Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2 (стр. 34 из 109)

Эзотерически, космические циклы, упоминаемые в этих трех стихах относятся к разнообразным фазам творения: “День Брахмы” – время проявленного * творения; “Ночь Брахмы” – время одинаковой Экзотерическое и эзоте- протяженности, когда творение растворено, а его

рическое значения юг семена держатся непроявленными в Мула- Пракрити. Повторяющиеся циклы проявления и растворения применимы к периодам солнечных систем, галактик, или особому спектру объектов и форм жизни внутри них; и, наконец, ко вселенной в целом. Растворения могут быть частичными – как устранение значительных множеств объектов или существ из кинокартины космического сна, в результате катаклизмов; или тотальными – растворение материи в эфирную энергию, или ее полное возвращение в Дух.*

________________________________________________________________________

* Астроном Карл Сэйган из Корнельского Университета писал в Космосе (Нью Йорк: Рандом Хауз, 1980): «Индуистская религия, единственная из великих вер мира предана идее, что сам космос подвержен огромному, воистину бесконечному, количеству смертей и возрождений. Это единственная религия, в которой шкала времени соответсвует современной научной космологии. Ее циклы бегут от наших ординарных дня и ночи до дня и ночи Брахмы, продолжительностью в 8.64 миллиарда лет, дольше, чем возраст земли или солнца и около половины времени с Биг Бэнга. И имеются даже намного более продолжительные временные шкалы. . . . На тысячелете раньше того,

Эзотерически, и более важно, так они прямо влияют на человеческое существование, космические циклы относятся ко внутренней микрокосмической солнечной системе человеческого астрального тела, которое управляет его индивидуальной эволюцией. Духовный глаз, который получает свой свет и энергию от своего соединения с божественным центром сознания в тысячелепестковом лотосе (сахасраре) в мозгу, является солнцем микрокосма; а шесть тонких плексусов или чакр астрального позвоночника (двенадцать по полярности) суть двенадцать астральных знаков зодиака. Космическое солнце нашей солнечной системы двигается через знаки небесного зодиака в годовых циклах, а вся эта система движется вокруг двойной звезды или магнетического центра в космосе в 24000-летнем цикле, называемом Равноденственным Циклом, состоящем из четырех юг или веков (Кали, Двапары, Треты и Сатьи), в 12000-летней восходящей арке этих четырех юг и соответсвующей 12000-летней нисходящей арке. Аналогично, индивидуальная эволюция человека отмечена циклами его миниатюрного солнечного космоса – энергизирующим эффектом солнца духовного глаза на зодиакальные астральные центры позвоночника.В двенадцатилетних циклах человек медленно продвигается в своей духовной эаволюции. Эти двенадцать солнечных лет представляют собой югу для человека, или циклический оборот времени.Древние говорили, что если бы человеческое существо могла оставаться “пробужденным” – встав на якорь в духовном сознании, непрерываемом потерей памяти, причиненной смертью, или болезнью, или ментальным повреждением – в течение периода 1000 юг, или эквивалента 12000 лет одного космического цикла четырех космических юг , он бы развился через все стадии этих четырех веков от материальной Кали Юги до возвышенной Сатьи Юги, проявляя благодаря этому полное знание.

Чтобы оценить эту прогрессию, необходимо понять природу идеального существа каждого века – которое выражает полный потенциал последнего – так как каждая из четырех юг содержит также и относительную пропорцию (характеристик) всех четырех юг.

_____________________________________________________________________________________

когда европейцы пожелали распрощаться с Библейской идеей о том, что миру было всего несколько тысяч лет, Майи думали о миллионах, а Индусы о миллиардах . . .

“В Индии имеется много богов, и каждый бог имеет много проявлений. Броны Чолы, отлитые в XI веке, изображают несколько разных воплощений бога Шивы.Наиболее элегантным из них является изображение творения вселенной в начале каждого космического цикла, мотив, известный как космический танец Шивы. Бог, называемый в этом проявлении Натараджа, Царь Танца, имеет четыре руки. В верхней правой руке он держит барабан, чей звук есть звук творения. В верхней левой руке – язык пламени, напоминание что вселенная, теперь заново создаваемая, через миллиарды лет будет совершенно уничтожена.

“Мне приятно воображать, что эти глубокие и прекрасные образы являются предчувствиями современных астрономических идей. Очень вероятно, вселенная расширялась с Биг Бэнга, но никоем образом не ясно, будет ли она расширяться вечно. Расширение может постепенно замедлиться, остановиться и пойти в обратную сторону. Если окажется меньше определенного количества материи во вселенной, гравитация разбегающихся галлакик окажется недостаточной, чтобы остановить расширение, и вселенная будет расширяться вечно. Но если имеется больше материи, чем мы можем видеть – спрятанной в черных дырах, скажем, или в горячем , но невидимом газе между галлактиками – тогда будет удерживаться гравитационно и принимать участие в Индийской последовательности циклов, расширения и последующего сжимания, вселенная за вселенной, Космос без конца”. (Примечание издателя)

В Кали Юге интеллект и способности человека обычно характерно ограниченны грубой материей и заботами материальности. Его естественная каста есть Шудра;

он полностью подчиняется (служит) предписаниям *

природы. В Дваапра Юге он достигает понимания и Характеристики каждой

использования электрической и атомной составляю- юги соотносятся с кастой

щих материи, понимая что природой материи являет-

ся энергия. Говорят, он становится двиджа, или из класса “ дважды-рожденных”.

В Трета Юге, ментальном веке, человек приобретает знание и мастерство атрибутов вселенского магнетизма с его поляризованными тонкими электричествами, из которых его астральные и физические инструментальности развиваются. Он способен отказаться от многих “механизмов”, усиливающих его чувственные способности, поскольку его естественные способности телепатии, яснослышания, ясновидения развиваются. Говорится, что он принадлежит к випра, классу почти совершенных существ. А в Сатья Юге, духовном веке, идеальный человек обладает способностью понимать источник вселенского магнетизма с его двойственностью (изначальное движение или выражение сознания Бога, от которого развиваются 24 принципов Природы, образующие все творение)*. Он будет иметь способность постоянного контакта с Богом, становясь Брамином, или знающим Бога. Его восприятие будет через интуицию; межпланетное и межастральное путешествие будет осуществляться не самолетами или атомными космическими кораблями, но немедленной астральной проекцией. Он овладеет полным спектром айшварья, или божественных сил.**

Увы, идеальное достижение через 12000 лет беспрепятственной эволюции лежит за пределами способностей ординарного смертного, который сам привязан к природным движениям вперед-назад – прогрессируя наряду с отступлениями, случающимися от нападений иллюзии и перерывами смерти и перерождения. Но, чтобы обеспечить окончательное возвращение человека к его истинному Я, Господь встроил в человеческое существо и его космическое окружение эволюционные циклы, которые по божественному указу толкают его в направлении исполнения его высокого предназначения. Без ошибки против естественных законов, управляющих телом и умом, говорится, что человеку необходимо около миллиона солнечных лет эволюции для достижения Самопознания. Смертный человек, неизбежно подверженный ошибке, должен столкнуться с множеством этих периодов. Сентиментальное существо откладывающее свое физическое и астральное развитие, или возможно желающее оставаться неопределенное время в почти совершенном причинном мире,

________________________________________________________________________

* См. подстрочное примечание к II:39

** Восемь основных божественных сил называют айшварья . Они могут проявляться воплощенными существами, достигшими мастерства над силами творения: способность свое тело или любой объект (1) маленьким по желанию (анима), (2) большим (махима), (3) легким (лагхима), (4) тяжелым (гарима); (5) обрести что угодно (прапти), (6) поставить что угодно под свой контроль (вашитва), (7)удовлетворить все желания посредством силы воли (пракамья), и (8) стать Иша, Господином, над всем. В Йога Сутрах мудреца Патанджали описываются и другие силы (сиддхи). Обретение господства над феноменальным творением не является целью просветленного человека, но естественным наделом всемогущей, всеведующей души – бессмертного Я, становящего проявленным, по мере постепенного разоблачения покрывающих его иллюзий.

наслаждаясь блаженным восприятием и участием в восхитительном множестве чудес Господнего творения, при приближении «Ночи Брахмы” войдет в состояние частичного, или временного, растворения – космической ночи или отдыха в Духе.

За исключением немногих освобожденных, такое же множество существ перерождается много раз во время Дня Брахмы. Они отдыхают (без дальнейших воплощений) во время Ночи космического растворения. Но, с приходом Дня или цикла космического творческого проявления, они снова начинают круг принудительных камических путешествий в физическом, астральном и причинных футлярах.