мир и религиозные эмоции. Эти пациенты умирают “хорошей смертью”, что контрастирует с обычно ожидаемым мраком и несчастьем, ожидаемыми перед смертью” (Замечание издателя).
33 Bhagavad Gita32 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 728-759 )
Метод достижения Высочайшего
Стих 11
Того, кого Ведические пророки объявляют Неизменным, Того, который достигается отречением от исчезнувших привязанностей, желая кого, они ведут жизнь самодисциплины – метод достижения Того я поведую тебе вкратце.